Двоичный код: (011010) (000111) (010010)

Десятичный код: 26 7 18

Смоделировать последовательность особей этой популяции с помощью электронных таблиц. При этом, исходные данные (два первых члена последовательности) задаются в виде целых десятичных чисел.

Рассчитать последовательность длиной в 6 поколений, если первые два имеют десятичные коды 45 и 17, соответственно.

Записать полученную таблицу в режиме отображения формул.

Задание выполнить в рабочей тетради!

Домашнее задание №18Тема: Управление и кибернетика. Управление с обратной связью

Учебник §25,26

1. В приведённом ниже списке найдите соответствие между управляющим и управляемым объектами и заполните таблицу:оркестр, лошадь, тренер, наездник, актёр, дирижёр, водитель, режиссёр, спортсмен, автобус.

Управляющий объект Управляемый объект
   
   
   
   
   
   

2. Первоклассник пришёл домой и увидел, что мама оставила ему записку с информацией о том, как разогреть обед:

- открой холодильник,

- достань из холодильника жёлтую кастрюлю,

- поставь кастрюлю на газовую плиту,

- зажги газ,

- подожди 5 минут,

- выключи газ,

- налей из кастрюли суп в тарелку.

К какому типу относится данный алгоритм (с обратной связью или без обратной связи?) Поясните свой ответ.

3. Внесите изменения в алгоритм, приведённый в задаче 2, таким образом, чтобы мама предусмотрела следующие ситуации, когда: а) в холодильнике две жёлтых кастрюли, б) дома нет спичек и нечем зажечь газ, в) газ вообще отключен из-за аварии, г) часы остановились.

4. Приведите примеры использования встроенных в бытовые приборы микропроцессоров (3-4 примера).

5. Какие из приведённых ниже систем относятся к САУ, а какие - к АСУ:

- система противопожарной сигнализации,

- компьютеризированная система «Метеоролог»,

- компьютеризированная система управления предприятием,

- станок с числовым программным управлением,

- «автопилот» в самолёте,

- компьютеризированная система управления электроснабжением.

Домашнее задание №19Тема: Определение и свойства алгоритма

Учебник §27

1. Запишите исполнителей для приведённых ниже видов работ:

Уборка мусора во дворе –

Перевозка пассажиров в поезде –

Выдача заработной платы –

Приём экзаменов в школе –

Сдача экзамена в университете –

Набор текста на компьютере –

Приготовление еды в ресторане -

2. Определите полный набор данных для решения следующих задач обработки информации:

а) вычисление стоимости покупок в магазине

б) вычисление суммы сдачи от данных Вами продавцу денег

в) определение времени показа по телевизору интересующего Вас фильма

г) вычисление площади треугольника

д) определение времени падения кирпича с крыши дома

е) определение месячной платы за расход электроэнергии

ж) перевод русского текста на итальянский язык

з) перевод итальянского текста на русский язык

3. Есть исполнитель «Перевозчик», который перевозит через реку волка, козу и капусту. Напишите алгоритм перевоза через реку волка, козы и капусты, если СКИ «Перевозчика» содержит 5 команд: ВЗЯТЬ КОЗУ, ВЗЯТЬ ВОЛКА, ВЗЯТЬ КАПУСТУ, ВЫСАДИТЬ, ПЕРЕПЛЫТЬ. В лодку может поместиться только один предмет или животное. Нельзя оставлять на берегу одних волка с козой и козу с капустой.

4. Напишите алгоритмприготовления какого-либо блюда (алгоритм должен иметь линейнуюструктуру). Задание выполнить в рабочей тетради!

5. Есть исполнитель «Арифмометр», который понимает следующие команды:

- взять число N (занести в память число N),

- умножить (перемножаются занесённые в память последние два числа),

- сложить (складываются занесённые в память последние два числа),

- вычесть (вычисляется разность занесенных в память последних двух чисел),

- результат (вывести результат)

Например, в результате выполнения алгоритма:

- взять число 5,

- взять число 10,

- взять число 2,

- вычесть,

- умножить,

- результат

получим ответ 40, так как 5*(10-2)=40.

Какой результат будет получен при выполнении приведённого ниже алгоритма?

- взять число 4,

- взять число 8,

- взять число 2,

- вычесть,

- взять число 10,

- умножить,

- взять число 56,

- вычесть,

- вычесть,

- результат.

Дайте объяснение своему ответу (приведите формулу для вычисления).

6. Почему приведённые ниже алгоритмы для исполнителя «Арифмометр» не могут быть выполнены (какие свойства алгоритма нарушены)?

А) – взять число 4, - взять число 5, - умножить, - вычесть, - результат. Б) – взять число 6, - взять число 3, - разделить, - результат В) – взять число, - взять число, - сложить, - результат
А)   Б) В)

Домашнее задание №20Тема: Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

Учебник §29

1. Есть исполнитель «Перевозчик», который перевозит через реку волка, козу и капусту. Напишите алгоритм с обязательным использованием подпрограммы перевоза через реку волка, козы и капусты, если СКИ «Перевозчика» содержит 5 команд: ВЗЯТЬ КОЗУ, ВЗЯТЬ ВОЛКА, ВЗЯТЬ КАПУСТУ, ВЫСАДИТЬ, ПЕРЕПЛЫТЬ. В лодку может поместиться только один предмет или животное. Нельзя оставлять на берегу одних волка с козой и козу с капустой. Задание выполнить в рабочей тетради!

2. Дан алгоритм на языке ГРИС:

Шаг шаг поворот поворот поворот шаг шаг прыжок прыжок прыжок шаг шаг поворот поворот поворот шаг шаг прыжок прыжок прыжок шаг шаг поворот поворот поворот шаг шаг прыжок прыжок прыжок шаг шаг поворот поворот поворот шаг шаг прыжок прыжок прыжок.

Запишите этот же алгоритм с использованием вспомогательных подпрограмм. Задание выполнить в рабочей тетради!

3. Используя вспомогательные алгоритмы, запрограммируйте рисование следующих фигур:

  двоичный код: (011010) (000111) (010010) - student2.ru      
  двоичный код: (011010) (000111) (010010) - student2.ru    
двоичный код: (011010) (000111) (010010) - student2.ru    

Домашнее задание №21Тема: Циклические алгоритмы

Учебник §30

1. Начальное состояние: исполнитель находится в нижнем правом углу и смотрит вверх. Где будет исполнитель после выполнения следующих программ?

а) пока впереди не край повторять нц прыжок кц поворот поворот пока впереди не край повторять нц прыжок кц б) пока впереди не край повторять нц прыжок поворот прыжок поворот поворот поворот кц  

а) б)

2. Составьте алгоритм, переводящий графического исполнителя (ГРИС) в угол поля из любого исходного положения. Задание выполнить в рабочей тетради!

3. Дан следующий алгоритм:

Наши рекомендации