Учет денежных средств в кассе предприятия

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………3

Автоматизация учета финансово-расчетных операций УФРО на предприятии…..………….4

1. Организационно-экономическая сущность комплекса задач по учету финансово-расчетных операций на предприятии……………………………………………………………...................4

1.1. Учет денежных средств в кассе предприятия………………………………………............4

1.2. Учет расчетов с подотчетными лицами. Прочие расчеты с персоналом…………............5

1.3. Порядок ведения учета операций по расчетным и специальным счетам в банке………..8

1.3.1. Документальное оформление и учет операций на расчетном счете…………….............8

1.3.2. Порядок открытия расчетного счета……………………………………………………….8

1.3.3. Наличные расчеты………………………………………………………………………..…9

1.3.4. Формы расчетов за товарно-материальные ценности…………………………………..10

1.3.4.1. Учет расчетов платежными поручениями……………………………………………..11

1.3.4.2. Учет расчетов платежными требованиями и инкассовыми поручениями…………..12

1.3.4.3. Характеристика и назначение специальных счетов в банке………………….............14

1.3.4.4. Аккредитивная форма расчетов………………………………………………………...15

1.3.4.5. Расчеты чеками…………………………………………………………………………..16

1.3.4.6. Расчеты в порядке плановых платежей…………………………………………….…..17

1.3.4.7. Расчеты с использованием векселей……………………………………………….…...18

1.3.5. Синтетический учет операций на расчетном счете………………………………….…..19

2. Информационное обеспечение комплекса задач УФРО………………………………....….23

3. Автоматизация обработки информации по УФРО в программе 1С:Предприятие…...…...25

Практическая часть. Учет банковских и расчетных операций………………………….....…..27

Заключение………………………………………………………………………………….....…..64

Список использованной литературы……………………………………………………...…......65

Введение

Обработка информации в Автоматизированной Системе Бухгалтер­ского Учета (АСБУ) предопределяет иной подход к составлению и построению регистров, к сочетанию показателей аналитических с показателями синтетическими, к приемам ведения бухгалтерского учета.

Каждая форма бухгалтерского учета начинается с обработки первичных документов - носителей информации и заканчивается сос­тавлением баланса и отчетности. Следовательно, благодаря учету первичная информация превращается в производную, результативную. Применение персональных компьютеров (ПК) привело на практике к созданию иной формы учета - машинно-ориентированной.

Машинно-ориентированная форма бухгалтерского учета ориенти­руется на использование ПК, средств сбора, регистрации и пере­дачи данных для обработки учетной информации. Это в свою очередь предполагает новый подход к организации синтетического и аналити­ческого учета, хронологических и систематических записей, а глав­ное - предъявляет новые требования к строению и технологии веде­ния бухгалтерских регистров.

Важнейшие массивы информации в условиях применения ПК на­ходятся на машинных носителях, а система бухгалтерских регистров превращается в машинограммы. Таким образом, появляется возмож­ность использования диалога "Бухгалтер - ПК" для получения необходимой справочной информации, а также реализации принципов "запросов и ответов" по отдельным участкам учетного процесса.

Современный уровень развития страны характеризуется компьютеризацией всех сфер народного хозяйства. Реальный учетный, контрольный и аналитический процесс распределен по рабочим местам по территории предприятия и осуществляется в конкретных организационно-технических условиях. Эти места (автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера) должны рассматриваться в качестве потенциальных для организации учета.

Функционирование АРМ бухгалтера по учету финансово-расчетных операций должно обеспечить в диалоговом режиме учет, контроль за финансовыми операциями, отражающими ежедневное состояние предприятия, выполнение необходимых расчетов по анализу финансового состояния с целью определения резервов ускорения оборачиваемости денежных средств. Пользователь должен иметь возможность в режиме активного диалога проанализировать состояние расчетов, средств и пр.

Автоматизация учета финансово-расчетных операций (УФРО) на предприятии

1. Организационно-экономическая сущность комплекса задач по учету финансово-расчетных операций на предприятии.

В общем случае УФРО включает следующие виды учета:

— учет денежных средств в кассе предприятия;

— учет денежных средств на счетах в банке;

— учет расчетов с подотчетными лицами, прочие расчеты с персоналом;

— аналитический учет по соответствующим счетам денежных средств и расчетов.

Основными задачами УФРО на предприятии являются:

  1. Проверка правильности документального оформления и законности операций с денежными средствами, своевременно и полно отражающих денежные средства в учете.
  2. Контроль за соблюдением кассовой и расчетной дисциплины, строгий повседневный контроль сохранности наличных денег, валюты и ценных бумаг в кассе.
  3. Своевременное проведение инвентаризации денежных средств и выявление ее результатов.
  4. Изыскание возможного рационального вложения свободных денежных средств, как источника финансовых инвестиций приносящих доход.
  5. Контроль за правильностью и своевременностью расчетов с бюджетом, банками, персоналом, предприятиями и организациями.

Учет денежных средств в кассе предприятия

Для всех организаций Российской Федерации установлены единые требования к порядку хранения денежных средств, а именно все временно свободные денежные средства предприятия, за исключением наличных денег в кассе, должны храниться на его расчетном счете, открываемом в отделении банка..

Для проведения расчетов наличными деньгами каждая организация должна иметь специально оборудованное помещение - кассу. Все операции по приему и расходованию наличных денежных средств, а также хранение наличных денежных средств должны осуществляться в кассе организации. Прием наличных денег от населения должен производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

Порядок ведения кассовых операций регламентируется инструкцией ЦБ России от 04.10.93 г. «О порядке ведения кассовый операций в РФ».

Кассовые операции оформляются типовыми формами первичной документации. При поступлении наличных денежных средств в кассу организации формируется документ «Приходный кассовый ордер». Выдача наличных денежных средств из кассы организации оформляется «Расходным кассовым ордером». Все оформленные за день кассовые операции, должны быть зарегистрированы в кассовой книге.

В случаях оплаты труда, выдачи депонированных сумм, выплаты пособий по социальному страхованию и т.п. кассовые операции могут оформляться платежными ведомостями без составления кассового ордера для каждого получателя. В таком случае, на основании платежной ведомости, формируется один расходный кассовый ордер на общую сумму выданных по ведомости денежных средств.

Для организации бухгалтерского учета кассовых операций предназначен счет 50 «Касса». Согласно утвержденному плану счетов бухгалтерского учета к счету 50 «Касса» могут быть открыты субсчета:

· 50.1 «Касса организации». На субсчете отражается поступление и расход денежных средств в кассе организации;

· 50.2 «Операционная касса». На субсчете отражается поступление и расход денежных средств в билетных кассах, кассах отделений связи и т.п.;

· 50.3 «Денежные документы». На субсчете отражаются операции по движению почтовых марок, марок государственной пошлины, оплаченных авиабилетов и других денежных документов.

По дебету счета 50 «Касса» отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации. По кредиту счета 50 «Касса» отражается выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации.

Контроль соответствия остатка наличных денежных средств в кассе с учетными данными осуществляется проведением инвентаризации денежной наличности кассы. Инвентаризация может проводиться периодически в соответствии с регламентом инвентаризаций, установленным в организации или в неплановом порядке при смене кассира.

Излишки, выявленные в результате инвентаризации, оформляются приходным кассовым ордером.

Наши рекомендации