Цели и задачи презентации, её виды

Целью любой презентации является визуальное представление замысла автора, максимально удобное для восприятия конкретной аудиторией и побуждающее ее на позитивное взаимодействие с объектом и/или автором презентации.

Задачи презентации вытекают из ее вида и способов ее представления аудитории и, благодаря этому, формулируются достаточно просто. Пример «вытекания» представлен :

Задачи:

1) Привлечь внимание аудитории.

2) Включать всю необходимую информацию, достаточную для восприятия аудиторией без пояснений.

3) Предоставлять информацию аудитории максимально комфортно.

4) Учесть специфику презентационного оборудования.

5) Учесть особенности восприятия информации группой слушателей.

6) Выделить презентацию среди презентаций-конкурентов.

Виды презентаций:

Презентации можно условно разделить на несколько видов:

1. «Видеокаталог» - простейший вариант корпоративной презентации, дающий полную информацию о производимой продукции и оказываемых услугах. По сути, он заменяет обычный печатный каталог, с той лишь разницей, что видео каталог намного удобнее в обращении, особенно если выполнен в мультимедийном стиле презентаций.

2. Технический видеофильм. Этот вид презентации компании представляет собой наглядное пособие по производству и применению Вашей продукции. Это важно в том случае, если продукция изготавливается по сложным технологиям либо Вам надо показать высокие качества товара, подвергнув его испытаниям. Зачастую каталог.

3. Презентационный фильм стоит особняком от двух предыдущих вариантов презентации. Если там мы делали упор на продукцию, то здесь рассказываем о компании. Этот вид презентации предназначен для заочного знакомства с фирмой, ее историей, ее руководителями и рядовыми сотрудниками. Здесь идет речь о миссии фирмы, ее идеологии, бизнес- достижениях и перспективах на будущее.

4. Флэш - презентации - это облегченный вид презентации, часто используемый для представления в интернет, это один из видов мультимедиа презентации.

Презентация может строиться в строгом соответствии с одним из видов или совмещать сразу все варианты. Это зависит от целей презентации, особенностей целевой группы и Ваших личных предпочтений.

Классификация презентаций по содержанию

- Презентация поддержки учебного процесса

- Презентация проекта, продукта или услуги

- Презентация информационной поддержки

- Рекламно-информационная презентация организации

- Презентация-отчет

- Презентации человека

25. Правила приветствия в деловой сфере. Представление и титулование; виды титулов.

Правила делового этикета, действующие при получении и вручении подарков.

Цель подарка в деловой жизни– продемонстрировать свои добрые намерения или стимулировать рекламу и сбыт продукции или услуг.

Правила дарения ДП внутри организации и между деловыми партнерами

— Деловой подарок должен быть недорогим.

— Не принято, чтобы сотрудники преподносили своему руководителю индивидуальные подарки.

— Подарок, который дарит подчиненный своему начальнику, должен быть достаточно строгим.

— Для подчиненных преимущественно выбирать предметы, относящиеся к профессиональной сфере, нужные на рабочем месте.

— Если сослуживцы хотят вместо маленького подарка преподнести коллеге что-нибудь более ценное и памятное, они собирают деньги на коллективный подарок.

Подарки для деловых партнеров

При выборе подарка для делового партнера первое, что надо учитывать - это его вкусы, интересы и предпочтения.

Не следует дарить:

- нижнее белье и одежду

- алкоголь

- парфюмерию и косметику

- предметы религиозного культа и с религиозной символикой

- шуточные подарки

Лучше подарить:

- канцелярские товары

- зажигалки, часы, брелок для ключей,

- продукты (коробку конфет или банку кофе)

- цветы и комнатные растения

- книги, музыкальные диски

Идеальной формой вручения подарка является личная встреча.

Если подарок вручается в своем коллективе или в церемонии вручения принимает участие небольшое количество людей, то вполне допустимо развернуть упаковку, оценить подарок и поблагодарить.

Если подарок прислан с курьером или по почте, то обычной формой благодарности в таких случаях является личное письмо или телефонный звонок.

(далее не знаю нужно это или нет)

Германия:Подарок должен символизировать то, что производит или, чем торгует компания.

Восточные страны: Ваши сувениры должны быть адресованы всему коллективу или предприятию в целом.

Италия: ДП необязательны, но никто не удивится, если им преподнесут ручку.

Франция:Не принято обмениваться деловыми подарками в первую встречу.

В Англии, как и в Испании: Деловому партнеру можно подарить после встречи зажигалку, ручку или календарь с логотипом компании дарителя.

Америка: Подарки могут расценены как взятка.

Деловые приемы и особенности их проведения.

Выбор времени приема

Официальные приемы - одна из наиболее распространенных форм деловых встреч, регламентируемых дипломатическим протоколом. Приемы имеют представительское значение и служат важным средством установления, расширения и углубления деловых контактов. Официальные приемы устраиваются по случаю национальных праздников, годовщины какого-либо знаменательного события, в честь иностранной делегации или высокого гостя, по случаю подписания договора, прибытия руководителя банка или фирмы и т.д. Приемы проводятся и независимо от каких-либо дат и событий, а в порядке повседневной работы.

Наибольшее распространение в последние годы получил прием под название "Бокал шампанского" (Couple de Champagne) или "Бокал вина" (Vin D'Honneur). Прием начинается в 12 и заканчивается к 13 часам. Во время приема подаются шампанское, вина и соки, но возможны также виски и водка с закуской (бутерброды, орешки, пирожные). Прием проходит стоя. Форма одежды - повседневный костюм или платье.

Завтрак (Lunch) с рассадкой устраивается между 12 и 15 часами. Меню завтрака составляется с учетом обычаев и традиций, существующих в стране, и состоит из холодной : одного горячего рыбного блюди, одного горячего мясного блюда и десерта. После завтрака предлагаются чай или кофе. Аперитив подается перед завтраком: водка, джин, виски, счхое вино. Охлажденные водка и настойки обычно предлагаются к холодным закускам. К мясному блюду предлагается сухое красное вино комнатной температуры, а к рыбным блюдам -охлажденное сухое белое вино. К десерту - шампанское (охлажденное), а к чаю и кофе - коньяк или ликер. Минеральная вода и соки подаются во время завтрака. Продолжительность завтрака полтора-два часа. Форма одежды - повседневный костюм пли платье, но может быть и смокинг в торжественных случаях. Как правило, форма одежды указывается в приглашении. Инициатива ухода с завтрака - за главным гостем.

Чай устраивается между 16 и 18 часами вечера, как правило, только для женщин, но возможны случаи приглашения и мужчин. Подаются кондитерские и булочные изделия, сухие и десертные вина, соки, минеральная вода. За чаем редко подаются закуски, сэндвичи с рыбой, икрой и сыром, но если и подаются, то в небольших количествах. Продолжительность чая - час-полтора. Форма одежды -повседневный костюм или платье.

Приемы типа "коктейль" или "а-ля-фуршет" проводятся стоя, без рассадки за столом и начинаются в промежуток времени от 17 до 20 часов. Длятся приемы этого типа два часа. Подаются различные холодные закуски, кондитерские изделия, фрукты, иногда горячие закуски. Угощения не должны быть обильными. На приеме спиртные напитки расставляются на столах или разливаются в бокалы и подаются официантами. В конце приема может быть подано шампанское, а затем кофе. Гости подходят к столам, кладут закуски на свои тарелки и отходят, чтобы дать возможность подойти к гостям. Форма одежды - повседневный костюм или смокинг. Форма одежды зависит от конкретного случая и может указываться в приглашении.

Обед е рассадкой - наиболее почетный вид приема. Начинается в промежуток времени от 19 до 21 часа. Меню состоит из холодных закусок (одно или два блюда), супа, одного горячего рыбного блюда, одного горячего мясного блюда и десерта. После обеда в гостиной подаются чай и кофе. Перед обедом гостям предлагается аперитив: виски, водка, сухое вино, соки, Обед длится два-три часа или более. Время за столом - примерно час, остальное время - в гостиной. Форма одежды - темный костюм, смокинг или фрак, в зависимости от указания в приглашении; для женщин - вечернее платье.

Ужин с рассадкой начинается в 21 час и позднее. Меню ужина и вина такие же, как на обеде, Отличие от обеда состоит только во времени начала. Форма одежды - черный костюм, смокинг или фрак. Для женщин - вечернее платье.

На приемы, устраиваемые по тем же поводам, но начинающиеся в 20.00 и позднее, рекомендуется костюм черного или темного цвета. В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут. В застегнутом пиджаке входят к знакомым, в ресторан, в кабинет на совещание, в зрительный зал театра, сидят в президиуме или выступают с докладом. То же самое - во время танца. Нижнюю пуговицу пиджака не застегивают никогда. Расстегнуть пуговицы можно во время завтрака, ужина, обеда или сидя в кресле.

На все виды приемов рекомендуется надевать белую (не трикотажную) рубашку с крахмальным воротником и с галстуком любого, но черного или яркого цвета. Только в знак траура надевается черный галстук, исключая случаи, когда это положено к форменной одежде. Галстук должен быть правильно завязан.

К строгим костюмам рекомендуются полуботинки темно-коричневого или черного цвета. Перчатки, головной убор, шарф и платок по цвету и рисунку должны соответствовать основным деталям туалета. Носовой платок рекомендуется держать в развернутом виде в кармане брюк или сумочке. Высморкавшись, платок надо сразу убрать.

Мужчина, когда сидит закинув ногу на ногу, должен следить, чтобы выше носка не была видна голая нога. При этом нельзя раскачивать ногой, обнимать колено руками.

Женщины Вечерние платья могут быть длинные и средней длины. На приемы женщины надевают выходные туфли из замши или кожи на любом удобном каблуке.

Наши рекомендации