Рентабельность перевозок

Прибыль является балансовым показателем абсолютных результатов финансовой деятельности предприятия. Но не показателем уровня эффективности использования его производственных фондов и других хозяйст­венных потенциалов. Для этого служит удельный показатель эффективности работы - рентабельность.

Рентабельность - это обобщающий показатель экономической результативности работы. По уровню рентабельности судят функционирует ли пред­приятие прибыльно и насколько.

Рентабельность грузовых перевозок Rnepотражает эффективность организации перевозок грузов по отношению к затратам на них С. Носителем абсолютной величины эффекта перевозочного процесса является балансовая прибыль Ппер, вырученная от перевозок грузов.

Формула для расчета рентабельности перевозок имеет вид

Рентабельность перевозок - student2.ru

Rnep с экономической точки зрения означает сколько рублей прибыли получило предприятие или другое подразделение за определенный промежуток времени на каждый рубль, затраченный для осуществления этих перевозок.

Рентабельность перевозок - student2.ru , руб.,

где Dnep - доход предприятия от перевозок, руб.

Доход предприятия от перевозок:

Рентабельность перевозок - student2.ru , руб.,

где di - тариф на перевозку того или иного груза, руб за тонну;

Qi - объем перевозок i- го груза, m.

Для оперативного анализа ситуации на грузовом предприятии удобнее пользоваться показателем уровня рентабельности УперR:

Рентабельность перевозок - student2.ru .

УперR позволяет выяснить, какую долю составляет прибыль от перевозок в затратах на них и быстрее сориентироваться в сложившейся ситуации.

Транспортные затраты

Затраты на доставку продукции к заказчикам (или заказчиков к местам, где ока­зываются услуги) могут ограничивать эффект масштаба при увеличении размера предприятия. Транспортные затраты воздействуют на взаимосвязь затрат и мас­штаба в пределах одного завода или географически близкого комплекса заводов. Чем больше товаров выпускается, тем больше, следовательно, должно быть продано. Для того чтобы больше продать, возможно, необходимо получить более отдаленных клиен­тов. Это в свою очередь ведет к увеличению транспортных затрат на единицу продан­ной продукции. Уровень прироста затрат зависит от нескольких переменных.

А) Отношение размера производственного предприятия к емкости обслуживаемого рынка

Если производственное предприятие удовлетворяет только небольшую долю рыночного спроса, то он может значительно увеличить объем продаж без расширения географии сбыта. В данном случае транспортные затраты незначительно ограничивают размер завода.

Наши рекомендации