Заинтересованные стороны проекта

Заказчик– главная заинтересованная сторона. Будущий владелец результатов проекта. Определяет основные требования к проекту, обеспечивает финансирование, заключает контракты, несет ответственность по этим контрактам, управляет процессом взаимодействия между участниками проекта, несет ответственность за проект в целом перед обществом и законом.

Клиент –индивидуум или организация , которая будет использовать продукты проекта.

Спонсор – индивидуум или группа, которая обеспечивает финансовые , материальные и другие ресурсы

Управляющий проектом (главный менеджер)– физическое лицо, которому делегируются полномочия по руководству всеми работами по осуществлению проекта: планирование. контроль , координация работ всех участников. Он является индивидуально ответственным.

Команда проекта –специфическая организационная структура , совокупность физических и юридических лиц и их групп, объединенных целевым образом для осуществления проекта. Главная задача – осуществление функций координации действий и согласование интересов всех участников для достижения целей проекта.

Команда УП –специфическая организационная структура , возглавляемая управляющим (главным менеджером) проекта и создаваемая на период осуществления проекта. Главная задача – осуществление функций УП для эффективного достижения целей.

Ключевые участники проекта (заказчик, клиент, спонсор, управляющий проектом, команда проекта, команда управления проектом.:

Возможные участники проекта:

Инициатор-автор идеи;

Инвестор – вкладывает инвестиции в проект. Цель-максимизация прибыли.

Контрактор –сторона или участник , вступающий в отношения с заказчиком.

Субконтрактор – договорные отношения с контрактором.

Проектировщик – юридическое лицо, выполняющее по контракту проектно-изыск. Работы

Генеральный подрядчик-юридическое лицо, чье предложение принято заказчиком.

Поставщики

Лицензоры

Органы власти (получение налогов, поддерживает экологические, социальные и др. общественные требования.

Владелец земельного участка

Производитель конечной продукции

Потребители конечной продукции

Взаимодействие участников проекта обеспечивается командой проекта в рамках созданной организационной структуры.

ПОСТОЯННАЯ (РОДИТЕЛЬСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ)

Организация, внутри которой возник проект и в интересах которой он осуществляется.

Проекты осуществляются организациями с целью решения возникающих проблем.

Головная организация рассматривает проект с т.з. своего развития и играет роль родительскойорганизации и (или владельцапроекта).

В отличие от временной организационной структуры, головная организация является постоянной.

Владелец проекта - организация, которая инициировала проект и будет владеть и использовать результаты проекта. Она определяет требования к проекту и условия его выполнения, обеспечивает финансирование, извлекает выгоду из результатов.

Подрядчики проекта – лица или организации, которые непосредственно вовлечены в исполнение проекта. Получают вознаграждение за участие, если не конечные пользователи , то, выполнив задачу, выходят из проекта.

Созданная орг. Структура поддерживается головной организацией. Участвуя в работе команды проекта , сотрудники головной организации представляют интересы владельца проекта.

Управляющий проектом может не являться сотрудником головной организации, но должен находиться в постоянной связи с родительской организацией по аспектам:

- рабочие задания, полномочия , ответственность;

- структура родительской организации;

- процедуры и порядок принятия решения.

Особенно , если инфраструктура родительской организации изменяется в процессе осуществления проекта. Проекты реконструкции производства, информационных технологий, организационные проекты влияют на функционирование родительской организации, важно, как воспринимают проект сотрудники головной организации, их участие в определении и контроле результатов.

Управляющий проектом должен понимать принципы планирования и управления головной организации. Желателен опыт в прикладной области .

КОМАНДЫ ПРОЕКТА

Команда проекта - специфическая организационная структура , совокупность лиц, групп или организаций , привлеченных к выполнению работ и ответственных перед руководителем проекта за их выполнение.

Задача команды проекта – осуществление полного комплекс работ по проекту для достижения его целей. В команду входят лица, представляющие интересы различных участников проекта. Главная функция – координация всех действий и согласование интересов всех участников для достижения целей.

Команда управления проектом – специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем (главным менеджером) , включающая членов команды проекта, которые непосредственно вовлечены в управление проектом. Главная задача команды УП –осуществление функций управления проектом для эффективного достижения целей.

Команда проекта и команда управления проектом имеют отличия.

Состав и функции команды УП зависят от масштабов , сложности и других характеристик, д.б. высокий профессиональный уровень.

Культура команды УП включает национальную, корпоративную, организационную, профессиональную.

По степени вовлеченности в проект в команде можно выделить три группы участников:

Основная – группа специалистов , непосредственно работающих над осуществлением проекта в тесном контакте друг с другом и знающи всех членов группы.

Вторичная – более обширна чем основная , объединяет специалистов и организации, оказывающих содействие, но не участвующих напрямую в осуществлении проекта и достижении целей;

Вспомогательная группа – люди, оказывающие влияние на членов основной и вторичной группы и на ход работ, но не вступающие в прямое сотрудничество.

Команда существует только на время осуществления проекта или его какой-то фазы ЖЦ. В процессе существования команды можно выделить 5 стадий:

-Формирование;

-Преодоление противоречий и начало командной работы;

-Нормализация деятельности;

-Выполнение планов по осуществлению проектов;

-Завершение работы команды проекта.

Управляющий проектом –лицо ответственное за управление проектом и результаты его осуществления. Несет ответственность за достижение целей в рамках выделенного бюджета в соответствии с плановыми сроками, с заданным уровнем качества.

Функции:

Формирует команду

Разрабатывает план и обеспечивает достижение результатов;

Разрешает межличностные конфликты;

Решает вопросы распределения ресурсов;

Проводит переговоры;

Устанавливает коммуникационные связи;

Формируют систему контроля изменений в проекте;

Расставляет приоритеты;

Участвуют в подборе, подготовке и мотивации персонала;

Формируют благоприятную атмосферу в команде.

Требования:

Умеет взаимодействовать со специалистами различного уровня;

Понимает основные цели;

Разбирается в людях и умеет принимать решения в различных ситуациях..

Были разработаны Этические кодексы управляющих проектами

Наши рекомендации