Проблемы виртуального общения

РЕФЕРАТ

по дисциплине:

«Речевая коммуникация в профессиональной деятельности»

на тему:

«Различия между виртуальным и реальным общением»

Автор реферата студент П.Ю. Фролов

Факультет и направление ФУСК ТТП 1508

Преподаватель О.М. Крижовецкая

Тверь 2015г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………..3

1. Виртуальное общение……………………………………………………..4

1.1. Особенности виртуального общения………………………………...4

1.2. Проблемы виртуального общения……………………………………5

2. Особенности реального общения………………………………………....6

3. Плюсы ………………………………………………………………………7

3.1. Виртуального общения…………………………………………………7

3.2. Реального общения……………………………………………………...7

4. Минусы виртуального общения……………………………………………8

Заключение…………………………………………………………………..9

Библиографический список……………………………………………… 10

ВВЕДЕНИЕ

Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера). Вне общения невозможна человеческая деятельность. Психологическая специфика процессов общения, рассматриваемых под углом зрения взаимоотношений личности и общества, изучается в рамках психологии общения; использование общения в деятельности изучается социологией.

Общение делится на виртуальное и реальное.

Виртуальное общение – разновидность коммуникации, которая носит опосредствованный компьютером характер, осуществляется с помощью телекоммуникационных систем.

Реальное общение – разновидность коммуникации, которая осуществляется непосредственно личным контактом между двумя (или более) людьми.

Новый вид общения открывается в связи с компьютеризацией и появлением Интернета - глобальной компьютерной сети. Такой тип общения называют виртуальным. В настоящее время существует много способов общения в Интернете, основными из которых являются электронная почта, форумы, разнообразные конференции, чаты, сетевые игры и многое другое. Первая в мире социальная сеть в ее общепринятом понимании появилась в 1995 году. Classmates.com представляла собой систему с четким социальным позиционированием - она была призвана объединить выпускников учебных заведений.

ВИРТУАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

Особенности виртуального общения

Неоспоримым фактом является то, что Интернет сегодня – это самый огромный источник информации, который знало человечество. Такие возможности, как быстрота и доступность связи между пользователями на дальних и близких расстояниях, позволяют использовать Интернет не только как инструмент для познания, но и как инструмент для общения. Компьютерная коммуникация имеет ряд особенностей в сравнении с реальным общением. К этим особенностям можно отнести следующие:

- Расширение возможностей и границ коммуникации, т.к. собеседников можно найти можно найти в почти в любой точке мира.

- Оба партнера в процессе коммуникации находятся в привычном жизненном пространстве.

- Виртуальное общение преимущественно осуществляется в письменной форме (чаты, электронная почта), что дает возможность совершенствовать умения и навыки письменной речи.

- Участники коммуникации получают информацию о личности партнера, о его взглядах на окружающий мир.

- Виртуальное общение осуществляется в форме устных сообщений или электронных писем.

Обмен сообщениями позволяет развивать умение понимать письменный текст, который сопровождается пояснениями при необходимости. Регулярный обмен электронными письмами при виртуальной коммуникации позволяет усовершенствовать умения и навыки письменной речи, пополняет словарный запас, расширяет кругозор, совершенствует умения работы с интернетом.

Проблемы виртуального общения

Большинство манипуляций информацией в информационном обществе происходят с помощью интерактивных форм взаимодействия и воздействия, поскольку это значительно ускоряет процессы получения и ее обработки. Таким образом, обесценивается живое общение, превращаясь в виртуальное, выгодное и доступное, позволяющее в кратчайшие сроки одновременно обрабатывать множество информационных потоков. Виртуальное общение включает в себя новые знаковые системы, образуя новый язык информационного общества. Новая система знаков выступает средством общения в сети, а также управляет информационными потоками. Через виртуальный язык пользователи интернета могут самовыражаться, передавать важную информацию. Виртуальное «Я» реализуется и существует через речь, которая обладает следующими характеристиками: ситуативность, неполнота, в отличие от обыденной речи; возможность коммуникации с несколькими людьми. Общаясь сразу с несколькими пользователями интернета, индивид может почувствовать себя успешным, но в дальнейшем это может оказать в общении негативную роль. Виртуальное общение и реальное имеют между собой существенную разницу. Общаясь виртуально, пользователи интернета обращают внимание на кругозор, ум, юмор собеседника, умение вести беседу, по своему вкусу «дорисовывают» образы, наделяют их несуществующими качествами. Основная проблема виртуального общения заключается в том, что чем дольше люди общаются в интернете, тем будет больше несовпадений в образах. Если в будущем пользователи интернетом планируют продолжить знакомство в жизни, то психологи советуют не затягивать с виртуальным общением и перевести его максимально быстро в реальное. Однако и это не гарантирует от разочарований, обманутых ожиданий и несовпадений представлений с реальными образами.


Наши рекомендации