Анализ игровой деятельности

№п/п Вопросы для изучения Да Нет Частично
1. Соблюдение игрового режима      
2. Наличие игровой площадки по возрасту детей      
3. Расположение и хранение игрушек      
4. Соблюдение правил пользования игрушками      
5. Подбор игрушек и других материалов в соответствии с тематикой игр      
6. Оказание помощи воспитателем детям в осуществлении игровых замыслов      
7. Создание положительных эмоций      
8. Присутствует ли информация, которая связана с содержанием отображаемой жизненной ситуации      
9. Меняется ли в процессе игры игровая среда (игрушки-заместители, игровой материал)      
10. Все ли задействованы в игре      
11. Умеют ли распределять роли      
12. Создаёт ли воспитатель проблемную ситуацию для выявления знаний о чём-либо?      
13. Присутствуют ли отрицательные качества: • Конфликт • Грубость в обращении • Всегда быть первым • Споры      
14. Умеют ли дети решать коллективные задачи?      
15. Правильно ли воспитатель понимает свою роль в руководстве игрой?      
16. Развивается ли игровая деятельность с учётом уровня развития детей?      
17. Доиграли ли до конца?      
18. Обсуждается ли с детьми прошедшая игра?      
19. Доступен ли игровой материал для использования его детьми?      
20. Имеет ли в игре отражение знаний о профессиях взрослых?      
21. Какие приёмы, побуждающие к началу игры, использовал воспитатель: • предложение игрушки • взятие на себя роли • предложение темпа игры • подготовка оборудования к игре • внесение нового оборудования • другое      
22. Изменяют ли предметно-игровую среду с учётом практического и игрового опыта?      
23. Умеют ли ориентироваться в игровой задаче?      
24. Проявляется ли творчество в создании игры (выбор темы)      
25. Рождаются ли во время игры новые варианты?      
26. Обсуждение с детьми и оценивание игры      



Анализ игровой деятельности детей в младших группах

№ п/п Вопросы для изучения Да Нет Частично Примечания
1. Наличие игрового материала, атрибутов для игр        
2. Их соответствие возрастным особенностям детей        
3. Педагогическая целесообразность размещения игрового материала        
4. Виды игр, которые были организованы: - с/ролевые; - строительные; - подвижные; - дидактические; - игры – забавы; - кукольный театр, - настольный театр.        
5. Умеют ли дети найти себе занятие без помощи взрослого        
6. Характер детских игр: - одиночные; - рядом.        
7. Умеют ли дети пользоваться игрушками        
Охотно ли принимают сверстников в игру        
Ест ли дети, которые ведут себя агрессивно. ссорятся и т. д        
Умеют ли дети обращаться с игрушками        
Убирают ли их после игры на место        

Анализ игровой деятельности детей в средней группе

№ п/п Вопросы для изучения Да Нет Частично Примечания
1. Наличие игрового материала, атрибутов для игр        
2. Их соответствие возрастным особенностям детей        
3. Педагогическая целесообразность размещения игрового материала        
4. Виды игр, которые были организованы: -с/ролевые; - строительные; - подвижные; - дидактические; - игры – забавы; - кукольный театр, - настольный театр.        
5. Количество играющих подгрупп        
6. По чьей инициативе возникли игры в подгруппе: - детей; - воспитателя.        
7. Умеют ли дети пользоваться игрушками        
Уровень самостоятельности в подгруппах: - умение выбрать тему; - организовать обстановку для игры; - сговариваться.        
Играли ли дети совместно        
Что объединяет детей в подгруппах: - интерес к игрушке; - к деятельности; - личная симпатия        
Имеют ли место одиночные игры?        
Характер общения между детьми: - ссорятся; - играют дружно; - делятся игрушками        
Есть ли не играющие дети        

Оценка уровня развития игровой деятельности

детей 4-5 лет

Игровые навыки и умения Оценка Примечание
1В содержании сюжета игры отражены взаимоотношения взрослых        
2. Самостоятельность развития сюжета из двух ситуаций.        
3. Самостоятельность в создании игровой ситуации, подбор предметов и атрибутов для определенной роли        
4. Выполнение самостоятельных ролей, сопровождением ролевых диалогов. Умение учитывать позицию сверстника.        
5. Самостоятельно подбирать предметы- заместители, выполнение условных игровых действий.        
6. Использование строительного материала для создания построек.        
7. Объединение в группы для совместной игры, умение договариваться между собой, согласовывать действия.        
8. Умение подчиняться правилам игры, выполнять соответствующую роль и игровое действие.        
9. После игры по своей инициативе убирать свои игрушки на место, наводить порядок в игровых уголках.        

Оценка уровня развития игровой деятельности

детей 5-6 лет

Игровые навыки и умения Оценка Примечание
  1. Самостоятельно выбирать тему игры, развивать сюжет на основе опыта и представлений
       
  1. Перед началом игры согласовывать тему игры, обговаривать содержание, распределять роли
       
  1. Организовывать начальную предметно – пространственную ситуацию для одной и нескольких групп
       
  1. Менять ролевую позицию в рамках одного сюжета (выполнять 2-3 роли, импровизировать)
       
  1. Переводить игру в план речи и воображения (свёртывается использование атрибутики, игра развёртывается посредством предметов заместителей, воображаемых партнёров)
       
  1. Соблюдать правила ролевых ролевых взаимодействий (подчинение, руководство, равноправие)
       
  1. Соблюдать в процессе игры усвоенные нравственные нормы поведения, отношений, регулировать своим поведением, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации
       
  1. Во время игры подбирать атрибутику. предметы – заместители, реконструировать обстановку для нового сюжета
       
  1. В творческих играх со строительным материалом коллективно ставить задачи, планировать работу, договариваться, кто что будет строить, совместно выполнять задуманное
       
  1. Воспроизводить действия сказочных персонажей по литературному сюжету, используя образные игрушки
       
  1. Без напоминания взрослых приводить в порядок игровые уголки и группу в целом
       
  1. Знать названия игр, правила их выполнения, разъяснить сверстникам правила игровых действий, условия выигрыша и проигрыша
       
  1. Самостоятельно и по своей инициативе организовывать подвижные игры с группой или подгруппой детей
       
  1. Самостоятельно организовывать дидактические игры с предметами, настольно – печатным материалом в небольших группах (2-4 человека.) объяснять правила игры детям
       
  1. Игра развёртывается в группе 3-4 человек, возрастает инициатива всех участников
       

Анализ игровой деятельности детей в старшей и подготовительных группах

№ п/п Вопросы для изучения Да Нет Частично Примечания
1. Наличие игрового материала, атрибутов для игр        
2. Их соответствие возрастным особенностям детей        
3. Педагогическая целесообразность размещения игрового материала        
4. Виды игр, которые были организованы: -с/ролевые; - строительные; - подвижные; - дидактические; - игры – забавы; - кукольный театр, - настольный театр.        
5. Количество играющих подгрупп        
6. По чьей инициативе возникли игры в подгруппе: - детей; - воспитателя.        
7. Умеют ли дети пользоваться игрушками        
Уровень самостоятельности в подгруппах: -знание правил; - умение организовать обстановку для игры; - распределение роли; - выполнять роль; - согласовывать свои действия друг с другом, разрешать конфликты        
Играли ли дети совместно        
Взаимодействие различных игровых группировок        
Возникают ли конфликты и по какому поводу: - при распределении темы игры. ролей; - при использовании игрушки; -выполнение правил игры        
Какие способы чаще всего используют дети для решения игровых конфликтов: - стараются изменить тему игры; - вводят очерёдность; - дерутся, жалуются взрослым и т. д.        

Анализ игры в старших группах

Цель:

1. Выявить содержание игровых интересов детей и их устойчивость.

2. В какие игры играли дети, каково разнообразие игр

3. Приемы, используемые воспитателем для руководства игровой деятельности, их соответствие возрасту.

4. Характер взаимоотношений детей в игре.

5. Уровень развития самостоятельности и творческой деятельности.

Виды игр. Вопросы Семья Магазин Больница Почта Правила дорожного движения Школа Игры драматизации Наст. печатные игры Развивающие игры Подвижные игры Действия воспитателя
Условия · место · игрушки · материалы · вспомогательный матриал                      
Содержание игр                    
Характер игр                    
Длительность игр                    
Количество играющих                    
Лидеры                    
Устойчивость состава в играющих группах                    

Наши рекомендации