Организационная структура и функции сопп
Функции СОПП:
· Обеспечивать высокую культуру обслуживания в терминале (аэровокзале) аэропорта
· Обеспечить высокую регулярность самолетов российских и иностранных авиакомпаний
· Организует обслуживание литерных и подконтрольных рейсов
· Обеспечивает выполнение технологических графиков подготовки ВС к вылету и обслуживание их по прилету
· Организует и обеспечивает обслуживание вылетающих и прилетающих пассажиров и обработку их багажа на рейсах российских и иностранных авиакомпаний
· Обеспечивает и организует обслуживание транзитных и трансфертных пассажиров
· Разработка и проведение мероприятий по предотвращению засылок, утрат и хищения багажа, ведение оперативного розыска заслонного и утерянного багажа, анализ причин повреждений и недостачи багажа
· Подготовка и составление в полном объеме всей необходимой документацией для проведения служебного расследования по всем случаям неисправностей при перевозках пассажиров и багажа, выявленных при обслуживании вылетающих и прибывающих рейсов
· Осуществление взаимодействия с представителями авиакомпаний по обслуживанию пассажиров в соответствии с заключенными договорами
· Организация и обеспечение высококачественного и своевременного обслуживания пассажиров в залах официальных делегаций VIP – залах, «бизнес» салонах и т.д.
Функциональные обязанности работников СОПП:
Начальник смены
Начальник смены организует и руководит работой всего личного состава смены.
Рабочее место начальника смены находится в отдельном кабинете с доступом для посетителей и оборудованным средствами связи для оперативной работы с подразделением СОПП и другими службами, а/п. Он непосредственно подчиняется начальнику СОПП.
Работу начальника смены условно можно разделить на следующие этапы:
1.Подготовка к началу работы.
Перед началом работы начальник смены должен ознакомится с обстановкой на время приема дежурства. Он изучает суточный план полета, особенности предстоящей работы, проверяет наличие и исправность транспортных средств и других механизмов для обработки багажа, транспортировки и посадки пассажиров, а также исправность средств механизации и автоматизации, обеспечивающих перевозочные процессы.
2. Инструктаж личного состава.
За 15-20 минут до начала работы смены, начальник смены проводит инструктаж для ознакомления личного состава с суточным планом полетов, инструктирует их об особенностях предстоящей работы, проверяет присутствие работников, если необходимо производит перестановку в смене.
3. Процесс обслуживания перевозок.
В процессе обслуживания перевозки начальник смены проверяет правильность организации процесса обслуживания:
- своевременную регистрацию пассажиров и оформления их багажа;
- соблюдения правил приема, выдачи и обработки багажа, его сохранности;
- при задержке рейса по вине служб, выясняет их причины и принимает
оперативное решение по устранению недостатков, приведших к задержке рейса;
- принимать устные доклады старших групп;
- свободное от работы время проводить индивидуальные занятия по повышению квалификации работников, по организации пассажирских и багажных перевозок.
4. Действие начальника смены в сбойных ситуациях.
«Сбойные ситуации» – это период массовых задержек рейсов, когда в аэропорту происходит массовое скопление пассажиров и посетителей (встречающие и провожающие).
5. Подведение итогов работы смены.
По окончанию работы начальник смены производит разбор с личным составом и подводит итог работы, наказывает нарушителей и объявляет благодарность лучшим работникам.
Примечание:
В некоторых случаях начальник вправе отстранить от работ нарушителей дисциплины, вплоть до ходатайства об увольнении.
Диспетчер СОПП
Диспетчер СОПП координирует работу подразделений и отдельных исполнителей службы по выполнению технологических операций, связанных с обслуживанием пассажиров, подготовкой к вылету и встречей ВС по прилету и т.п.
Диспетчер непосредственно подчинен начальнику смены, а оперативно – диспетчеру ПДСП (КДС).
Диспетчеру оперативно подчиняются: ДСОПП, старшие агенты/диспетчера групп: регистрации, встречи и посадки, приема/сдачи багажа, и т.п.
Диспетчер СОПП обязан:
· Координировать работу групп СОПП между собой и с другими службами, а/п с целью выполнения суточного плана полета, обеспечения max загрузки ВС и безопасности полетов;
· Принимать участие в составлении и изменении суточного плана работы и подготовка предложений;
· Контролировать ход выполнения работ СОПП в соответствии с технологическим графиком;
· Передавать сведения о свободном тоннаже диспетчеру грузового склада до дозагрузки в ВС груза и почты;
· Принимать необходимые меры по недопущению нарушений, создающих угрозу задержки вылета самолета;
· Принимать активное участие при возникновении сбойных ситуаций;
· Уделять особое внимание за обслуживание подконтрольных и литерных рейсов.
Примечание:
В некоторых, а/п на диспетчера СОПП возлагается расчет коммерческой загрузки ВС по выявлению свободного тоннажа.