Определение основных условий перевозки и хранения грузов

Цель работы:изучение условий хранения грузов и условий перевозки.

Правильное определение условий перевозок и хранения обеспечивает лучшую сохранность грузов в перевозочном процессе. В Правилах перевозки грузов (часть 1) опубликованы перечни грузов, сгруппированные по отдельным условиям транспортирования и хранения. Указанные перечни грузов позволяют установить:

1. Возможность хранения грузов на открытых площадках.

2. Допустимость перевозки в цистернах, бункерных полувагонах с указанием категории груза, типа цистерны, специального трафарета на вагоне и штемпелей на грузовых документах.

3. Возможность перевозки грузов на ОПС.

4. Допустимость перевозки в цистернах, бункерных полувагонах с указанием категории груза, типа цистерны, специального трафарета на вагоне и штемпелей на грузовых документах.

5. Необходимость при перевозке грузов навалом устанавливать дверное заграждение, устанавливать фартуки для защиты букс при погрузке, осуществлять промывку вагонов после выгрузки.

6. Необходимость сопровождения вагона с грузом проводником грузоотправителя.

7. Способность груза смерзаться в зимний период времени.

8. Необходимость ветеринарно-санитарного надзора за грузам.

9. Принадлежность груза к легкогорючим, вязким и застывающим.

Вагоны, поданные под погрузку и проверенные работниками вагонной службы, осматривает приемосдатчик, который должен установить, обеспечит ли вагон сохранность груза при перевозке. На местах необщего пользования коммерческий осмотр вагонов осуществляют отправители.

Погрузка груза в вагоны должна осуществляться так, чтобы обеспечивалась безопасность движения и выполнения погрузочно- разгрузочных работ, рациональное использование грузоподъемности и вместимости вагонов. Для сокращения объема перегрузки и потребности в складской площади грузы перегружают по прямому варианту: автомобиль-вагон и обратно.

Грузы в вагоне укладывают плотно и равномерно по площади вагона, а при необходимости закрепляют. Тяжелые места укладывают внизу, а легкие наверху. Места, имеющие специальную маркировку, грузят с соблюдением необходимых мер предосторожности и размещают в вагоне так, чтобы маркировка была видна при выгрузке. Размещение мелких отправок должно обеспечивать удобство выгрузки на попутных грузосортировочных платформах. Способ размещения и крепления грузов зависит от свойств и выбирается в соответствии с техническими условиями и правилами перевозок отдельных видов грузов.

По окончании погрузки двери крытых вагонов и контейнеров укрепляют закрутками из отожженной проволоки, затем крытые вагоны пломбируют пломбами отправителя или дороги в зависимости от того, чьими средствами они погружены.

Пломба является охранным знаком; целость ее подтверждает, что в процессе перевозки доступа к грузу не было. Пломбы изготовляют из свинца или полиэтилена и навешивают с помощью отожженной проволочки диаметром 0,6-0,7 мм.

У крытых вагонов пломбы навешивают по одной на каждую дверь. Пломбы, навешанные на обе двери, должны иметь одинаковые оттиски.

По окончании погрузки приемосдатчик, указывая в Книге приема грузов к отправлению номер вагона и время начала и окончания погрузки, завершает материальный учет груза на складе.

На каждый загруженный вагон приемосдатчик составляет вагонный лист и пересылает его в товарную контору.

Пример:

К перевозке предъявлен груз – компьютеры в упаковке.

Грузы, на основании действующих стандартов на продукцию, в зависимости от вида упаковки делятся на три группы:

1) транспортируемые в таре;

2) транспортируемые без тары с частичной защитой отдельных узлов (деталей);

3) транспортируемые без тары.

Транспортабельность грузов достигается при помощи упаковки, представляющей собой совокупность тары и упаковочных материалов, или применение специальных средств, облегчающих погрузочно-разгрузочные работы и крепление грузов.

Тарой называется изделие, в которое помещается готовая продукция, полуфабрикаты или сырье для качественной и количественной сохранности при транспортировании от места производства или заготовки продукции до места ее потребления и хранения. Тара делится на потребительскую, дополнительную и транспортную.

Потребительская тара — это тара, в которую расфасовывают товары для доставки их потребителю (флаконы, бутылки, коробки, банки, пачки и тому подобное).

Защита грузов от повреждений и потерь состоит в применении комплекса мероприятий, предусматривающих правильный выбор упаковочных средств, соблюдение правил погрузочно-разгрузочных работ, транспортирования и хранения с учетом особенностей груза и влияния различных внешних факторов, которые воздействуют на груз и на упаковочные средства.

Компьютеры в упаковке являются хрупким грузом, поэтому должны храниться в крытом помещении, оборудованном грузовыми стеллажами, хорошо отапливаемом и вентилируемом складе. При перевозке требуют соблюдения особых условий, так как являются ценной аппаратурой. Перевозится такой груз в крытом вагоне, упакованный в прочную тару – картонные ящики, с обязательным использованием амортизирующих материалов. При укладке поддонов в кузове вагона применяют распорно-упорные бруски для закрепления грузовых мест.

Контрольные вопросы:

1. Что такое транспортная тара?

2. Что такое потребительская тара?

3. За счет чего достигается транспортабельность грузов?

Наши рекомендации