Кластер | Компетенция | Уровень | Индикатор поведения | | |
РАБОТА С ЛЮДЬМИ: | Управление отношениями | Строит отношения внутри группы | 1. Приспосабливает личный стиль к развитию отношений с коллегами. 2. Приспосабливает форму представления информации к потребностям аудитории. 3. Устанавливает и поддерживает постоянный контакт с людьми, от которых зависит и которые влияют на его собственную работу. | | |
Строит отношения вне группы | 1. Учитывает свое влияние на установление внешних контактов. 2. Поддерживает регулярные двусторонние внешние связи. 3. Устанавливает и поддерживает внешние контакты, которые могут быть полезны для бизнеса. | | |
Поддерживает внешние связи | 1. Учитывает различные культурные стили и ценности во внешних отношениях. 2. Активно управляет внешними контактами в бизнес-сети. 3. Организует и использует любой случай, любые события для развития внешних связей. | | |
Работа в команде | Является членом команды | 1. Делится опытом и информацией с коллегам. 2. Замечает и отдает должное вкладам других людей в команду. 3. Вдохновляет коллег на внесение вклада в работу команды. 4. 5. | | |
Поддерживает членов команды | 1. Положительно реагирует на вклад в команду коллег. 2. Определяет, какая поддержка требуется членам команды, и оказывает такую поддержку. 3. Вдохновляет всех членов команды вносить полезный вклад в общую работу. | | |
Предлагает направление команде | 1. Добивается понимания членами команды личной и коллективной ответственности. 2. Регулярно представляет обратную связь членам команды. 3. Использует знание сильных сторон, интересов и качеств, которые необходимо развивать у членов команды, для определения персональных задач в общекомандной работе. | | |
РАБОТА С ЛЮДЬМИ: | Влияние | Создает положительный образ | 1. Положительно относится к организации, ее структуре и ее службам. 2. Ведет себя в манере, соответствующей ситуации. 3. Представляет четкую устную и письменную информацию с учетом ее влияния на реципиента. | |
Влияет на образ мыслей других | 1. Для достижения желаемых результатов адаптирует и развивает аргументы. 2. Убедительно излагает собственную точку зрения. 3. Представляет убедительные и обоснованные аргументы. | |
Изменяет мнения других | 1. Выявляет и использует взгляды коллег для развития контраргументов или новых позиций. 2. Старается, чтобы любая новая деятельность развивала активность людей. 3. В переговорах стремится к достижению обоюдовыгодного результата. | |
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ: | Сбор и анализ информации | Собирает и сохраняет информацию | 1. Получает нужную информацию и сохраняет ее в удобном для работы формате. 2. Точно определяет тип и форму необходимой информации. 3. Находит и использует плодотворные источники информации. | |
Проверяет и анализирует информацию | 1. Определяет связи между разными блоками информации. 2. Извлекает ключевые фрагменты и основное содержание из всего массива информации. 3. Устанавливает точность и актуальность информации. | |
Использует информацию для анализа бизнеса | 1. Использует обширную информацию для оценки состояния бизнеса. 2. Определяет новые возможности в бизнесе. 3. Разрабатывает варианты совершенствования деятельности на основе тенденций развития бизнеса и маркетинговой информации. | |
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ: | Принятие решений | Принимает ежедневные решения | 1. Следует заранее установленным процедурам принятия решений. 2. Собирает и использует всю информацию, необходимую для принятия решений. 3. Делегирует решения другим, если это возможно. | |
Обеспечивает выполнение решений | 1. Ищет различные варианты выполнения решений. 2. Принимает непопулярные решения, если этого требует ситуация. 3. Берет ответственность за принятие решений на себя, если необходимо продвинуть дело вперед. | |
Высокий уровень принятия решений | |
1. Решения содержат допустимый уровень риска. 2. Решения принимаются и при ограниченной информации. 3. Доказывает необходимость поддержки исполнения решений на всех уровнях менеджмента. | |
РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА: | Личное развитие | Развивает себя | 1. Регулярно анализирует и совершенствует планы личного развития. 2. Ищет возможности развития собственных навыков. 3. Выстраивает собственное знание об организации, ее людях и службах. | |
Развивает других | 1. Поддерживает людей в их желании внедрить в практику полученные знания. 2. Стремится установить и предоставить положительную обратную связь. 3. Согласовывает и внедряет планы действий по развитию персона. | |
Развивает культуру обучения | 1. Собирает ресурсы для поддержки обучения на всех уровнях организации. 2. Обеспечивает, чтобы процессы и процедуры деятельности вдохновляли персонал на обучение. 3. Обеспечивает, чтобы планы обучения и развития вносили полезный вклад в бизнес. | |
РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА: | Генерирование и обоснование идей | Участвует в генерировании идей | 1. Активно воспринимает и обдумывает идеи, выдвинутые другими. 2. Вносит положительные сомнения в ценность освоенных методов исполнения. 3. Активно участвует в мероприятиях по генерированию идей. | |
Развивает идеи в решения | 1. Оценивает реальность осуществления идей в бизнесе. 2. Продвигает опережающие идеи с энергией и энтузиазмом. 3. Развивает новые методы и практику претворения в дело новых идей. | |
Вдохновляет окружающих на развитие идей | 1. Поддерживает сотрудников, дающих конструктивную критику новых и уже установившихся идей. 2. Обеспечивает плодотворную обратную связь, продвигающую идеи. 3. Создает возможности и собирает ресурсы, необходимые для того, чтобы люди проникались новыми идеями. | |
ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ: | Планирование | Расставляет приоритеты в ежедневной работе | 1. Избегает негативного влияния собственных действий на других. 2. Корректно расставляет ключевые задачи по приоритетам. 3. Разрабатывает ежедневные планы работы, исходя из целей работы. | |
Строит планы, отвечающие целям отдела | 1. Сообщает планы всем сотрудникам, кого это касается. 2. Выстраивает варианты альтернативных действий на случай возникновении непредвиденных ситуаций. 3. Точно оценивает ресурсы выполнения планов. | |
ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ: | Планирование | Корректирует план отдела с планами организации | 1. Согласовывает планы своего отдела с деятельностью других отделов. 2. Выстраивает деятельность и собирает ресурсы, соответствующие новым целям. 3. Определяет вклад, который отдел может внести в достижение целей организации. | |
Развивает планы организации | 1. Непрерывно оценивает и при необходимости совершенствует стратегию организации. 2. Определяет стратегию деятельности по достижению положительного образа организации. 3. Вносит персональный вклад в разработку образа организации. | |
Четкость менеджмента | Берет на себя ответственность за выполнение задач | 1. Оценивает выполнение комплексных задач. 2. Постоянно информирует персонал о прогрессе в ключевых задачах. 3. Берет на себя ответственность за то, чтобы все обязательства были выполнены. | |
| Эффективно использует ресурсы | 1. Согласовывает изменения с принятыми планами. 2. Информирует другие отделы о взаимных обязательствах. 3. Осведомляет других об ожиданиях, которые связываются с ними, и об ответственности за соответствие этим ожиданиям. | |
Постановка целей | Вносит вклад в постановку индивидуальных целей | 1. Находит корректные критерии успеха и оценки. 2. Вскрывает и освещает вероятные обстоятельства при достижении целей. 3. Обеспечивает, чтобы цели были достижимыми в пределах согласованных обязательств. | |
| Определяет ответственность | 1. Пересматривает цели и адаптирует их к изменяющимся условиям. 2. Учитывает поддержку других при достижении целей. 3. Устанавливает критерии успеха и оценки деятельности. 4. Определяет и устанавливает ясные цели. | |
| Связывает повседневные задачи и цели организации | 1. Разумно поручает задачи конкретным исполнителям. 2. Непрерывно оценивает достижение целей на всех уровнях. 3. Ориентирует на цели организации, чтобы оценить и расставить задачи по приоритетам. | |