Решение графических задач с выводом на дисплей
Санкт-Петербургский колледж телекоммуникаций
«УТВЕРЖДАЮ» |
ЗАМ. Директора по Э и Р _____________А.В.Молчанов |
“1” сентября 2015 г. |
Лабораторная работа № 3
«Составление программ реализации простейшей графики»
по дисциплине: «Информатика и ИКТ»
для специальностей:
210403 «Аудиовизуальная техника»
210705 «Средства связи с подвижными объектами»
210709 «Многоканальные телекоммуникационные системы»
210721 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение»
210723 «Сети связи и системы коммутации»
230115 «Программирование в компьютерных системах»
230701 «Прикладная информатика (по отраслям)»
230111 «Компьютерные сети»
080214 «Операционная деятельность в логистике»
среднего профессионального образования
(базовый уровень)
Работа рассчитана
на 2 часа
Санкт- Петербург
Описание лабораторных работ составлено в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»
Составитель: К.Д. Волкова
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии № 5 (цикловая комиссия информатики и программирования в компьютерных системах)
Утверждено на заседании методического совета
01 июля 2015 г. Протокол №5
Председатель цикловой (предметной) комиссии:
___________________ Н.В.Кривоносова
Лабораторная работа №3
«Cоставление программ реализации простейшей графики»
- Цель работы:
В соответствии с рабочей программой по дисциплине «Информатика и ИКТ» в результате выполнения заданий по лабораторной работе студент должен:
Уметь:
- понимать программы, написанные на алгоритмическом языке высокого уровня
Знать:
- технологии решения конкретных задач с помощью конкретных программных средств
Таким образом, студент во время проведения занятия и самостоятельной работы по теме занятия должен:
-научиться применять графические примитивы.
- Краткие сведения из теории:
Решение графических задач с выводом на дисплей
В состав языка БЕЙСИК входят операторы и функции, позволяющие выполнять графическую обработку данных на экране графического дисплея. Для рисования необходимо создать оконное приложение. В оконном приложении можно отображать как текстовую, так и графическую информацию, в отличие от консоли, где отображается только текст.
Для создания окна в Visual Studio выбираем Файл – создать – проект – приложение Windows Forms. В появившемся редакторе окна кликаем на само окно, переходим на его Свойства (Properties, обычно располагаются справа от основного окна) и в свойствах выбираем События (Events, у них значок молнии) – Paint. Дважды кликаем на событие Paint. У нас появится шаблон кода для обработки события Paint. В блоке Sub пишется программа.
Самая верхняя левая точка формы имеет координаты (0;0). При задании какой-либо точки задаётся координата сначала по горизонтали, а затем по вертикали.
Для рисования используем методы события рисования. Для этого смотрим класс Graphics.
Управление цветом осуществляется с помощью оператора COLOR
В этом операторе есть уже заранее готовые цвета, а также подоператор FromArgb, где цвет можно задать с помощью совокупности трёх чисел от 0 до 255. Число означает интенсивность одного из основных цветов – красного, зеленого и синего, из которых получаются остальные цвета.
Управление кистью осуществляется с помощью оператора PEN.
PEN имеет свойство Color, в которое мы будем передавать цвет и свойство Width, означающее толщину кисти.
SolidBrush – оператор отвечающий за тип кисти. Мы будем использовать стандартную кисть. В этот оператор передается цвет.
Теперь рассмотрим операторы рисования простых фигур в Visual Basic .NET
DrawLine(Pen, X1, Y1, X2, Y2) – Рисует линию, заданную кистью. X и Y – точки линии. (X1, Y1 – координаты первой точки линии, X2, Y2 – координаты второй точки линии. Между этими точками проводится линия.)
DrawRectangle(Pen, X1, Y1, Width, Height) – Рисует прямоугольник, x1, y1 – координаты верхнего левого угла, Width и Height – Длина и высота.
DrawEllipse(Pen, X1, Y1, Width, Height) – Рисует эллипс, x1, y1 – координаты верхнего левого угла прямоугольника, в который вписан этот эллипс.
DrawArc(Pen, X1, Y1, Width, Height, StartAngle, StopAngle) – Рисует дугу, x1, y1 – координаты верхнего левого угла прямоугольника, в который вписана эта дуга. StartAngle и StopAngle – начальный и конечный угол, по которому идёт дуга.
Пример кода, рисующего примитивы на форме.
Sub Form1_Paint(sender As Object, e As PaintEventArgs) Handles MyBase.Paint ' Обработчик события рисования на форме
Dim C As Color 'Задаем цвет кисти
C = Color.Black
Dim B As Brush 'Задаем тип кисти
B = New SolidBrush(C)
Dim P As Pen ' Задаем кисть
P = New Pen(B)
P.Width = 2 ' Задаем толщину кисти
' Рисуем примитивы
e.Graphics.DrawLine(P, 0, 0, 20, 20)
e.Graphics.DrawRectangle(P, 0, 0, 50, 50)
e.Graphics.DrawEllipse(P, 0, 0, 50, 50)
e.Graphics.DrawArc(P, 10, 10, 50, 50, 10, 120)
End Sub
- Порядок выполнения работы:
Изучить краткие сведения из теории и по ним создать проект так, как написано в теоретических сведениях, с названием «Ваша фамилия_номер группы_лр3». Скопировать туда пример в блок Sub, запустить выполнение и посмотреть, что там нарисовано. Поэкспериментировать с координатами примитивов, чтобы понять, как их можно двигать и располагать друг относительно друга.
Написать программу, вычерчивающую 2-3 объекта. Это могут быть домик, машина, дерево, солнце, смайлик или любые другие объекты, которые рисуются с помощью примитивов.
Примечание. Чтобы не запутаться с расположением примитивов, лучше сначала нарисовать объект на листе бумаги в клеточку, чтобы было видно, какие у них должны быть координаты.
4. Содержание отчета:
1. Представить преподавателю набранную и работающую программу на экране монитора.
2. Представить написанную программу в тетради для лабораторных работ.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Самостоятельная работа по практическому занятию №3
«Составление программ реализации простейшей графики»
Самостоятельная работа по теме занятия включает в себя:
- изучение теоретического материала лекционных занятий, учебной литературы, Интернет-ресурсов, раздела «Краткие сведения из теории» настоящего описания ЛР;
- выполнение практических заданий и решение задач
Задачи и практические задания:
В новом или в текущем проекте нарисуйте новые объекты так, чтобы для их рисования использовалась не одна кисть (как в примере кисть Р), а две, с разным цветом, типом и толщиной.