Основные функциональные возможности программы

Лабораторная работа

АНАЛИЗ ПАРАМЕТРОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГ-АНАЛИТИКА

Введение

Современные предприятия представляют собой сложные организационные системы. Функционирование предприятий и организаций различного типа в условиях рыночной экономики требует совершенствования управленческой деятельности на основе системного подхода, который предполагает использование методик проведения исследовательских, изыскательских и аналитических работ. Одним из наиболее современных и перспективных подходов к управленческой деятельности в условиях быстроменяющегося макро- и микроокружения является управленческий процесс, который направляет все ресурсы предприятия на удовлетворение потребностей заказчиков и достижение целей самого предприятия. Для решения задачи необходимо хранить и анализировать огромные информационные массивы, включающие не только данные внутреннего управленческого учёта, но и внешние данные - о покупателях, конкурентах, о макроокружении (социально-экономические, политические, технологические и пр. факторы). Для этого требуется систематический маркетинговый анализ, дающий ответ на вопросы, касающиеся деятельности всего предприятия:

­ Что производить?

­ Кому, как, сколько, где и по каким ценам продавать?

­ Какие методы продвижения использовать для поддержки продаж и как их применять?

Цель работы

Освоить основные приемы работы с программой «Маркетинг-Аналитика» для анализа деятельности предприятий и организаций различного направления.

Задачи работы

Научиться проводить оценку конкурентоспособности информационных (систем, технологий, продуктов) используя интерфейс и функциональные возможности программы Маркетинг-Аналитика.

Общие сведения

Функциональные возможности программы

Программа Маркетинг - Аналитика разработана для реализации аналитической функции: решения задач управления, планирования, организации производства и сбыта. Основной задачей программы является получение отчетов о состоянии всех элементов маркетинговой среды: изучение рынка в целом и его товарной структуры по составляющим, анализа состава потребителей и состояния внутренней среды предприятия. В программе реализованы возможности построения необходимых для пользователя структурных схем, по проведению маркетинговых исследований в большинстве областей производства, сфере торговли и оказания услуг.

Данный продукт позволяет освоить пользователю методики расчетов и разобраться с целесообразностью и эффективностью их применения, выявить тенденции и закономерности принимаемых решений, обосновать их расчетами и аргументированными выводами. В приложении предоставлена возможность использовать алгоритмы (мастера) для решения прикладных задач, реализованные пошаговым построением, подробно разъяснены методики проводимых маркетинговых исследований. Все процедуры формализованы, расчёты автоматизированы и снабжены подробными объяснениями и комментариями.

Аналитическая функция программы представляет собой формирование аналитической базы, содержащей основные методы решения маркетинговых задач. Так как процесс принятия любого управленческого решения начинается со сбора и анализа информации, то функция аналитики является первостепенной по отношению к другим.

Сфера применения программы - исследование состояния всех элементов маркетинговой среды, от изучения рынка в целом и его структуры, до анализа состава потребителей и внутренней среды предприятия.

Программы «Маркетинг-Аналитика» разработана компанией «СКИП», сайт разработчика – www.scip.ru.

Основные функциональные возможности программы

К возможностям программы относятся следующие аналитические функции:

­ оценка конкурентоспособности (товара, предприятия), включающая в себя: оценки экспертов, товаров и предприятий; удельный вес параметров; единичные и групповые показатели конкурентоспособности; расчет показателя по пользовательским параметрам; расчет показателя по экономическим параметрам; расчет интегрального показателя конкурентоспособности; вывод о конкурентоспособности;

­ корреляционный анализ: промежуточные значения; среднеквадратичное отклонение; значение среднеквадратичной ошибки коэффициента парной корреляции; значение t-критерия Стьюдента;

­ экспоненциальное сглаживание: прогноз модели экспоненциального сглаживания; графическое представление; 13 моделей интерполяции; интерполируемые значения; квадратичное отклонение; экстраполяция;

­ аналитико-иерархическая декомпозиция: шкала попарного суждения; матрица парного сравнения по суждениям; нормальная матрица сравнения по суждениям; относительные приоритеты для суждения; индекс состоятельности; значение случайного индекса; уровень состоятельности CR; общий рейтинг приоритетов; приоритеты альтернатив;

­ сегментирование рынка: факторы, критерии сегментации; экспертные оценки по сегментам; приоритеты факторов; показатели сегментов по факторам; оценки сегментов с учетов важности факторов; рейтинг сегментов;

­ ценообразование: 4 методики образования цены; 12 методик предсказания инфляции; графическое представление результатов исследований; применение вербальных и оценочных суждений; возможность построения комбинированных отчетов; разграничение прав доступа; настройка интерфейса; импорт из Excel; экспорт в Word; гибкость настройки отчетов; применение экспертных суждений в сочетании с опросом общественного мнения; гибкость построения модели маркетингового исследования.

Данный программный продукт позволяет освоить методики расчетов и разобраться с целесообразностью и эффективностью их применения, выявить тенденции и закономерности принимаемых решений, обосновать их расчетами и аргументированными выводами.

Наши рекомендации