Формулировка основного тезиса

Центральным вопросом работы является вопрос о…

В статье на первый план выдвигается вопрос о…

Общая оценка

Выражение положительной оценки

Безусловным (очевидным, главным) достоинством работы является актуальность поднятых в ней проблем.

Работа ценна тем, что в ней по-новому осмысливается теория…

…дается интересный анализ современного этапа…

…представлены разные точки зрения по вопросу…

Работа отличается высокой информативностью…

…богатым фактическим материалом…

…нестандартным подходом к анализу поднятых проблем.

Автор доказывает свою мысль, привлекая богатый иллюстративный материал.

Большим достоинством работы следует считать богатый фактический материал, положенный в ее основу.

Обращение к этой проблеме (к этому материалу) представляется актуальным (плодотворным).

Как убедительно показывает автор, далеко не все эти идеи выдержали проверку временем.

Автор справедливо отмечает…

…убедительно показывает…

…аргументировано обосновывает…

…четко определяет…

…детально анализирует…

…тщательно рассматривает…

…удачно решает вопрос (о чем?)…

…обоснованно опровергает тезис о том, что…

В работе убедительно доказывается (справедливо отмечается), что…

Автор подробно излагает точку зрения своего оппонента.

Идея автора (о чем?) является весьма продуктивной.

Статья ценна тем, что ее автор пытается по-новому осмыслить…

…предлагает нестандартный подход…

Мысль автора (о чем?) представляется перспективной.

Мысль (о чем?) формулируется автором четко (ясно, доказательно, убедительно).

Автор прав, утверждая, что…

Трудно не согласиться с тем, что…(с автором в том, что…).

Выводы автора достоверны и убедительны. Они базируются на анализе большого фактического материала.

Анализируя… автор приходит к интересным и, наш взгляд, обоснованным выводам.

Вывод автора о том, что… представляется весьма актуальным.

Автор проявил умение разбираться в новых вопросах, систематизировал материал и обобщил его…

Безусловной заслугой автора является новый методический подход…

…предложенная классификация…

…некоторые уточнения существующих понятий.

Выражение неоднозначной оценки

Излагая аргументацию автора, необходимо отметить ряд спорных моментов.

Такая постановка вопроса представляется небесспорной.

Однако эта правильная (интересная) мысль не подкрепляется фактами, что делает рассуждения автора декларативными, но, так или иначе, работа заслуживает положительной оценки.

Автор достаточно полно анализирует современное состояние проблемы. Вместе с тем, по нашему мнению, анализ мог бы быть углублен и расширен.

Автор приходит к выводам, которые не всегда подтверждаются конкретными фактами.

Автор приходит к выводам о неизбежности (необходимости)… однако этот вывод представляется небесспорным.

Справедливо указывая на… автор ошибочно полагает, что…

В подтверждение этого тезиса автор приводит ряд аргументов, которые не всегда представляются убедительными.

Однако отдельные тезисы автора остаются бездоказательными, в том числе и…

В работе (статье…) ощущается дефицит иллюстративного и фактического материала. Поэтому вывод, к которому приходят автор, представляется несколько некорректным.

Ход авторских рассуждений, в силу их сугубо умозрительного характера, не позволяет сделать заключение о…

Несмотря на несогласие с основной концепцией данной работы, нельзя недооценивать ее значение и актуальность для…

Недостатки, недочеты

Сомнение вызывает целесообразность (продуктивность, корректность) такого подхода…

К недостаткам работы следует отнести излишнюю (неоправданную) категоричность выводов автора.

Существенным недостатком работы является…

Слабой стороной (серьезным недостатком) работы является неубедительность аргументации.

Представляется упрощенным отношение автора к сложным проблемам…

Говоря об этих сложных проблемах, автор допускает неточности.

…не дает четкой характеристики (чего?)…

Автор

…упускает из виду, что…

…оставляет без внимания некоторые серьезные вопросы.

…не обращает внимания (на что?)…

Автор необоснованно утверждает…

…излишне категорично настаивает на том, что…

…упрощенно показывает…

…некритически относится (к чему?)…

Автору не удалось показать (что?)…

…проанализировать (что?)…

Отношение автора к…представляется упрощенным.

Излишне категоричными, на наш взгляд, выглядят утвержления автора о том, что…

Автор считает, что…

И здесь с ним можно не согласиться.

Вместе с тем, вызывает сомнение тезис о том, что…

К недочетам работы следует отнести…

Методически работа построена нерационально, следовало бы сократить…

Остались неосвещенными некоторые вопросы, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемой проблеме.

Замеченные недостатки носят локальный характер и не влияют на конечные результаты работы.

Отмеченные недочеты работы не снижают ее высокого уровня.

Выводы

В целом, на наш взгляд, это интересная и полезная работа.

Оценивая работу в целом…

Суммируя результаты отдельных глав…

Таким образом, рассматриваемая работа заслуживает положительной (высокой) оценки…

Представляется, что в целом работа (статья) имеет важное значение…

Работа может быть оценена положительно.

Работа заслуживает высокой оценки, а ее автор, несомненно, достоин…

Работа удовлетворяет всем требованиям… а ее автор, безусловно, имеет (определенное, законное, заслуженное, абсолютное) право…

Наши рекомендации