Организационная структура и функции сопп

Функции СОПП:

· Обеспечивать высокую культуру обслуживания в терминале (аэровокзале) аэропорта

· Обеспечить высокую регулярность самолетов российских и иностранных авиакомпаний

· Организует обслуживание литерных и подконтрольных рейсов

· Обеспечивает выполнение технологических графиков подготовки ВС к вылету и обслуживание их по прилету

· Организует и обеспечивает обслуживание вылетающих и прилетающих пассажиров и обработку их багажа на рейсах российских и иностранных авиакомпаний

· Обеспечивает и организует обслуживание транзитных и трансфертных пассажиров

· Разработка и проведение мероприятий по предотвращению засылок, утрат и хищения багажа, ведение оперативного розыска заслонного и утерянного багажа, анализ причин повреждений и недостачи багажа

· Подготовка и составление в полном объеме всей необходимой документацией для проведения служебного расследования по всем случаям неисправностей при перевозках пассажиров и багажа, выявленных при обслуживании вылетающих и прибывающих рейсов

· Осуществление взаимодействия с представителями авиакомпаний по обслуживанию пассажиров в соответствии с заключенными договорами

· Организация и обеспечение высококачественного и своевременного обслуживания пассажиров в залах официальных делегаций VIP – залах, «бизнес» салонах и т.д.

Функциональные обязанности работников СОПП:

Начальник смены

Начальник смены организует и руководит работой всего личного состава смены.

Рабочее место начальника смены находится в отдельном кабинете с доступом для посетителей и оборудованным средствами связи для оперативной работы с подразделением СОПП и другими службами, а/п. Он непосредственно подчиняется начальнику СОПП.

Работу начальника смены условно можно разделить на следующие этапы:

1.Подготовка к началу работы.

Перед началом работы начальник смены должен ознакомится с обстановкой на время приема дежурства. Он изучает суточный план полета, особенности предстоящей работы, проверяет наличие и исправность транспортных средств и других механизмов для обработки багажа, транспортировки и посадки пассажиров, а также исправность средств механизации и автоматизации, обеспечивающих перевозочные процессы.

2. Инструктаж личного состава.

За 15-20 минут до начала работы смены, начальник смены проводит инструктаж для ознакомления личного состава с суточным планом полетов, инструктирует их об особенностях предстоящей работы, проверяет присутствие работников, если необходимо производит перестановку в смене.

3. Процесс обслуживания перевозок.

В процессе обслуживания перевозки начальник смены проверяет правильность организации процесса обслуживания:

- своевременную регистрацию пассажиров и оформления их багажа;

- соблюдения правил приема, выдачи и обработки багажа, его сохранности;

- при задержке рейса по вине служб, выясняет их причины и принимает

оперативное решение по устранению недостатков, приведших к задержке рейса;

- принимать устные доклады старших групп;

- свободное от работы время проводить индивидуальные занятия по повышению квалификации работников, по организации пассажирских и багажных перевозок.

4. Действие начальника смены в сбойных ситуациях.

«Сбойные ситуации» – это период массовых задержек рейсов, когда в аэропорту происходит массовое скопление пассажиров и посетителей (встречающие и провожающие).

5. Подведение итогов работы смены.

По окончанию работы начальник смены производит разбор с личным составом и подводит итог работы, наказывает нарушителей и объявляет благодарность лучшим работникам.

Примечание:

В некоторых случаях начальник вправе отстранить от работ нарушителей дисциплины, вплоть до ходатайства об увольнении.

Диспетчер СОПП

Диспетчер СОПП координирует работу подразделений и отдельных исполнителей службы по выполнению технологических операций, связанных с обслуживанием пассажиров, подготовкой к вылету и встречей ВС по прилету и т.п.

Диспетчер непосредственно подчинен начальнику смены, а оперативно – диспетчеру ПДСП (КДС).

Диспетчеру оперативно подчиняются: ДСОПП, старшие агенты/диспетчера групп: регистрации, встречи и посадки, приема/сдачи багажа, и т.п.

Диспетчер СОПП обязан:

· Координировать работу групп СОПП между собой и с другими службами, а/п с целью выполнения суточного плана полета, обеспечения max загрузки ВС и безопасности полетов;

· Принимать участие в составлении и изменении суточного плана работы и подготовка предложений;

· Контролировать ход выполнения работ СОПП в соответствии с технологическим графиком;

· Передавать сведения о свободном тоннаже диспетчеру грузового склада до дозагрузки в ВС груза и почты;

· Принимать необходимые меры по недопущению нарушений, создающих угрозу задержки вылета самолета;

· Принимать активное участие при возникновении сбойных ситуаций;

· Уделять особое внимание за обслуживание подконтрольных и литерных рейсов.

Примечание:

В некоторых, а/п на диспетчера СОПП возлагается расчет коммерческой загрузки ВС по выявлению свободного тоннажа.

Наши рекомендации