Лабораторная работа № 7
Организация электронной почты (E-Mail)
по дисциплине: «Информатика и ИКТ»
для специальностей:
210403 «Аудиовизуальная техника»
210705 «Средства связи с подвижными объектами»
210709 «Многоканальные телекоммуникационные системы»
210721 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение»
210723 «Сети связи и системы коммутации»
230115 «Программирование в компьютерных системах»
230701 «Прикладная информатика (по отраслям)»
230111 «Компьютерные сети»
080214 «Операционная деятельность в логистике»
(базовый уровень)
занятие рассчитано
на 2 часа
Санкт- Петербург
Описание лабораторной работы составлено в соответствии с тематическим планом по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ».
Составитель: К.Д. Волкова
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии № 5 (цикловая комиссия информатики и программирования в компьютерных системах)
Утверждено на заседании методического совета
01 июля 2015 г. Протокол №5
Председатель цикловой (предметной) комиссии:
___________________ Н.В.Кривоносова
Лабораторная работа № 7
«Организация электронной почты (e-mail)»
1. Цель:
В соответствии с рабочей программой по дисциплине «Информатика и ИКТ» в результате выполнения заданий по лабораторной работе студент должен:
Уметь:
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять информацию
Знать:
- осуществлять поиск информации
Таким образом, студент во время проведения занятия и самостоятельной работы по теме занятия должен:
-овладеть практическими навыками работы в сети Интернет.
2. Краткие сведения из теории:
Чтобы работать с электронной почтой, вам нужны:
● почтовый ящик — место, куда будут складываться письма;
● адрес электронной почты — адрес, по которому вам будут направлять письма. Адрес имеет вид: имя_ящика@адрес_почтового сервера. Адрес не может содержать пробелов и обязательно содержит символ @;
● имя пользователя, которое иногда называют учетной записью или логином — то, что стоит в адресе электронной почты до символа @;
● пароль — пароль на доступ к вашему ящику, поскольку почтовый ящик защищается паролем, чтобы больше никто, кроме вас, не имел к нему доступа.
3. Порядок выполнения работы:
Задание 1. Создание своего почтового ящика.
Краткая справка. Получить почтовый ящик (и не один) можно, зарегистрировавшись на сервере одной из бесплатных почтовых служб. Таких служб в Интернете несколько. Наибольшей популярностью пользуются службы «Microsoft», «GMail» «Yahoo», «Rambler.ru», «Mail.ru». Последние три — российские службы.
1. Введите в адресную строку адрес бесплатной почтовой службы GMail — www.gmail.com и нажмите клавишу [Enter]. Подождите, пока загрузится страница.
2. Найдите ссылку «Создать аккаунт», наведите на нее курсор и щелкните по ней мышкой.
3. Следуя указаниям, произведите регистрацию своего почтового ящика. В итоге вы получите адрес своего почтового ящика, например [email protected] или любой другой.
4. Для дальнейшей работы важно запомнить две вещи: свой логин и пароль, ведь при каждом входе в почтовую систему с вашего компьютера или любого другого пароль и логин вводятся в соответствующие поля. Запишите их в тетрадь.
Вы создали не просто электронный почтовый ящик, а целую учётную запись Google которая едина для всех сервисов, предоставляемых Google.
5. Настройте количество отображаемых сообщений и заглавную тему для отображений писем. Для этого нажмите на кнопку настройки и выберите тип интерфейса. Темы меняются на вкладке “Темы”.
Краткая справка. Пароль вводится в точности, как при регистрации с соблюдением больших и маленьких букв, обязательно в том же регистре и на том же языке.
Задание 2. Отправка письма по электронной почте.
1. Войдите на gmail.com еще раз, введите пароль и логин, перед вами окажется почтовый ящик. Сразу после регистрации в вашем ящике писем не будет, если только службы Интернета не поздравят вас с приобретением почтового ящика.
2. Создайте новое письмо и отправьте его сами себе. Для создания письма нажмите кнопку «Написать письмо». Появится поле для ввода координат получателя и ниже пространство для ввода текста письма. В качестве адресата укажите свой адрес, введите любой текст письма и нажмите кнопку «Отправить».
3. Если необходимо, сохраните письмо, отметив пункт «Сохранить копию». Завершите работу с почтовой службой нажатием на кнопку Выход.
Задание 3. Получение письма по электронной почте.
1. Войдите на gmail.com еще раз, введите пароль и логин, перед вами окажется почтовый ящик. Теперь в вашем ящике точно есть письмо, которое вы отправили сами себе, и цифра около папки «Входящие» показывает количество новых писем.
2. Щелкните по кнопке Входящие, чтобы получить доступ к письмам. Вы увидите список писем. Откройте пришедшее письмо щелчком мыши.
3. Сделайте ответ на свое письмо, воспользовавшись кнопкой Ответить. Прикрепите к письму какой-нибудь файл (либо просто перетащив файл на область письма, либо нажав на иконку со скрепкой).
4. Отправьте письмо и завершите работу с почтовой службой нажатием на кнопку Выход.
Задание 4. Изучение интерфейса программы MS Outlook.
Запустите MS Outlook (при стандартной установке программы выполните Пуск/Программы/MS Outlook). Если компьютер не подключен к Интернету, то при запуске сначала будет предложено установить соединение с организацией, предоставляющей доступ к сети Интернет. Выполните соединение или выберите режим автономной работы.
Задание 5. Настройка почтовой программы Outlook.
1. Запустите программу Outlook. Выберите меню Сервис/Учетные записи. Появится окно Учетные записи в Интернете. На вкладке Почта нажмите кнопку Добавить и укажите пункт Почта.
2. Появится окно, в котором надо заполнить графу Ваше имя. Впишите туда свое имя, оно будет отображаться в поле От: всех ваших писем.
Нажмите кнопку Далее.
3. В появившемся окне впишите свой адрес электронной почты. Нажмите Далее.
4. Затем надо указать серверы для работы с почтой.
В строке «Сервер входящих сообщений» выберите РОРЗ. В строке «Сервер pop или imap для входящих сообщений» впишите pop3.east.ru.
В строке «Сервер для исходящих сообщений» впишите smtp.east.ru. Нажмите кнопку Далее.
5. Укажите учетную запись и пароль.
В графу «Учетная запись POP» впишите то, что стоит в вашем адресе электронной почты до символа @.
В графу «Пароль» впишите свой пароль для работы с электронной почтой. Нажмите кнопку Далее.
6. Укажите имя учетной записи. Впишите то имя, которое вам удобно или оставьте имя, проставленное программой по умолчанию. Нажмите кнопку Далее.
7. Укажите тип соединения. В зависимости от того, как вы соединяетесь с Интернетом, выберите по телефону или через локальную сеть. Нажмите кнопку Далее.
В случае, если вы соединяетесь через телефонную линию, вам может быть предложен выбор одного из телефонных соединений. Выберите то, которое вы используете для работы с Интернетом. Нажмите кнопку Готово.
Примечание. Если у вас возникнут проблемы с настройкой почтовой программы, обратитесь в службу технической поддержки.
Задание 6. Создание электронного письма в программе MS Outlook.
1. Щелкните мышкой в верхнем левом углу почтовой программы по кнопке списка рядом с кнопкой Создать сообщение (выберите позицию «Выбор бланка»). Выберите оформление бланка, предположим — «Под старину».
2. Поверх окна почтовой программы раскрывается новое окно для написания письма.
3. В верхней половине окна письма заполните строки: «Кому», «Копия», «Скрытая» и «Тема».
В поле Кому введите электронный почтовый адрес того, кому будет отправлено письмо, например абстрактный адрес — [email protected].
В поле Тема напишите короткую строчку, которая отражает смысл письма, например «Пробное письмо».
Если указать адрес в поле Скрытая, то получатель не будет знать, что кому-то еще высланы такие копии.
4. После заполнения полей адресации щелкните мышью в нижней части окна письма, чтобы там проявился текстовый курсор — мигающая вертикальная черточка. Наберите текст письма. Используя кнопки панели форматирования текста, измените размер, начертание и цвет шрифта текста письма.
5. Щелкните мышью по кнопке с надписью Отправить – окно закроется.
Задание 7. Отправка электронного письма в программе MS Outlook.
1. Когда вы щелкнете по кнопке Отправить, то подготовленное письмо попадает в папку «Исходящие» и лежит там в ожидании. И только когда все письма будут готовы к отсылке, щелкните мышью по кнопке с надписью «Доставить почту». При этом письма будут отправлены на сервер исходящей почты.
Краткая справка. Прием и отправка почты совершенно независимы. К примеру, размер письма, которое вы отправляете, никоим образом не зависит от размера вашего почтового ящика, потому что письмо при отправке не попадает в почтовый ящик. Обратите внимание, что назначение серверов входящей и исходящей почты различны. С сервера входящей почты происходит прием почты, с сервера исходящей — отправка.
2. После окончания работы закройте программу MS Outlook.
Все письма рассортированы по папкам. Они по-разному называются в разных почтовых программах, но смысл обычно один и тот же. Вот как они называются в Outlook Express.
Папка «Входящие» — содержит пришедшую почту.
Папка «Исходящие» — содержит письма, приготовленные к отправке, но еще не отправленные. Их можно отправить, нажав кнопку Доставить в меню почтовой программы.
Папка «Удаленные» в почтовых программах — своя корзина. Удаляемые письма не попадают в общую корзину, они попадают в папку «Удаленные». Не забывайте чистить эту корзину.
В зависимости от почтовой программы, в ней могут присутствовать дополнительные папки.
Задание 8.
Создайте почтовый ящик на почтовом сервере http://mail.yandex.ru. Запишите в тетрадь логин и пароль. Здесь также создалась учёная запись, при помощи которой можно использовать сервисы Яндекса.
Задание 9.
Отправьте себе письмо — поздравление с освоением первых приемов работы с электронной почтой (на почтовый ящик, созданный в предыдущем задании). Создайте ответ на свое письмо.
Задание 10.
Зарегистрируйтесь на сайте lingvaleo.сom (если вы хотите изучать английский язык) или intuit.ru (если вы хотите изучать технические дисциплины) с помощью одного из созданных почтовых ящиков. Пройдите регистрацию и изучите возможности сайта.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Самостоятельная работа по практическому занятию №7
«Организация электронной почты»
Самостоятельная работа по теме занятия включает в себя:
- изучение теоретического материала лекционных занятий, учебной литературы, Интернет-ресурсов, раздела «Краткие сведения из теории» настоящего описания ЛР;
- выполнение практических заданий и решение задач
Задачи и практические задания
1. Зайдите в ваш почтовый ящик, созданный в GMail. Задайте вашему ящику настройки (находятся справа вверху). Нужно нажать на кнопку Настройки и выбрать пункт Настройки. Изучите настройки вашего ящика, измените их по своему усмотрению.
2. Создайте автоматическую подпись. Она будет автоматически добавляться в конце всех писем, которые вы отправите с данного почтового ящика. Для этого в Настройках почтового ящика, в вкладке Общие, найдите поле Подпись (нужно прокрутить область с настройками вниз), и добавьте подпись. Обычно подпись выглядит так:
С уважением,
ФИО
3. Также можете добавить автоответчик, который автоматически отправляет ответ на приходящие письма. Он находится в самом низу области настроек. Текст может быть таким: «Здравствуйте. Ваше письмо пришло на мой ящик и в скором времени я его обязательно прочитаю. ФИО»
4. Вы работали с общими настройками почтового ящика. Изучите остальные вкладки настроек (Ярлыки, Папка «Входящие»…).
5. Задайте вашему ящику тему. Для этого нужно нажать вкладку настроек – Темы – Установить тему. Выберите любую понравившуюся вам тему.
6. Справа вверху вы найдёте значок из 9 квадратиков – Приложения Google. Изучите приложения Календарь и Диск самостоятельно (пиктограммы с ними отобразятся при нажатии внизу на кнопку Ещё). С Календарём вы не забудете важных дат, а на Диске (Google Drive) вы сможете хранить все свои файлы так, что они не будут занимать место на вашем компьютере и будут доступны с любого устройства, с которого вы зайдёте в свой аккаунт Google.