Прилагательное и наречие
ЯЗЫК И ГРАММАТИКА. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД
1. Основоположником системного подхода в лингвистике считается: Фердинанд де Соссюр
2. Язык в узком понимании термина означает: стоящую за этим процессом языковую систему; систему специальных языковых единиц
3. Распределите перечисленные языковые явления по двум спискам – А. сегментные языковые единицы; В. сверхсегментные языковые единицы:
A – морфема, фонема, предложение; В –всё остальное
4. Какие два из перечисленных сегментных уровней языковой системы являются основными, определяющими? – уровень фонем, уровень слов
5. Какой из перечисленных уровней языковой системы является факультативным? – уровень текста (скорее всего)
6. Какой из перечисленных типов отношений между языковыми единицами Ф. де Соссюр называл «ассоциативными»? – парадигматические
7. Какой из перечисленных типов отношений между языковыми единицами называется в латинской терминологии отношений “in praesentia”? – синтагматические
8. Когда две или более единиц плана выражений соотносятся с одной единицей плана содержания, подобные отношения называются: синонимия
9. Грамматический суффикс -(e)s передает следующие значения: 3-е лицо ед. число глагола, родительный падеж существительного, множественное число существительного, ср.: breaks, bird’s, birds. Это отношения: грамматической омонимии
МОРФЕМНАЯ СТРУКТУРА СЛОВА
1. Значение морфемы можно определить как: сигнификативное, отвлеченное
2. Какой из перечисленных типов аффиксов в английском языке выполняет только лексическую, деривационную функцию (функцию словообразования)? – префиксы
3. Суффикс -ed в глаголе ‘decided’ (например, ‘he decided to stay’) является: грамматическим
4. Суффикс -ed в прилагательном ‘relaxed’ (например, ‘relaxed atmosphere’) является: лексическим
5. Алломорфы (варианты) одной морфемы выявляются в: дополнительной (complementary) дистрибуции
6. В каком из перечисленных ниже слов -s не является алломорфом одной и той же морфемы? – phonetics
7. Лексическая морфема -ment является: связанной (bound)
8. Нулевая морфема также называется: скрытой (covert)
9. В слове ‘worked’ используется: аддитивная аффиксация
ГРАММАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ
1. Преобладающим типом грамматических оппозиций в английском языке являются: привативные
2. Член оппозиции, формально маркированный наличием некоторого дифференциального признака, называется: сильным (положительным) членом оппозиции
3. В оппозиции по категории падежа (girl – girl’s) форма родительного падежа является: сильным (положительным) членом оппозиции
4. Объедините следующие языковые единицы в три группы: А. синтетические грамматические формы; В. аналитические грамматические формы; С. свободные словосочетания:
A – stays, geese; B – will grow, have arranged, was arrested; C – is ill, has nothing
5. С точки зрения семантики слабый член оппозиции: является более общим и абстрактным и используется в более широком диапазоне контекстов
6. Случаи, когда один член оппозиции заменяет в определенных контекстных условиях другой и использование грамматической формы стилистически маркировано, когда она до определенной степени сохраняет свое исходное грамматическое значение и одновременно приобретает значение противочлена, называются: транспозицией
7. Определите тип контекстной редукции оппозиции в следующем предложении: The dog was tamed by man a long tome ago. – нейтрализация
8. Определите тип контекстной редукции оппозиции в следующем словосочетании: the blue skies of Italy. – транспозиция
9. Дайте характеристику грамматической категории числа существительных в английском языке: собственная, имманентная; переходящая, трансгрессивная; категория переменного признака
ЧАСТИ РЕЧИ, ИЛИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ КЛАССЫ СЛОВ
1. Перечислите три типа грамматически существенных свойств слов, которые являются критериями классификации слов по частям речи: семантические, формальные, функциональные
2. Традиционная классификация частей речи является: гетерогенной (полидифференциальной, основанной на сочетании нескольких критериев)
3. Местоимения и числительные в традиционной классификации частей речи относятся к: знаменательным частям речи
4. В основу классификации частей речи Ч. Фриза положен: синтактико-дистрибутивный критерий
5. Знаменательные части речи являются: открытыми классами слов
6. К какому из сверх-классов, согласно классификации проф. М.Я. Блоха, относятся местоимения и числительные? – заместительные части речи
7. Согласно полевой теории частей речи Г.С. Щура и В.Г. Адмони неличные формы глагола относятся к: периферии класса глаголов
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
1. Существительное обладает наибольшей номинативной силой среди всех частей речи.
2. Существительное является единственной частью речи, способной сочетаться с: предлогами (Я че-то не догоняю, а как там у авторов дела с местоимениями и герундиями??)
3. Какие из перечисленных синтаксических функций не может выполнять существительное в английском языке? – все может выполнять
4. Охарактеризуйте существительное cat в соответствии со следующими грамматически релевантными разбиениями: нарицательное, одушевлённое, неличностное, исчисляемое
5. Категория рода в английском языке является: значимой
6. Для большинства существительных в английском языке категория рода является категорией: постоянного признака
7. Распределите следующие существительные по родам – teacher, smoke,landlord, hostess.
Teacher – общий род, smoke – средний (неличностный), landlord – мужской, hostess – женский
8. Транспозиция по категории рода, т.е. использование существительных среднего рода с местоимениями женского или мужского рода (vessel – she), известна как стилистический прием персонификации.
9. Личные местоимения в английском языке выступают как родовые классификаторы существительных.
10. Для большинства существительных в английском языке категория числа является: категорией переменного признака
11. Распределите следующие существительные по группам: news, car, shorts, salt, man, cattle.
Singularia Tantum – news, salt; Pluralia Tantum – shorts, cattle; countable – car, man.
12. Наиболее принятой теорией падежа в английском языке является: «теория ограниченного падежа»
13. Трансформируйте те словосочетания, которые возможно, в словосочетания с генетивом (e.g.: operation of my friend – my friend’s operation): the problem of unemployment, the article written by Tom, coats for men, a distance of one mile, the leg of a table.
Tom’s article, men’s coats, one mile’s distance, a table’s leg (вроде тоже можно)
14. Распределите следующие словосочетания в соответствии со значением родительного падежа существительного: three hours’ walk, my father’s coat, a new women’s shop, Ms. Flom’s contribution.
со значением принадлежности – my father’s coat, Ms. Flom’s contribution; со значением качества – three hours’ walk, a new women’s shop
15. Артикли, вместе с другими (лексическими) детерминативами, участвуют в выражении семантической категории детерминированности существительного… (?)
16. Сочетание «артикль+существительное» представляет собой: сочетание особого, промежуточного статуса между морфологической формой существительного и словосочетанием(наверное так)
17. Какое из следующих высказываний верно? часть ситуативных правил использования артиклей в английском языке не соответствуют их обобщенной семантике
ГЛАГОЛ
1. Глагол to have в английском языке не может функционировать как: полу-служебный связочный глагол
2. Распределите нижеприведенные глаголы по их обобщенной семантике (отношения между субъектом и процессом): arrive, worry, smell, make, neglect, listen, walk, taste, be, support, hear
акциональные глаголы: arrive, make, listen, walk; статальные глаголы: be, hear; глаголы процессуальной семантики: worry, neglect, support; глаголы двойной (акциональной и неакциональной) семантики: taste, smell
3. Распределите следующие глаголы по аспектному значению: to sleep, to leave, to work, to build, to feel, to sell
предельные глаголы: их тут по ходу нет; непредельные глаголы: их по ходу тоже нет, глаголы с двойным (предельным и непредельным) аспектным значением: получается все
4. Глаголы типа to look at (to talk about, to laugh at, to frown at, to take care of, etc.) относятся к группе: псевдо-переходных глаголов
5. Неличные формы глагола не могут выполнять синтаксические функции: сказуемого
6. Распределите следующие глагольные признаки по их наличию/отсутствию у неличных форм глагола в английском языке:
отсутствуют у неличных форм глагола: категория лица и числа, категория времени, категория наклонения; наличествуют у неличных форм глагола: процессуальная семантика, категория вида, категория залога, способность управлять прямым дополнением
7. Глагольные свойства со свойствами прилагательных и наречий объединяются в следующих неличных формах глагола: причастие I и II
8. По количеству субстантивных признаков ближе к существительному: герундий
9. В каком из приведенных ниже предложений «-ing» форма глагола является:
герундием: That would mean telling him everything. Her fumbling with the keys irritated me.
причастием I: She turned around, smiling. c) When speaking to me, she fumbled with the keys.
отглагольным существительным: The happy ending was unexpected.
10. Категория числа и лица является единственной категорией «… (…)» в современном английском языке. – не нашёл точного ответа
11. Исторически позже других в английском языке развились глагольные формы: будущего времени
12. Временные формы глаголов в английском языке передают: значения абсолютного и относительного времени
13. Формы historic present (e.g.: Suddenly John comes in and says…) представляют собой: транспозицию оппозиции по категории времени I
14. Модальный оттенок значения присущ глагольным формам: будущего времени
15. Аспектные значения глаголов передаются в английском языке: лексическими и грамматическими средствами
16. В каком из нижеприведенных предложений имеет место транспозиция глагольных форм по категории вида? You’re always quarreling with each other!
17. А.И. Смирницкий выделял глагольную категорию временной отнесенности для форм, традиционно определяемых как: перфектные
18. Какие из перечисленных ниже глаголов не могут употребляться в форме пассивного залога? to resemble, to fit, to laugh, to belong, to work, to cost
19. В категории залога английском языке выделяются: два залога (активный и пассивный) (формально)
20. В каком из нижеприведенных предложений сочетание глагола to be с причастием II является а) формой пассивного залога; b) составным именным сказуемым?
a) The door was painted by the landlord. b) The door was painted. The door is being painted.
21. Распределите нижеприведенные предложения по группам в зависимости от того, какое значение передают формы активного залога сказуемого:
а) She undressed before going to bed. b) The lady was selling the cakes. c) The cakes sold out quickly. d) They divorced a long time ago.
А. рефлексивное/ возвратное значение – a
В. взаимное значение (реципрок) – d
С. срединное значение – c
D. собственно активное значение – b
22. В конструкциях с пассивной формой глагола порядок следования смысловых компонентов в глубинной и поверхностной структурах предложения: не нашёл ответа
23. Утрата абсолютно-временных значений глагольными формами косвенного наклонения является отличительной чертой косвенных наклонений разных типов и называется «…». – тоже не нашёл L
24. Определите тип сослагательного наклонения выделенных глаголов в следующих предложениях (согласно классификации проф. М.Я. Блоха – Subjunctive I, Subjunctive II, Subjunctive III, Subjunctive IV):
А. It is essential that the teacher respect his students. – Subjunctive I
B. You might have askedme about it. – Subjunctive IV
C. If I had known about your arrival, I would have hurried. – Subjunctive II
D. If I had known about your arrival, I would have hurried. – Subjunctive III
25. Измените форму глагола в сослагательном наклонении так, чтобы выразить предшествование (+ значение несостоявшегося действия): It’s high time she finished her work.– She would have finished her work if she had done it on time(как-то так)
26. Согласно трактовке проф. М.Я. Блоха повелительное наклонение глагола является подтипом наклонения: Subjunctive I
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ И НАРЕЧИЕ
1. Основной семантической функцией прилагательных является: качественные (qualitative) прилагательные – оценочная функция; относительные (relative) прилагательные – функция уточнения, спецификации
2. К какой подгруппе относится прилагательное golden в следующем предложении: He is the golden boy of the show-biz? – качественное; спецификативное (уточняющее)
3. В каком из следующих предложений превосходная степень прилагательного является элятивной? It was a most promising declaration.
4. Степени сравнения могут образовывать прилагательные и наречия, используемые: в оценочной семантической функции
5. Слова, обозначающие группы референтов, объединенных общим признаком, типа the newly-wed, и абстрактные понятия типа the bitter, представляют собой: подкласс прилагательных
6. «Слова категории состояния» (afraid, sorry, etc.) в английском языке представляют собой: подкласс класса прилагательных
7. Категориальным значением наречия является признак (property). (?)
8. Распределите следующие наречия по группам: quickly, often, clockwise, once, there
А. качественные наречия – quickly
В. количественные наречия – once
С. обстоятельственные наречия – often, there, clockwise
9. Наречия now, then являются: служебными (functional); обстоятельственными (circumstantial)
10. Формы степеней сравнения могут образовывать наречия: качественные (qualitative)