Основные элементы сортировочной горки

Основными элементами СГ являются надвижная часть, пере­вальная (горб, вершина горки А) спускная часть и подгорочный (сортировочный) парк (рис. 1.4).

Основные элементы сортировочной горки - student2.ru

Основные элементы сортировочной горки - student2.ru

Состав, подлежащий расформированию, надвигается маневро­вым локомотивом из парка приема на горб горки, наивысшую точку которой называют вершиной горки, где он расцепляется на отдель­ные группы вагонов (отцепы). Отсюда начинается автономное ска­тывание расцепленных вагонов под действием собственной тяжес­ти по спускной части горки на определенные пути СП. Последний часто называют подгорочным парком.

Надвижная часть горки предназначена для перемещения ва­гонов к вершине горки из ПП и подготовки их к свободному скатыванию. На надвижной части размещаются пути соедине­ния ПП с горочной горловиной (пути надвига) длиной, как пра­вило, 200—600 м и часть ПП, примыкающая к горке.

Надвижная часть горки обеспечивает трогание с места тяже­лого состава одним горочным локомотивом, когда первый вагон состава находится у вершины горки, а также предотвращает ска­тывание вагонов в случае срочного прекращения роспуска соста­ва. Для выполнения этих функций, а также для осуществления оп­тимального темпа роспуска состава, надвижной части придается определенный профиль, характерной особенностью которого яв­ляется наличие непосредственно перед горбом горки противоуклона, который способствует сжатию надвигаемого состава для выполнения последующей операции расцепа вагонов.

Перевальная часть часто называется горбом СГ и представля­ет элемент, на котором происходит сопряжение с помощью верти­кальных кривых противоуклона надвижной части и скоростного уклона спускной части. Граница двух смежных вертикальных кри­вых, точка А, называется вершиной горки. Наименьший радиус вертикальной кривой 350 м.

Основной функцией перевальной части горки является обеспе­чение плавного перехода вагона на спускную часть горки таким об­разом, чтобы не допускать при этом саморасцепа вагонов в отцепе. Под отцепом понимается в общем случае группа вагонов, соединен­ных сцепками. Отцеп может быть как одновагонным так и многова­гонным. Для исключения саморасцепа в пределах перевальной час­ти между смежными вертикальными кривыми устраивается горизон­тальная площадка. Если сумма абсолютных значений противоукло­на iн и скоростного уклона iск более 55 %o, то устройство такой площадки

обязательно. Длина ее при расчете на восьмиосный вагон составляет 19 м. При наличии площадки вершиной горки считается начало сопрягающей кривой спускной части.

Спускная часть горки (рис. 1.5) служит для отрыва вагонов от состава и их быстрого перемещения с безопасными интервалами. При этом скорость въезда отцепов на тормозные позиции в штатных ситу­ациях не должна превышать допустимой, установленной для каждого типа замедлителей (как правило, эта величина не более 8,5 м/с).

Спускной частью считают элемент СГ длиной Lр, расположен­ный между вершиной и расчетной точкой. Расчетная точка К на­ходится на сортировочном пути на удалении lрт от предельного столбика за самой удаленной от вершины горки разделительной стрелкой. На проектируемых горках это расстояние lрт колеблется в пределах от 50 до 100 м в зависимости от перерабатывающей спо­собности горки, но не менее 12 м

.

Основные элементы сортировочной горки - student2.ru

Рис. 1.5. Технология переработки вагонов

Высота спускной части (расстояние по вертикали между верши­ной горки и горизонтальной прямой, проведенной через расчетную точку) называется высотой горки. Проектная высота горки должна определяться по условиям пробега плохого бегуна в неблагоприят­ных обстоятельствах от вершины горки до расчетной точки.

На спускной части горки располагают тормозные позиции, на которых осуществляется торможение скатывающихся отцепов. Чтобы спускная часть горки выполняла свои функции, ей придает­ся определенный профиль. В профиле спускной части выделяют две самостоятельные зоны.

Первой считается зона свободного движения на участке до I тормозной позиции, в пределах которого отцеп движется с по­ложительным ускорением; несвободного движения от начала 1 тор­мозной позиции до расчетной точки. На этом участке в отдельных местах отцеп подвергается внешнему торможению.

Основное назначение первой зоны состоит в формировании пространственного интервала между отцепами и обеспечении ускоренного движения попутно следующих отцепов, не допуская их нагонов в районе первой разделительной стрелки.

Назначение второй зоны состоит в обеспечении требуемых интервалов между отцепами на всем протяжении оставшейся спускной части горки.

Сортировочный парк расположен непосредственно за спускной частью горки. Он включает от 14 до 64 путей в зависимости от объемов перерабатываемых вагонов и числа формируемых поездов в сутки.

Наши рекомендации