Решение графических задач с выводом на дисплей

Санкт-Петербургский колледж телекоммуникаций

«УТВЕРЖДАЮ»
ЗАМ. Директора по Э и Р _____________А.В.Молчанов
“1” сентября 2015 г.

Лабораторная работа № 3

«Составление программ реализации простейшей графики»

по дисциплине: «Информатика и ИКТ»

для специальностей:

210403 «Аудиовизуальная техника»

210705 «Средства связи с подвижными объектами»

210709 «Многоканальные телекоммуникационные системы»

210721 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение»

210723 «Сети связи и системы коммутации»

230115 «Программирование в компьютерных системах»

230701 «Прикладная информатика (по отраслям)»

230111 «Компьютерные сети»

080214 «Операционная деятельность в логистике»

среднего профессионального образования

(базовый уровень)

Работа рассчитана

на 2 часа

Санкт- Петербург

Описание лабораторных работ составлено в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

Составитель: К.Д. Волкова

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии № 5 (цикловая комиссия информатики и программирования в компьютерных системах)

Утверждено на заседании методического совета

01 июля 2015 г. Протокол №5

Председатель цикловой (предметной) комиссии:

___________________ Н.В.Кривоносова

Лабораторная работа №3

«Cоставление программ реализации простейшей графики»

  1. Цель работы:

В соответствии с рабочей программой по дисциплине «Информатика и ИКТ» в результате выполнения заданий по лабораторной работе студент должен:

Уметь:

- понимать программы, написанные на алгоритмическом языке высокого уровня

Знать:

- технологии решения конкретных задач с помощью конкретных программных средств

Таким образом, студент во время проведения занятия и самостоятельной работы по теме занятия должен:

-научиться применять графические примитивы.

  1. Краткие сведения из теории:

Решение графических задач с выводом на дисплей

В состав языка БЕЙСИК входят операторы и функции, позволяющие выполнять графическую обработку данных на экране графического дисплея. Для рисования необходимо создать оконное приложение. В оконном приложении можно отображать как текстовую, так и графическую информацию, в отличие от консоли, где отображается только текст.

Для создания окна в Visual Studio выбираем Файл – создать – проект – приложение Windows Forms. В появившемся редакторе окна кликаем на само окно, переходим на его Свойства (Properties, обычно располагаются справа от основного окна) и в свойствах выбираем События (Events, у них значок молнии) – Paint. Дважды кликаем на событие Paint. У нас появится шаблон кода для обработки события Paint. В блоке Sub пишется программа.

Самая верхняя левая точка формы имеет координаты (0;0). При задании какой-либо точки задаётся координата сначала по горизонтали, а затем по вертикали.

Для рисования используем методы события рисования. Для этого смотрим класс Graphics.

Управление цветом осуществляется с помощью оператора COLOR

В этом операторе есть уже заранее готовые цвета, а также подоператор FromArgb, где цвет можно задать с помощью совокупности трёх чисел от 0 до 255. Число означает интенсивность одного из основных цветов – красного, зеленого и синего, из которых получаются остальные цвета.

Управление кистью осуществляется с помощью оператора PEN.

PEN имеет свойство Color, в которое мы будем передавать цвет и свойство Width, означающее толщину кисти.

SolidBrush – оператор отвечающий за тип кисти. Мы будем использовать стандартную кисть. В этот оператор передается цвет.

Теперь рассмотрим операторы рисования простых фигур в Visual Basic .NET

DrawLine(Pen, X1, Y1, X2, Y2) – Рисует линию, заданную кистью. X и Y – точки линии. (X1, Y1 – координаты первой точки линии, X2, Y2 – координаты второй точки линии. Между этими точками проводится линия.)

DrawRectangle(Pen, X1, Y1, Width, Height) – Рисует прямоугольник, x1, y1 – координаты верхнего левого угла, Width и Height – Длина и высота.

DrawEllipse(Pen, X1, Y1, Width, Height) – Рисует эллипс, x1, y1 – координаты верхнего левого угла прямоугольника, в который вписан этот эллипс.

DrawArc(Pen, X1, Y1, Width, Height, StartAngle, StopAngle) – Рисует дугу, x1, y1 – координаты верхнего левого угла прямоугольника, в который вписана эта дуга. StartAngle и StopAngle – начальный и конечный угол, по которому идёт дуга.

Пример кода, рисующего примитивы на форме.

Sub Form1_Paint(sender As Object, e As PaintEventArgs) Handles MyBase.Paint ' Обработчик события рисования на форме

Dim C As Color 'Задаем цвет кисти

C = Color.Black

Dim B As Brush 'Задаем тип кисти

B = New SolidBrush(C)

Dim P As Pen ' Задаем кисть

P = New Pen(B)

P.Width = 2 ' Задаем толщину кисти

' Рисуем примитивы

e.Graphics.DrawLine(P, 0, 0, 20, 20)

e.Graphics.DrawRectangle(P, 0, 0, 50, 50)

e.Graphics.DrawEllipse(P, 0, 0, 50, 50)

e.Graphics.DrawArc(P, 10, 10, 50, 50, 10, 120)

End Sub

  1. Порядок выполнения работы:

Изучить краткие сведения из теории и по ним создать проект так, как написано в теоретических сведениях, с названием «Ваша фамилия_номер группы_лр3». Скопировать туда пример в блок Sub, запустить выполнение и посмотреть, что там нарисовано. Поэкспериментировать с координатами примитивов, чтобы понять, как их можно двигать и располагать друг относительно друга.

Написать программу, вычерчивающую 2-3 объекта. Это могут быть домик, машина, дерево, солнце, смайлик или любые другие объекты, которые рисуются с помощью примитивов.

Примечание. Чтобы не запутаться с расположением примитивов, лучше сначала нарисовать объект на листе бумаги в клеточку, чтобы было видно, какие у них должны быть координаты.

4. Содержание отчета:

1. Представить преподавателю набранную и работающую программу на экране монитора.

2. Представить написанную программу в тетради для лабораторных работ.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Самостоятельная работа по практическому занятию №3

«Составление программ реализации простейшей графики»

Самостоятельная работа по теме занятия включает в себя:

- изучение теоретического материала лекционных занятий, учебной литературы, Интернет-ресурсов, раздела «Краткие сведения из теории» настоящего описания ЛР;

- выполнение практических заданий и решение задач

Задачи и практические задания:

В новом или в текущем проекте нарисуйте новые объекты так, чтобы для их рисования использовалась не одна кисть (как в примере кисть Р), а две, с разным цветом, типом и толщиной.

Наши рекомендации