Прочитайте текст, выполните задания. (1)В Арктике и Антарктике – полярных областях нашей планеты
(1)В Арктике и Антарктике – полярных областях нашей планеты, а также высоко в горах поверхность Земли постоянно покрыта льдом и снегом. (2)Здесь распространены многолетние скопления льда – ледники, которые образуются в (…) местах, где накопившийся за долгую зиму снег летом не успевает растаять. (3)…Ледниковый лед содержит мало примесей, и при таянии из него получается самая чистая вода, которую сейчас все чаще используют в лечебных целях.
1.В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1.Ледники образуются в тех местах, где накопившийся за долгую зиму снег летом не успевает растаять, – в Арктике и Антарктике, а также высоко в горах.
2.Высоко в горах поверхность Земли постоянно покрыта льдом и снегом, который содержит мало примесей и используется в различных целях.
3.Чистую воду можно получить только изо льда, который образуется в тех местах, где накопившийся за долгую зиму снег летом не успевает растаять, то есть в полярных широтах.
4.В Арктике, Антарктике и высоко в горах находятся ледники – многолетние скопления содержащего мало примесей льда, при таянии которого получается чистейшая вода, используемая в лечебных целях.
5.В Арктике и Антарктике – полярных областях нашей планеты, а также высоко в горах поверхность Земли постоянно покрыта льдом и снегом.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.
тех необычных этих разных некоторых
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения словаОБЛАСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1)предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значениюв приведённом фрагменте словарной статьи.
область, -и, мн. -и, -ей, ж.
1). Часть страны, государственной территории (или территорий). Южные области России. Северные области Европы.
2). Крупная административно-территориальная единица. Автономная область. Московская область.
Начальство из области (из областного центра; разг.).
3).чего или какая. Пределы, в которых распространено какое-н. явление, зона, пояс.
Область вечнозеленых растений. Озерная область.
4).чего или какая. Отдельная часть организма, участок тела.
Боли в области печени. В грудной области.
5).перен., чего. Отрасль деятельности, круг занятий, представлений. Новая область
науки. Отошло в область преданий (больше не существует; книжн. и ирон.). - В
области чего, предлог с род.п. - в чем-н., в сфере чего-н. Специалист в
области математики. Работать в области народного образования.
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
грАжданство давнИшний позвонИм жалюзИ рвалА
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формыслова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
молодые БУХГАЛТЕРЫ
ЛЯГТЕ на пол
В ТЕЧЕНИЕ тридцати пяти минут
ИЗПОЛТОРА метров материи
несколько ПОЛОТЕНЕЦ
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
В школе я посещал ДРАМАТИЧЕСКИЙ кружок.
Теперь 7 ноября в России - БУДНИЙ день.
Белоруссия, по мнению многих российских политиков, одна из самых ДРУЖЕСКИХ стран.
С равнины тянуло горьким миндальным запахом БОЛОТНЫХ цветов.
Дорога скоро вывела из рощи на поляну, и они сразу услыхали КОНСКИЙ топот и ржание.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в нихграмматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберитесоответствующую позицию из второго столбца.
А) Самый способнейший студент обучается на нашем факультете. | 1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
Б) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе. | 2) смешение прямой и косвенной речи. |
В) Читая статью, всегда делаются пометки. | 3) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Г) Выставка-просмотр открыто ежедневно. | 4) нельзя соединять формы сравнительной и превосходной степени, простые и составные формы обеих степеней сравнения |
Д) Базаров говорит Аркадию, что твой отец - человек отставной | 5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
6) Неверное построение предложений с деепричастным оборотом | |
7) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
опт..мизм ок…зался г..рящий пр..чудливый пред..стеречь
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и таже буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..чудливый, пр..красный
бе..конечный, бе..донный
пр..бабушка, пр..бежка
пре..почтение, в..карабкаться
о..бросить, о..дать
8.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
расскаж..шь обижа..шь успоко..нный омыва..мый откле..ваться