Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА)
Международная ассоциация воздушного транспорта является наиболее влиятельной неправительственной международной организацией, объединяющей свыше 200 авиакомпаний мира, выполняющих регулярные международные полеты.
ИАТА занимается реализацией политики и стандартов ИКАО, их применением к реальным условиям различных регионов, аэропортов, решает конкретные проблемы международных перевозок, разрабатывает правила, руководства, авиатарифы, осуществляет программы стандартизации, унификации и автоматизации производственных процессов в авиакомпаниях и аэропортах, систему мер обеспечения безопасности полетов, технической эксплуатации и ремонта авиатехники.
В Секретариате ИАТА работают около 450 сотрудников, отобранных по конкурсу. Секретариат располагается в двух основных офисах: в Женеве и Монреале, а также в нескольких региональных технических офисах, которые находятся в Бангкоке, Дакаре, Женеве, Лондоне, Найроби, Рио-де-Жанейро.
В ИАТА созданы и работают три постоянных комитета: Комитет по перевозкам; Технический комитет; Финансовый комитет.
Деятельность комитетов охватывает комплекс вопросов по основным направлениям деятельности ассоциации.
Основные задачи ИАТА:
·Техническое: согласование и регулирование технических аспектов и требований организации международных полётов; работы метеослужб, систем связи; организация питания и медицинского обслуживания;
·Юридические: межправительственные соглашения, конвенции, генеральные условия перевозок, агентские соглашения, навигационные и другие;
·Координация общей политики перевозок на правительственном уровне: пассажирских, грузовых и почтовых;
·Финансовый сервис: анализ финансовой деятельности, регулирование взаиморасчётов перевозчиков; согласование тарифной политики, автоматизированные системы расчётов и другие;
·Организация перевозок: согласование общих процедур обслуживания пассажиров и багажа, контроль и досмотр багажа, перевозки животных и т.д.
·Агентская работа: аккредитация агентств по продаже международных авиационных перевозок и услуг, обучение специалистов;
·Информационное: издание информационных бюллетеней, правил, нормативной документации;
·Стандартизация процедур: упрощение и стандартизация таможенных, миграционных и иных процедур;
·Безопасность: системы безопасности полётов, охраны, безопасности пассажиров, багажа, грузов и почты.
Раздел № 2 Организация воздушных перевозок
Тема № 2.1Организация работы авиаперевозчиков
Организационная структура и основные функции авиаперевозчиков
Авиакомпания – это авиатранспортное предприятие, осуществляющее воздушные сообщения. По формам собственности на ВТ АК могут быть государственными, смешанными и частными.
Авиакомпания имеет организационную структуру, воздушные суда (собственные или арендованные), авиационный персонал и производственную базу для организации, производства и обеспечения полетов в соответствии с требованиями нормативных актов в области регулирования деятельности гражданской авиации.
Структура и численный состав предприятия определяются объёмами пассажирских и грузовых перевозок.
Перечень структурных подразделений и служб, входящих в организационную структуру авиакомпании, включает в себя:
- летную службу;
- инженерно-авиационную службу;
- производственно-диспетчерское подразделение;
- инспекцию по безопасности полетов или советника по предотвращению авиационных происшествий;
- службу авиационной безопасности;
- службу организации перевозок;
- службу бортпроводников;
- медицинскую службу;
- службу охраны труда или ответственного за состояние охраны труда.
Основные задачи АК:
· эксплуатация закреплённых за ними внутренних и международных линий на основе свидетельства эксплуатанта;
· обеспечение безопасности, регулярности полётов и высокой культуры обслуживания пассажиров и клиентуры на соответствующих авиалиниях;
· обеспечение качественного обслуживания авиационной техники и наземного оборудования;
· подготовка квалифицированных кадров для полётов как на внутренних, так и на международных ВЛ;
· взаимодействие различными министерствами, ведомствами и т. д., направленное на улучшение качества обслуживания потребителей ВТ.
Производство полётов
Авиакомпания организует собственными функциональными подразделениями или на основании договоров со сторонними организациями, имеющими разрешение специально уполномоченного органа в области гражданской авиации на проведение соответствующих работ, выполнение следующих видов обеспечения полетов:
- техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;
- обработку и анализ полетной информации;
- исследование отказавших объектов авиационной техники;
- обеспечение организации перевозок;
- штурманское и аэронавигационное обеспечение;
- услуги по обеспечению полетов службами аэропортов, включая:
- обеспечение авиационной безопасности;
- обеспечение стоянки (парковки) воздушных судов;
- обслуживание пассажиров и грузов;
- поисковое и аварийно-спасательное обеспечение;
- метеорологическое обеспечение;
- обеспечение горюче-смазочными материалами;
- обеспечение бортпитанием и т.д.