Примеры электронных платежей в различных банках Республики Беларусь
3.1. Система "Клиент-Банк"
Визит в банк неизбежно требует времени. Чтобы облегчить и ускорить общение клиента и банка, ОАО «АСБ Беларусбанк» предлагает воспользоваться услугами системы "Клиент–Банк". Она позволяет Вам работать с банком в режиме удаленного доступа ( не выходя из дома, офиса или любого другого места, где есть возможность подключить компьютер к телефонной линии). Электронные средства передачи данных помогут Вам связаться с нами из любой точки Республики Беларусь, независимо от расстояния.
Электронные банковские услуги, предоставляемые посредством системы «Клиент-Банк» это для Вас:
1. Возможность осуществления расчетов в белорусских рублях и иностранной валюте в режиме удаленного доступа, в т.ч.:
· проведение платежей посредством платежных поручений, требований, требований-поручений, чеков, аккредитивов;
· получение в любой момент времени информации об исполнении распоряжений и состоянии лицевых счетов;
· получение выписок по счетам;
· ведение архива переданных в банк платежных документов;
· получение оперативной информации о состоянии картотек «Расчетные документы, не оплаченные в срок», «Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты»;
· формирование банковских документов, сопровождающих осуществление платежей (заявление на аккредитив, заявление на акцепт/отказ от акцепта платежных требований, реестр заявлений на акцепт/отказ от акцепта, заявление на выставления банковского чека, заявление-поручение на оплату чека и др.);
2. Возможность передачи в банк порядка 40 видов заявок, в т.ч. заявки:
· на покупку/продажу валюты на внебиржевом валютном рынке;
· на покупку/продажу валюты на Белорусской валютно-фондовой бирже;
· на конверсию иностранной валюты;
· на заказ наличных денег;
· на установление лимита остатка кассы;
· на получение кредита, лизинга и др.
3. Возможность передачи и согласования с банком договоров по различным направлениям деятельности, ведение переписки с банком
4. Справочная информация:
· система информирования клиентов о банковских услугах;
· справочник кодов валют;
· информация о курсах валют;
· справочник банков;
· справочник кодов платежей;
· нормативные документы;
· рекламная информация.
Система "Клиент-Банк" — это высокая оперативность
Система постоянно находится в состоянии готовности. Заявка на получение информации, поступившая в течение рабочего дня банка, удовлетворяется немедленно.
Система "Клиент-Банк" — это абсолютная безопасность
В системе «Клиент-банк» используется сертифицированная система криптографической защиты информации, основанная на национальных криптоалгоритмах, которые являются развитием криптографических стандартов СССР и отличаются повышенной стойкостью к взлому. Электронная цифровая подпись является гарантом подлинности любой информации, которая обращается по системе «Клиент-банк».
Искажение передаваемой информации, а также несанкционированная передача данных в систему "Клиент-Банк" исключены.
Преимущества проведения электронных платежей в режиме мультипользовательского рабочего места системы «Клиент-банк».
Система «Клиент-банк» позволяет создать гибкую и мобильную систему взаимодействия между клиентом и банком посредством организации комплексного электронного обслуживания.
Система «Клиент-банк» предоставляет Вам возможность в режиме реального времени управлять своими счетами и с максимальной эффективностью осуществлять традиционные банковские операции.
Система "Клиент-банк" имеет следующие сертификаты соответствия на программные средства, входящие в ее состав:
Сертификат соответствия № BY/112 03.07.047 00041 Программное средство BY/112.БФПИ.00001-01, реализующее процесс формирования и обработки платежных инструкций клиента в форме ЭД. Срок действия с 20 марта 2010 по 20 марта 2013
Сертификат соответствия № BY/112 03.09.047 00039 Программное средство, реализующее процесс воспроизведения на бумажном носителе платежных инструкций клиента в форме электронных документов БФПИ 00300-01. Срок действия с 30 октября 2009 по 30 октября 2014
3.2. Мультипользовательское рабочее место системы "Клиент-Банк"
Специально для Клиентов, не располагающих необходимыми аппаратно-техническими средствами (персональный компьютер, принтер, модем, телефонная линия связи и т.д.) для внедрения стандартной системы «Клиент-банк» у себя в офисе. Банком разработана инновационная технология - мультипользовательское рабочее место системы «Клиент-банк», позволяющая осуществлять весь комплекс операций стандартной системы «Клиент-банк», не неся при этом финансовых затрат на оборудование рабочего места.
За счет собственных финансовых ресурсов Банк оборудует для Вас мультипользовательское рабочее место системы «Клиент-банк» на территории учреждения банка и обеспечит всеми необходимыми техническими и информационными средствами для формирования и проведения электронных платежей (компьютер, принтер, калькулятор и т.д.).
Специалисты Банка бесплатно обучат Вас работе по данной системе, кроме того, Вы всегда сможете проконсультироваться по всем интересующим Вас вопросам, возникающим в процессе работы.
Мультипользовательское рабочее место системы «Клиент-банк» позволит Вам:
1. Осуществлять весь комплекс операций по сопровождению счетов в белорусских рублях и иностранной валюте, в том числе:
• формировать электронные платежные инструкции (платежные поручения, требования, требования-поручения) и передавать их для дальнейшей обработки и исполнения.
• получать в любой момент времени актуальную информацию об исполнении переданных электронных платежных инструкций и состоянии лицевых счетов;
• получать выписки по лицевым счетам:
• формировать архив переданных в банк электронных платежных инструкций;
• располагать оперативной информацией о состоянии картотек: «Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты», «Расчетные документы, не оплаченные в срок»;
• формировать банковские документы (заявление на аккредитив, заявления на акцепт платежных требований, реестр на акцепт платежных требований, заявление на выставление банковского чека, заявление-поручение на оплату чека и пр.).
2. Формировать заявки на основе разработанных шаблонов документов (повышается оперативность и существенно упрощается работа Клиента по подготовке документов - нет необходимости вручную создавать документ), в том числе:
• заявки па покупку/продажу иностранной валюты на внебиржевом валютном рынке.
• заявки на покупку/продажу валюты на Белорусской валютно-фондовой бирже;
• заявки на конверсию иностранной валюты;
• заявки на бронирование денежных средств на неотложные нужды;
• заявки на оплату расчетных документов в счет неотложных нужд из картотек;
• заявки на бронирование денежных средств на выплату: заработной платы; выплату отпускных и выходных пособий;
• заявки на приостановление накопления (уплаты) денежных средств на неотложные нужды.
• заявки на изменение порядка оплаты расчетных документов, изменение очередности платежа;
• формировать текстовые документы произвольного формата.
3. Пользоваться в полном объеме справочной информацией:
В электронной системе информирования клиентов Вы найдете систематизированную информацию об услугах и деятельности банка:
· структуре управления, корреспондентской сети, бухгалтерской отчетности, вознаграждении за банковские операции, филиальной сети (адреса филиалов, центров банковских услуг, отделений, банкоматов, пунктов обмена валют, инфокиосков, пунктов переводов «Стриж» и др.), о преимуществах и конкурентоспособных условиях потребления банковских услуг для юридических и физических лиц);
· справочник курсов валют (просмотр и печать официальных курсов валют, установленных Национальным Банком Республики Беларусь на любую дату (за период);
· справочник банков Республики Беларусь (представлен перечень действующих банков в Республике Беларусь);
· справочник мировых валют (содержится справочная информация о мировых валютах (наименование, код, ISO);
· справочник бенефициаров (Клиенту предоставлена возможность создавать и редактировать собственную информационную базу по контрагентам (наименование получателя, расчетный счет, УНП, наименование и код банка получателя денежных средств). Справочник автоматически пополняется при ручном вводе платежных документов);
· справочник назначений платежа (Клиенту предоставлена возможность создания и редактирования собственной справочной базы но назначениям платежа. Вносить изменения можно непосредственно во время формирования платежных документов);
· справочник групп товаров (содержится информация о группах товаров для составления заявок на покупку или продажу валюты);
· справочник кодов платежей в бюджет;
· справочник протоколов электронного обслуживания (позволяет получить отчет о переданной и полученной информации из банка на дату (за период);
· справочник исполнителей банка (представлена информация по исполнителям банка, ответственным за сопровождение Клиента).