Определение позиции изделия

Лабораторная работа №1

По курсу Проектирование информационных систем

на тему:«Создание автоматизированной системы «Название»»

Выполнили: студенты группы И-69

Фамилия Имя Отчество

Проверил: преподаватель кафедры ПиБЖ

Датченко Сергей Александрович

Таганрог 2012

Содержание

1. Введение

1.1 Цель

1.2 Контекст

1.3 Определения и сокращения

1.4 Краткое содержание

2. Позиционирование

2.1 Деловые преимущества

2.2 Определение проблемы

2.3 Определение позиции изделия

3. Описания пользователей

3.1 Сведения о пользователях

3.2 Пользовательская среда

3.3 Профили пользователей

3.4 Ключевые потребности пользователей

4. Краткий обзор изделия

4.1 Контекст использования системы

4.2 Сводка возможностей

4.3 Предположения и зависимости

5. Возможности продукта

6. Ограничения

7. Показатели качества

7.1 Применимость

7.2 Надежность

8. Другие требования к изделию

8.1 Применяемые стандарты

8.2 Системные требования

8.3 Эксплуатационные требования

9. Требования к документации

9.1 Руководство пользователя

9.2 Руководства по установке и конфигурированию, файл Read Me

10. Маркировка и пакетирование

Приложение А. Листинг программы

Введение

Цель

Цель создания этого документа (выполнения лабораторной работы) состоит в том, чтобы собрать, проанализировать и определить высокоуровневые потребности и возможности системы диспетчеризации типографии. Документ акцентирует внимание на возможностях, необходимых совладельцам и целевым пользователям, и на том, почему эти потребности существуют.

Контекст

Настоящий документ разрабатывается в рамках проекта автоматизации деятельности типографии «Печатник».

Определения и сокращения (глоссарий)

Основные определения приведены в документе « Приложение 1. Глоссарий проекта»[1]. * если есть

Краткое содержание

Документ описывает высокоуровневые требования к системе диспетчеризации полиграфического предприятия. Указаны основные деловые преимущества рассматриваемого в Видении решения, сформулированы ключевые проблемы и способы их решения, приведены характеристики пользователей системы, возможности системы, ограничения, показатели качества и другие требования к продукту.

Позиционирование

Деловые преимущества

В настоящее время диспетчеризация в типографии «Печатник» осуществляется на основе использования электронных таблиц. В сравнении с имеющимся, новое решение позволит обеспечить более удобный режим доступа заинтересованных лиц к информации, повысить быстродействие, обеспечить надёжное хранение данных и более полный охват функций, подлежащих автоматизации.

Определение проблемы

Проблема Недостаточно оперативный обмен информацией между диспетчером и всеми взаимодействующими с ним лицами.
затрагивает Диспетчера, менеджеров, мастера цеха, работников цеха.
Ее следствием является Задержки выполнения заказов
Успешное решение Оптимальная организация работы цехов, экономия времени всех участников процесса
Проблема Высокая трудоёмкость процесса диспетчеризации
затрагивает Диспетчера
Ее следствием является Затянутость процесса диспетчеризации, ошибки планирования
Успешное решение Исключение ошибок, повышение эргономичности работы диспетчера
Проблема Сложность назначения реального срока исполнения заказа, согласованного с производством
затрагивает диспетчера, менеджеров
Ее следствием является Возможная потеря заказов и соответственно выгодных клиентов, неисполнение заказов в срок
Успешное решение При внесении в систему запроса, получаем варианты возможного времени исполнения данного заказа. Исключается возможность накладок.
Проблема Трудность получения информации о текущем состоянии заказов в производстве
затрагивает диспетчера, менеджеров, мастера цеха
Ее следствием является Возможное нахождения менеджера, заказчика в длительном неведении о реальном состоянии дел.
Успешное решение Оптимальное распределение времени выполнения заказов

Определение позиции изделия

Для Типография «Печатник»
которой Требуется оптимизировать процесс диспетчирования заказов
(Название продукта) АИС «Диспетчер»
который Основан на промышленной СУБД и высоконадёжен
В отличие от Существующего механизма на основе электронных таблиц
наш продукт Исключает ошибки планирования

Описания пользователей

Сведения о пользователях

У системы существуют три основных пользователя: диспетчер, менеджер, мастер цеха. Менеджер – вводит данные о вновь поступивших заказах, контролирует их исполнение. Диспетчер – планирует работы цеха, следит за их исполнением. Мастер цеха – вводит данные о реальном состоянии работ (заказов).

Пользовательская среда

В настоящее время на предприятии имеется 2 производственных цеха (2 мастера), один диспетчер и 10 менеджеров продаж. Увеличение количества мастеров в ближайшие 8 лет – максимально 10, менеджеров – максимально 40, диспетчеров – максимально 2.

Разумное время планирования одного заказа – 5 минут, для сложных заказов – не более 15 минут.

Система будет работать на платформе IBM PC. Операционная система: Microsoft Windows XP.

Профили пользователей

Типичный представитель Менеджер
Описание Пользователь системы, наделенный правами на чтение информации и занесение данных о заказах.
Тип Пользователь
Ответственности Вводит данные о вновь поступивших заказах. Назначает срок исполнения заказа на основе представленной в системе информации. Осуществляет контроль заказов.
Критерий успеха Возможность определения реального срока исполнения заказа; получение данных о реальном состоянии заказа в производстве.
Типичный представитель Диспетчер
Описание Пользователь системы, наделенный правами на изменение плановой информации в системе
Тип Пользователь
Ответственности Выполнение заказов в срок; Ритмичная загрузка станков
Критерий успеха Выполнение заказов в срок; минимизация простоя оборудования
Типичный представитель Мастер цеха
Описание Пользователь системы, наделенный правами на внесение фактической информации о заказах в производстве
Тип Пользователь
Ответственности Ввод данных о назначении исполнителей работ и результатах их деятельности
Критерий успеха Наличие в БД оперативной информации

Наши рекомендации