Анализ предметной области

Содержание

Содержание. 2

Введение. 3

1. Введение в проблемную область. 5

1.1. Об организации ООО НПП «Смарт». 5

1.2. Анализ предметной области. 5

2. Системный анализ проблемосодержащей области с применением когнитивных моделей 7

2.1 Когнитивная модель принятия решения В.М. Сергеева и В.Л.Цимбурского 7

2.2. Описание надсистемы.. 10

2.3 SADT-диаграмма модели мира до автоматизации. 13

2.4. Описание разрабатываемой системы.. 16

3. Системный и когнитивный анализ разработки системы.. 18

3.1 Эталонная схема системы.. 18

3.2. Структура проблемной области. 20

3.3. Проект технического задания. 21

3.4. Получение проблематики. 25

3.5. Проверка проблематики на адекватность. 26

3.6. Семантическая сеть уровня. 28

3.7. Проверка проблематики на полноту и противоречивость. 29

Заключение. 33

Список использованных источников. 34


Введение

Нетрудно заметить, как стремительно на сегодняшний момент разви­ваются Интернет - технологии, и, заглядывая в будущее можно предсказать перспективы развития Internet:на ближайшие годы. Каждый день появляются все новые и новые сайты по самым различным тематикам. За последние годы даже появились специфические профессии – Web-дизайнер, Web-программист, верстальщик и они востребованы на рынке труда, что говорит о популярности Интернета среди населения нашей страны и не только.

Актуальность темы создания Web-сайта коммерческой организации обусловлена тем, что в настоящее время уже трудно представить себе серьезную компанию или организацию, не имеющую своего представительства в Интернете. Наличие сайта — не вопрос престижа, а такой же неотъемлемый атрибут современного бизнеса, как телефон, факс и электронная почта.

Кроме этого, собственный сайт предоставляет компании возможность сообщить о себе всю необходимую информацию, подав ее именно так, как ее должен увидеть потенциальный клиент или партнер. Это одновременно визитная карточка, рекламный проспект, каталог, справочная служба, список услуг, прайс-лист, отчет о деятельности и многое другое. Даже на самом простом сайте можно сказать о себе во много раз больше, чем вместить в телефонный разговор, рекламу, рассказать во время личной беседы.

В связи с этим задача проектирования Web-сайта на сегодняшний день остаётся актуальной. При этом данный Web-сайт для той или иной компании должен быть исполнен на профессиональ­ном уровне, соответствовать фирменным и мировым стандартам, и обеспечи­вать удобный интерфейс. Также данный Web-сайт должен быть выдержан в фирменном стиле заказчика, и полностью соответствовать его рыночным по­требностям.

Деятельность любой компании в современной экономике не является статичной, то есть компания может перестать продавать какие-либо продукты, может наоборот продавать новые, а так же предоставлять новые услуги. Все это говорит о том, что обязательно надо продумать возможность добавления новых видов услуг и удаления устаревших данных.

Главной целью данной работы является разработка Интренет-сайта для организации, который бы способствовал:

- увеличению товарооборота;

- увеличению потенциальных клиентов;

- увеличению площади обслуживания;

- оптимизация работы с клиентами.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- создание структуры сайта, позволяющей реализовать удобный интерфейс и быстрый доступ пользователя к интересующей его информации;

- предусмотреть возможность изменения записей в базе данных, в которой и будет храниться информационное наполнение сайта.

Введение в проблемную область

Об организации ООО НПП «Смарт»

Компания «Смарт» была образована 20 мая 1999 года. В основу своей деятельности были заложены такие незыблемые качества предпринимательства, как оперативность, честность, уважение, профессионализм, доверие. Имя «Смарт» было выбрано не случайно. Оно означает гибкость решений, быстроту и правильность их исполнения. Партнёры на практике смогли убедиться в том, что сотрудничество с компанией «Смарт» надёжно, удобно и выгодно благодаря эксклюзивным ценовым предложениям, постоянному наличию на складе полного ассортимента предлагаемого товара, разветвлённой сети представительств и широкой дистрибьюторской сети. В сферу стратегических интересов компании входит также оптовая торговля, работа с московскими и региональными партнёрами. Вся история компании «Смарт» - это история создания команды единомышленников, установления прочных взаимоотношений с партнёрами, работы на общий успех, на долгосрочные стратегические цели. Поэтому большое значение в компании придают корпоративной культуре, внедрению нематериальных стимулов для персонала, использованию социальных льгот.

Анализ предметной области

Для проектирования сайта компании ООО НПП «Смарт» необходимо детально изучить деятельность данной компании и выявить те информационные ресурсы, которые могут быть опубликованы в Интернете.

Компания «Смарт» занимается следующими видами деятельности:

- поставками копировальной и компьютерной техники;

- поставками расходных материалов к копировальной технике, принтерам;

- ремонтом копировальной и компьютерной техники;

- техническое обслуживание копировальной техники;

- обслуживание копировальной техники с выездом к клиентам.

Для заказа необходимого оборудования (копировальные аппараты, компьютерная техника, расходные материалы, комплектующие) потенциальные клиенты компании приезжают в офис компании. Просматривают прайс листы компании и информацию о технических характеристиках различного оборудования. После этого осуществляют заказ. По мере поступления заказанного товара клиент оповещается по телефону и приезжает в офис для получения своего заказа. Информационный обмен в основном осуществляется по телефону, что иногда создает определенные трудности в случае отсутствия в офисе технических специалистов для разъяснения некоторых вопросов связанных со спецификой эксплуатации оборудования. В лучшем же случае создает определенную нагрузку на работников и отвлекает от основной работы.

Компания ООО НПП «Смарт» осуществляет ремонт и обслуживание копировальной техники, как непосредственно в самой фирме, так и с выездом к клиенту, в случае если обслуживаемая техника имеет большие габариты и неудобна для транспортировки. Для осуществления заявки на ремонт оборудования клиент звонит в офис компании, сообщает свои координаты, тип оборудования, название оборудования, описывает неисправность. При отсутствии в офисе технических специалистов возникают определенные проблемы, иногда связанные с терминологией понятной лишь специалистам в данной области. Весь информационный обмен также осуществляется по телефону.

В офисе компании ООО НПП «Смарт» имеется огромное количество информационных материалов по технической тематике. Данные материалы представляют собой интерес для потенциальных клиентов фирмы. Но представить их для широкой публики не возможно т.к. информация находится в различных источниках. Она находится в каталогах, технической литературе, журналах, буклетах, а также в электронном виде фотографии, тексты, презентации, HTML страницы и т.д.

Прайс лист компании представлен в формате Excel. Прайс лист представляет собой файл с именем Price.xls содержащий в себе 5 листов: 1-й копир – копировальная техника; 2-й мониторы – мониторы; 3-й принтера – принтеры; 4-й расходники – расходные материалы; 5-й комплектующие – комплектующие к компьютерам. В электронном виде имеется много текстовой и графической информации о копировальной технике, принтерах, мониторах, расходных материалах, и их технических характеристик.

Выделим основные этапы анализа:

1) Выявить методы позволяющие оптимизировать работу сотрудников с клиентами; сократить время поиска клиентом интересующей его информации; повысить качество предоставляемых услуг за счет своевременного планирования графика выездных работ посредством заранее оставленных заявок;

2) построение когнитивной модели принятия решения В.М. Сергеева и В.Л. Цимбурского;

3) описание надсистемы;

4) описание разрабатываемой системы;

5) выявление наиболее значимых проблем и определение задач, направленных на решение данных проблем.

Наши рекомендации