Объектно-ориентированный анализ и проектирование программы на языке uml

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время ни одно предприятие не может нормально функционировать без наличия складского оборота. Такая большая потребность в складах объясняется тем, что они служат не только для хранения и накопления товарных запасов, но и для преодоления временной и пространственной разницы между производством и потреблением продукции, а также для обеспечения непрерывной работы предприятия в целом. Работа на складе включает комплекс работ, связанных с подготовкой к приемке и приемкой товаров, размещением их на хранение, организацией хранения, подготовкой к отпуску и отпуск клиентам. Все эти операции в совокупности и составляют складской технологический процесс. Складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. Организация контроля за хранимыми товарами обеспечивают не только их сохранность и отсутствие их потерь, но также создают удобства для их правильной и быстрой отборки, способствуют более эффективному использованию складской площади. Соблюдение схемы отпуска товаров и внимательность складских работников способствуют правильному, четкому и быстрому выполнению заказов покупателей, а значит и повышению престижа самого предприятия.

Автоматизация всего складского технологического процесса, и применение средств механизации и автоматизации при приемке, хранении и отпуске товаров способствует росту производительности труда складских работников, повышению эффективности использования площади и емкости складов, ускорению погрузочно-разгрузочных работ, сокращению простоев транспортных средств. Таким образом, эффективная складская работа ведет к успешному выполнению работ в других функциональных сферах.

В данной курсовой работе разработана программа учета данных склада спортинвентаря. Каждый работник склада имеет собственную учетную запись для доступа к программе. Данные о товаре, его характеристиках, типе и количестве заносятся в базу данных. Приложение имеет справочники с характеристиками товаров, а также профили клиентов склада и сотрудников. Программа ведет учет товаров при помощи операций прихода/расхода товаров со склада. Каждой операции приписывается номер, дата, группа товаров, и профиль сотрудника.

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Разработать программу «Склад спортинвентаря». Программа должна быть реализована на языке программирования C#. Данное приложение должно позволять пользователю вести учёт спортивных товаров на складе и хранить их в виде таблиц.

Приложение должно выполнять следующие функции:

- авторизация и регистрация пользователей

- отображение информации из внешней базы данных

- отображение и редактирование справочников

- поиск информации по запросам.

- выполнение процедур «прихода» и «расхода» товаров.

Программа должна иметь систему вкладок и содержать следующие их наименования:

- Вкладка «Товары»

- Вкладка «Производители и классификация»

- Вкладка «Клиенты»

- Вкладка «Сотрудники»

- Вкладка «Приход»

- Вкладка «Расход».

- Вкладка «Учетные записи».

Приложение должна иметь простой и понятный интерфейс, быть легка в использовании для неопытных пользователей, недавно освоивших работу за компьютером, а также низкие системные требования, чтобы для работы с программой требовался самый простой компьютер.

ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ НА ЯЗЫКЕ UML

2.1 Диаграммы классов

Центрально место в ООП занимает разработка логической модели системы в виде диаграммы классов. Диаграмма классов (class diagram) служит для представления статической структуры модели системы в терминологии классов ООП. Диаграмма классов может отражать, в частности, различные взаимосвязи между отдельными сущностями предметной области, такими как объекты и подсистемы, а так же описывать их внутреннюю структуру и типы отношений.

Диаграммы классов представляют собой граф, вершинами которого являются элементы типа «классификатор», связанные различными типами структурных отношений. Диаграмма классов может также содержать интерфейсы, пакеты, отношения и даже отдельные экземпляры, такие как объекты и связи.

Ниже представлены классы, которые содержит приложение «Склад спортинвентаря».

Основными классами являются: Form1, Form2, Form4, Spravka. В них описываются свойства окон программы. Помимо основных классов приложение также содержит классы: Program, Resources, Setting, а также классы подключения к базе данных, и вывода данных в табличный вид.

объектно-ориентированный анализ и проектирование программы на языке uml - student2.ru

Рисунок 2.1 – Диаграмма классов программы


2.2 Диаграмма вариантов использования.

Диаграмма вариантов использования (Use-Cases Diagram) - это UML диаграмма, с помощью которой в графическом виде можно изобразить требования к разрабатываемой системе. Диаграмма вариантов использования – это исходная концептуальная модель проектируемой системы, она не описывает внутреннее устройство системы.

Диаграммы вариантов использования предназначены для:

- определить общие границы и контекст моделируемой предметной области;

- сформулировать общие требования к функциональному поведению проектируемой системы;

- разработать исходную концептуальную модель системы для ее последующей детализации в форме логических и физических моделей;

- подготовить исходную документацию для взаимодействия разработчиков системы с ее заказчиками и пользователями.

Диаграмма вариантов использования состоит из ряда элементов. Основными элементами являются: варианты использования или прецедент (use case), актер или действующее лицо (actor) и отношения между актерами и вариантами использования (relationship).

объектно-ориентированный анализ и проектирование программы на языке uml - student2.ru

Рисунок 2.2 – Диаграмма вариантов использования.

Диаграмма объектов.

Диаграмма объектов (object diagram) — является экземпляром диаграммы классов. На диаграмме объектов применяют один основной тип сущностей: объекты (экземпляры классов), между которыми указываются конкретные связи (чаще всего экземпляры ассоциаций).

Диаграммы объектов имеют вспомогательный характер — по сути это примеры (можно сказать, дампы памяти), показывающие, какие имеются объекты и связи между ними в некоторый конкретный момент функционирования системы.

объектно-ориентированный анализ и проектирование программы на языке uml - student2.ru

Рисунок 2.3 – Диаграмма объектов (сущность-связь)

Наши рекомендации