Средства внутримагазинной рекламы и их роль в повышении культуры торговли и обслуживания покупателей

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 СРЕДСТВА ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ И ИХ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ КУЛЬТУРЫ ТОРГОВЛИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ.. 5

2 ТОРГОВО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТКУП «УНИВЕРМАГ БЕЛАРУСЬ». 9

3 СРЕДСТВА ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ В ТОРГОВОМ ОБЪЕКТЕ 18

3.1 Оценка основных средств внутримагазинной рекламы, используемых в ТКУП «Универмаг Беларусь». 18

3.2 Возможности использования зарубежного опыта организации внутримагазинной рекламы в ТКУП «Универмаг Беларусь». 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 33

Введение

Обратимся к истории и рассмотрим основные исторические вехи рекламы. О рекламной практике речь идет уже в самых первых документах письменной истории. При раскопках на территории Средиземноморья археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях. Римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы по маршрутам разного рода шествий, всячески превознося в этих росписях свои товары. Все это предшественники современной наружной рекламы. Одна из настенных росписей в Помпее расхваливала политического деятеля и призывала людей отдать за него свои голоса.

Другую раннюю разновидность рекламы олицетворял собой городской глашатай. «Золотой век» Древней Греции видел глашатаев, которые ходили по улицам Афин, возглашая о продаже рабов, скота и прочих товаров.

Еще одной ранней разновидностью рекламы было клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах таких, как гончарные изделия. По мере того, как молва разносила сведения о репутации ремесленника, покупатели начинали искать товар с его клеймом. В наши дни для этих целей используются товарные знаки и марочные названия.

Поворотным пунктом в истории рекламы стал 1450 год, год изобретения Гутенбергом печатного станка. Рекламодателю не нужно было вручную изготовлять дополнительные экземпляры своих извещений. Первое печатное объявление на английском языке появилось в 1478 г.

В 1622 г. реклама получила мощный стимул в виде начавшей выходить первой газеты на английском языке, которая называлась «Уикли Ньюс». Позднее Эддисон и Стил начали выпускать газету «Тэтлер», став верными поборниками рекламы. Эддисон напечатал следующий совет составителям рекламных текстов: «Великое искусство написания рекламного объявления заключается в отыскании правильного подхода, дабы захватить внимание читателя, без чего добрая весть может остаться незамеченной или затеряться среди извещений о банкротствах».

Наибольшего расцвета реклама достигла в США. Отцом американской рекламы называют Бенджамина Франклина. Его газета, появившаяся в 1729 г., добилась самого большого тиража и самого большого объема рекламных публикаций среди всех газет колониальной Америки [5, с. 224].

Реклама – это диалог между продавцом и потребителем, где продавец выражают свои намерения через рекламные средства, а потребитель – заинтересованностью в данном товаре.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современных условиях реклама стала одной из важных сфер общественной жизни человека, она стала постоянным его спутником и с каждым днем она приобретает все большее значение, постоянно воздействуя на него.

Целью курсовой работы является на основе изучения теоретических аспектов и анализа внутримагазинной рекламной деятельности торговой организации дать рекомендации по повышению эффективности внутримагазинной рекламы.

Объектом исследования курсовой работы является магазин ТКУП «Универмаг Беларусь».

Предметом исследования курсовой работы является внутримагазинная реклама.

Исходя из цели, поставлены следующие задачи:

- рассмотреть средства внутримагазинной рекламы и их роль в повышении культуры обслуживания покупателей;

- охарактеризовать торгово-хозяйственную деятельность объекта исследования;

- изучить средства внутримагазинной рекламы в ТКУП «Универмаг Беларусь» и предложить направления их совершенствования.

СРЕДСТВА ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ И ИХ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ КУЛЬТУРЫ ТОРГОВЛИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Торговая реклама – распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о торговом предприятии, товарах и услугах, предназначенная для неопределенного круга лиц и способствующая реализации товаров. Она представляет собой совокупность различных средств и методов, используемых для объективной информации потребителей об имеющихся в продаже товарах, их свойствах и качестве, размещении торговых предприятий, формах торгового обслуживания.

Задачами торговой рекламы являются:

- стимулирование спроса и формирование потребностей населения;

- освоение и расширение рынка сбыта товаров;

- ускорение товарооборачиваемости, достижение сбалансированности спроса и предложения;

- формирование культуры потребления и развитие эстетических вкусов населения.

Посредством торговой рекламы покупатели приобретают сведения об основных правилах обращения с товарами, способах их применения и хранения.

Работники магазина должны стремиться сделать свой магазин непохожим на множество других, ему подобных, заинтересовать покупателей в выборе именно его для совершения покупок. Основными способами для этого могут служить различные рекламные средства [2, с 320].

Рекламное средство – это материальное воплощение рекламного сообщения. Рекламное сообщение может быть в виде информации о товаре, услуге (например, доставке товаров на дом), предприятии и виде его деятельности, каком-либо событии (например, открытии нового магазина).

К средствам внутримагазинной рекламы относят:

- указатели;

- выкладку товаров;

- витрины;

- выставки-продажи, демонстрации и дегустации товаров;

- устную рекламу.

При оформлении интерьера магазина широко используют средства «немой» справки – указатели. С их помощью регулируются вход и выход, направление движения покупательского потока, указывают расположение групп товаров, контрольно-кассовых узлов и т. д. Все элементы справочно-информационного характера подвешивают или прикрепляют к оборудованию на специальных штангах. Указатели выполняют в виде надписей или при помощи символов (пиктограмм). Размер их зависит от величины торговой площади магазина.

Увеличению реализации товаров способствует их правильная выкладка в сочетании с различными средствами рекламы (красочно оформленными плакатами, ценниками, пояснительными текстами). Рекламная выкладка товаров решает три задачи:

- информирует покупателей об имеющихся в продаже товарах;

- знакомит их с качеством, способами применения и особенностями конструкции товаров;

- напоминает о сопутствующих товарах[3, с. 164].

В зависимости от этих целей рекламную выкладку можно разделить на выкладку-информацию, выкладку-консультацию и выкладку- напоминание.

Размещая товар на полках оборудования, необходимо помнить о создании удобств покупателям. Товары должны быть выложены на высоте, доступной человеку среднего роста. Нельзя укладывать их плотно прижатыми друг к другу.

Все выложенные товары снабжают ценниками. На них кроме цены товара указывают его наименование, количество (массу, объем и т. п.), сведения о производителе, а также другую необходимую информацию. Размер и форма ценника зависят от вида товара, а также способа его крепления. Ценник может быть укреплен на самом образце товара, на оборудовании или в специальном ценникодержателе.

Товары-новинки обычно рекламируют в специально отведенном месте торгового зала в витринах, располагаемых на границе отделов, вдоль стен, у колонн, в нишах. Такие витрины представляют собой застекленные или открытые полки, навесные шкафы, подиумы для крупногабаритных товаров. Рядом с товарами-новинками помещают крупноформатные ценники или ценники-плакаты, информирующие об основных свойствах товаров, правилах эксплуатации, особенностях приготовления блюд из них и т. д. Здесь же целесообразно поместить листовки с рекламой этих же товаров.

Разновидностью внутримагазинной рекламы являются выставки-продажи, демонстрация бытовой техники в действии. Активизирует продажу и демонстрация новых моделей одежды, обуви, головных уборов, предметов туалета.

Для привлечения внимания покупателей к новым или малоизвестным продовольственным товарам проводятся дегустации. Их целью может быть также показ блюд, изготовленных из знакомых покупателям продуктов, спрос на которые отсутствует из-за незнания потребительских свойств, вкуса или способов приготовления изделий из них в домашних условиях.

В процессе купли-продажи велика роль устной рекламы, исходящей от продавца. Ее цель – добиваться, чтобы покупатель не потерял интерес к товару. Предлагая товар, продавец объясняет его назначение, особенности применения, свойства. Совет продавца зачастую является решающим фактором покупки товара.

Но устная информация о товаре принесет пользу только при условии, что она будет убедительной и квалифицированной. Такая информация должна основываться на знании продавцом основ технологии производства, потребительских свойств товаров, умении предложить товар. Следует помнить, что продавец должен не уговаривать, а убеждать в необходимости приобрести товар. Если покупатель сомневается, то продавцу следует, согласившись со справедливыми замечаниями, найти убедительные доводы в пользу покупки товара.

Речь продавца должна быть четкой, содержать необходимую информацию, пояснения. Не следует быть многословным, так как это дезориентирует покупателя, но нельзя и допускать пассивности, особенно при продаже товаров, требующих консультации, совета. Разговор с покупателем надо вести только об интересующем его товаре, предварительно тактично выяснив вкусы и финансовые возможности покупателя.

Грамотную консультацию и рекламу товару может дать только профессионально подготовленный продавец, умеющий исчерпывающе ответить на любой интересующий покупателя вопрос о предлагаемых для продажи товарах [6, c. 44].

Выводы: таким образом, широкое определение рекламы отражает ее сущность как многообразного общественного явления современности, аккумулирующего знания многих областей: антропологии, искусства, поэзии, литературы, коммуникации, экономи­ки, маркетинга, математики, психологии и т. д.

Наиболее распространенной сферой реклам­ной деятельности является торговая реклама, объектом которой являются товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями. По своей сущности торговая реклама — целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и раз­личных, сопровождающих продажу этих товаров видах ус­луг для привлечения к ним внимания потребителей с целью создания спроса на эти товары и услуги и увеличения объе­мов их реализации.

Наши рекомендации