Кинематическая схема многоступенчатой коробки передач. Отличия делителя и демультипликатора. Понятие диапазона и плотности ряда передаточных чисел
Коробка передач предназначена для изменения сил тяги на ведущих колесах и скоростей движения автомобиля путем увеличения или уменьшения передаточного числа.
Двухвальные коробки передач.
Такие коробки применяют для переднеприводных и заднеприводных (с задним расположением двигателя) автомобилей. Конструктивно их совмещают в одном блоке с двигателем, сцеплением, главной передачей и дифференциалом. При поперечном расположении коробки передач применяется цилиндрическая главная передача. Шестерня главной передачи, выполненная за одно целое с ведомым валом коробки передач, расположена консольно. Привод поперечно расположенной коробки передач имеет некоторые особенности в связи втем, что необходимо совместить обычный способ переключения, когда выбор передачи происходит в результате поперечного перемещения рычага, а включение зубчатого зацепления в результате продольного перемещения. Двухзальные коробки передач имеют более простую конструкцию, низкий уровень шума и повышенный КПД на промежуточных передачах. Одним из важных преимуществ таких коробок передач являются удобство компоновки, а также простота конструкции трансмиссии при заднем расположении двигателя переднеприводной и полноприводной конструкциях автомобилей.
Особенностями конструкции являются возможность включения четвертой передачи через муфту свободного хода и обеспечение наката без выключения сцепления. Это дает возможность понизить частоту вращения коленчатого вала двигателя на единицу пройденного пути, а следовательно, уменьшить расход топлива и износ двигателя. Торможение двигателем осуществляется только на низших передачах. К недостаткам двухвальных коробок передач следует отнести отсутствие прямой передачи. Поэтому зубчатые колеса и подшипники и на высшей передаче работают под нагрузкой, что приводит к дополнительному изнашиванию, повышению уровня шума.
Трех вальные коробки передач используют для легковых автомобилей, выполненных по классической схеме, грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности и автобусов.
Трех вальные коробки передач. При числе ступеней обычно не более шести управление коробкой может осуществляться при помощи одного рычага. Отличительной особенностью трех вальной коробки передач является наличие прямой передачи, на которой автомобиль движется большую часть общего пробега. На прямой передаче трех вальная коробка имеет более высокий КПД, чем двух вальная, работает менее шумно, так как в этом случае имеют место только гидравлические потери. На остальных передачах трех вальной коробки в зацеплении находятся две пары зубчатых колес, в то время как у двух вальных — одна. Это определяет более низкий КПД, но позволяет иметь на низшей передаче передаточное число UКП1=9 дальнейшего увеличения передаточного числа требуется применение много вальных коробок.
Многовальная коробка передач применяется для получения большого числа передач. Это четырех-, пяти-, или шестиступенчатаятрехвальная коробка передач со встроенной или совмещенной дополнительной повышающей или понижающей коробкой передач.
Повышающая дополнительная коробка передач называется делителем или мультипликатором. Расположенная перед коробкойпередач, она обычно имеет две передачи — прямую с передаточным числом U = 1 и повышающую с передаточным числом Uк< 1. Делитель не увеличивает передаточное число коробки передач, атолько уменьшает разрыв между передаточными числами соседных передач, увеличивая на 20...25 % диапазон передач.
Понижающая дополнительная коробка передач, называемая демультипликатором, находится за коробкой передач. Демультипликатор, имея две или три передачи — прямуюс Uк= 1 и понижающие с Uк > 1, увеличивает число передач в 2...3 раза и передаточные числа коробки передач, значительно расширяя их диапазон. Многовальные коробки передач используют на автомобиляхбольшой грузоподъемности, а также на автомобилях-тягачах, работающих с прицепами и полуприцепами.
ДВС, дизельные, V- образные. Топливный насос низкого давления. Требования к техническому состоянию. Изменение технического состояния в эксплуатации. Износы, возможные повреждения, отказы, неисправности. Их признаки, причины, способы устранения. ТО и Р.
Дефекты и устранения: износы отверстий – постановка новой детали; обломы , трещины и износ головки – брак( если же забоины , риски, раковины – устраняют прилипиванием; дефекты крышки-демпфера так же); погнутость коромысла – правка в холодном состоянии. Так же после разборки насоса необходимо прочистить все от масел и инородных веществ, коррозию. Задиры зачищают шкуркой. Если есть возможность отверстие обрабатывают под ремонтный размер. Герметичность восстанавливают полной разборкой и сборкой с предварительной очисткой и склеиванием. Далее насос испытывают и проверяют его количественные показатели.
Бензонасос - наиболее важный и особо уязвимый элемент топливной системы автомобиля. Бензонасос приводится в действие электродвигателем постоянного тока. Бензонасосы бывают двух видов - погружные и подвесные. Если бензонасос вставлены в корпус и погружен в топливо - погружной бензонасос, охлаждение происходит за счет прокачиваемого топлива. Если насос расположен вне бака с топливом - подвесной бензонасос. На входе бензонасоса предусмотрена фильтрующая сетка, предназначенная для задержания крупных частиц, способных привести к выходу из строя бензонасоса.
Основными причинами выхода бензонасоса из строя могут быть:
некачественный бензин - наличие в нем мелких абразивных частиц;
неисправности в топливной системе автомобиля - работа бензонасоса с перегрузкой;
старый или забитый фильтр;
перегрев бензонасоса;
коррозия или механическое разрушение корпуса бензонасоса;
износ самого бензонасоса от времени.
Требования к бензонасосу:
максимальное рабочее давление;
производительность в рабочем режиме;
стабильность работы;
потребляемый ток (5-9 Ампер).
Советы по правильной эксплуатации бензонасосов:
меняйте фильтрующие сетки погружных бензонасосов;
следите за качеством используемого бензина, чистотой топливного бака;
не допускается попадание влаги в бензонасос;
не подвергать механическим воздействиям;
не доверяйте ремонт бензонасоса непрофессионалам