I.Основные приемы работы с текстом
При загрузке приложенияоткрывается окно текстового редактора и новый пустой документ, подготовленный для ввода текста. Рабочая среда MSWord’2010 и основные элементы рабочей среды (вкладка файл, линейки координатные горизонтальная и вертикальная, панель быстрого доступа, ленты инструментов: главная, вставка, разметка страницы, вид и пр., кнопки режимов и т.д.) представлена на рис. 1. Включаются и отключаются элементы рабочей среды с помощью соответствующих инструментов ленты вид.
Для начала нового абзаца или вставки новой строки нужно нажать клавишу Enter. При заполнении строки текстом курсор автоматически переносится на следующую строку. Для удаления символа слева от курсора нужно нажать на клавиатуре клавишу Backspace, справа – клавишу Delete. Для перелистывания текста нужно нажать одну из стрелок на вертикальной линейке прокрутки справа или воспользоваться командой перейти из меню, вызываемого щелчком по кнопке ○ в группе кнопок пролистывания.
Перед работой следует настроить рабочую среду MSWord’2010, например, панельбыстрого доступа с помощью одноименной команды контекстного меню, вызываемого правой кнопкой мыши на этой панели;инструменты на панель добавляются командой добавить на панель быстрого доступа из контекстного меню, вызванного на любом инструменте какой либо ленты инструментов; выбрать язык и параметры расстановки переносов одноименной кнопкой на лентеразметка страницы(рис. 2 стр. 1) инструмента параметры страницы, а также установить шрифт и оформление символов одноименным инструментом на лентеглавная, или использовать окно шрифт, вызываемое кнопкой в этом же инструменте. В инструменте параметры страницы на лентеразметкастраницы также можно установить размер бумаги, ориентацию страниц, параметры и величины полей, а также настроить размещение текста в колонках.
Работа с документом может проходить в одном из 5-ти режимов: черновик, чтение,разметка страниц, структура, веб-документ. Режим веб-документа подготавливает документы, передаваемые по сети; режим структуры полезен при работе с глубоко структурированными документами, имеющими несколько уровней, когда удобно перемещать фрагменты таких документов, перетаскивая заголовки. Режимы черновик и разметка страниц отличаются только показом полей листа, однако некоторые операции с документом могут выполняться только в режиме разметки страниц, например, вставка рисунков. MSWord’2010 может сам устанавливать нужный для некоторых операций режим.
Переключение между режимами выполняется кнопками справа внизу окна документа. Слева внизу окна на строке состояния указываются: номер страницы и количество страниц в документе, количество слов.
Задание № 1.
Установите масштаб 120% кнопкой справа внизу окна MSWord’2010. Наберите стандартным шрифтом и размером (либо установленными по умолчанию, либо шрифтами TimesNewRoman,CourierNew, р. 11пт) текст на заданную в индивидуальном задании тему в объеме не менее 2/3 страницы. Сохраните созданный документ с именем Группа_Фамилия_РаботаW.docx в папке своей группы на рабочем столе или на собственном флэш-накопителе с помощью команды сохранить как на вкладке файл. Эта же команда используется для сохранения текущего файла с новым именем, вновой папке или в новом формате. Для открытия имеющегося уже документа MSWord’2010 следует использовать команду открытьво вкладкефайл.
Задание № 2.
Изучите самостоятельно возможности различных режимов работы с документом; возможности, предлагаемые инструментом шрифт на лентеглавная; возможности, предлагаемые лентами инструментов главная, вставка, разметка страницы, вид. Создайте и настройте свою панель быстрого доступа.
***
Для выделения фрагментов текста можно использовать следующие приемы:
ü одно слово – щелкнуть слово дважды.
ü одна строка – щелкнуть слева от строки.
ü один абзац – щелкнуть трижды любое слово в абзаце или дважды слева от него.
ü одно предложение – щелкнуть любое слово в предложении при нажатой клавише Ctrl.
ü весь документ – щелкнуть трижды слева от текста.
Для перемещения или копирования фрагмента текста нужно проделать следующие действия:
ü выделить фрагмент и перетащить его левой кнопкой мыши (для копирования удерживать клавишу Ctrl);
ü выделить фрагмент и нажать кнопку & (для копирования – 4) на ленте инструментов главная инструмент буфер обмена, установить курсор в нужное место и нажать кнопку вставить на ленте инструментов главная (или воспользоваться одноименными командами из контекстного меню, вызванного щелчком правой кнопки мыши на выделенном фрагменте текста).
Списки в документе создаются следующим образом:
1. для создания нумерованного или маркированного списка нажать одну из кнопок списки на панелибыстрого доступа или воспользоваться кнопками нумерация и маркеры в инструменте абзацлентыглавная. Параметры списков можно установить в этом же инструменте нажав стрелку вниз в кнопке списка.
2. каждая позиция списка вводится последовательно, завершается ее ввод нажатием клавиши Enter. Ввод последней позиции списка завершается двойным нажатием клавиши Enter или отжатием кнопки спискав инструменте абзацлентыглавная.
Задание № 3.
Изучите самостоятельно возможности различных режимов работы со списками; создайте в документе нумерованный и маркированный списки не менее 4-х позиций в каждом (содержание списков по теме документа). Сохраните изменения в документе с помощью кнопки или команды сохранить во вкладке файл.
***
Для поиска и исправления ошибок в тексте нужно воспользоваться инструментом правописание на ленте инструментов рецензирование. Можно также на подчеркнутом красной линией слове или зеленой линией предложении вызвать щелчком правой кнопки мыши контекстное меню, а в нем выбрать нужный вариант для замены.
Задание № 4.
Проверьте текст на наличие ошибок. При обнаружении ошибок исправьте их. Сохраните изменения в документе.
***
Предварительный просмотр документа позволяет увидеть реальное отображение будущего документа на листе бумаги после печати. Осуществляется предварительный просмотр, а также печать документа одноименной командой во вкладке файл. При выборе команды печать можно установить принтер и указать иные параметры печати. В правой части экрана документ будет отображён в том виде, в котором он будет напечатан на листе бумаги. Пролистать страницы можно стрелками 43посередине окна внизу экрана. Возврат в обычный режим – щелчок по вкладке ленты инструментов главная.
Задание № 5.
Изучите самостоятельно возможности печати, предлагаемые в окне команды печать; вернитесь в обычный режим работы с документом.
***
|
Для создания собственных рисунков и схем следует использовать возможности ленты инструментов вставка/иллюстрации. Этот инструмент предлагает добавление стандартных фигур (одноименный инструмент на ленте) и стандартных схем (инструмент SmartArt на ленте). Для создания рисунка или схемы нужно выбрать желаемый образец и затем растянуть его мышью на странице документа до желаемого размера. Допускается дальнейшее редактирование добавленной фигуры. При отпускании кнопки мыши или при щелчке мыши по добавленной фигуре появляется лента инструментов средства рисования - формат, на которой расположены инструменты изменения ориентации или размеров элементов рисунка, заливка цветом, настройка контуров, теней и других эффектов. Рисунок, собранный из нескольких автофигур, можно объединить в одну фигуру с помощью команды группировать из контекстного меню, вызванного на любой из автофигур рисунка после их общего выделения щелчками мыши при нажатой клавише Ctrl или Shift на клавиатуре. Для вставки надписей в рисунок имеется инструмент средства рисования - формат/вставка фигур/нарисоватьнадпись. Можно также оформлять в документе красочные надписи с анимацией с помощью инструментаWordArt на ленте инструментов вставка. В дальнейшем объект WordArt можно редактировать как рисунок. Эта же лента содержит инструмент символ для добавления в текст различных значков.
Задание № 6.
Изучите самостоятельно возможности создания и редактирования рисунков и надписей WordArt, предлагаемые лентой инструментов вставка; добавьте в документ 2 стандартных рисунка.Изучите самостоятельно возможности редактирования рисунков, предлагаемые контекстным меню, вызванным щелчком правой кнопки мыши по рисунку. Сохраните изменения в документе.
Задание № 7.
Отформатируйте документ в стиле представленного образца (см. стр. 8). Установите размеры полей слева и справа – 1 см, сверху и снизу – 2 см. Установите для 1-ого заголовка выравнивание по центру, шрифт TimesNewRoman, р. 16пт, полужирный подчеркнутый курсив. Для следующегоподзаголовка установите шрифт MonotypeCorsiva р. 20пт, выравнивание по центру установится автоматически, т.к. нажатие на клавишу Enter копирует параметры форматирования текущего абзаца на следующий. Разбейте текст на несколько абзацев. Последующие абзацыотформатируйте с выравниванием по ширине, по левому краю, по правому краю и по центру; оформите текст различными шрифтами, размерами, цветами и эффектами. Создайте заголовок с помощью WordArt. Установите различные виды обтекания рисунков текстом, измените формат рисунков и стиль их отображения. Создайте в документе схему какого либо процесса в соответствии с заданной темой пользуясь кнопками фигуры и SmartArt с ленты инструментов вставка/иллюстрации.Настройте желаемые эффекты к схеме и сгруппируйте ее.
Скопируйте текст на следующую страницу. Отформатируйте текст на второй странице используя инструмент стили на лентеглавная. Вставьте номера страниц с помощью инструмента колонтитулы на ленте инструментов вставка, создайте подписи к рисункам. Сохраните изменения в документе.
***
II. Основные приемы работы с таблицами
Помните, что при работе с таблицами обязательно должен быть включен режим разметки страницы; удобно также включить границы области текста для устранения проблем с разметкой таблицы.
Для создания таблицы нужно воспользоваться кнопкой таблица инструмента таблицы на линейке вставка.добавить/таблицу из меню таблица. В раскрывающемся списке кнопки таблица (рис. 4) задать количество строк и столбцов, выделив и щелкнув необходимое количество ячеек будущей таблицы: например, 3 строки и 3 столбца.
В другом случае можно воспользоваться командой добавить таблицу в раскрывающемся списке кнопкитаблица(рис. 4), указав в соответствующих полях ввода число строк и столбцов создаваемой таблицы (рис. 5 стр. 6). Первый способ создания таблицы удобно использовать, если размеры таблицы не превышают 10 столбцов и 8 строк. При создании таблицы 2-м способом на экране появляется окно Вставка таблицы (рис. 5 стр. 6). Здесь можно установить до 63 столбцов в таблице и дополнительно указать иные необходимые параметры столбцов таблицы. Вставляется таблица нажатием кнопки ОК. После вставки таблицы появляется лента инструментов работа с таблицами – конструктор, содержащая инструменты выбора и настройки стилей оформления таблицы; кроме этого инструмент нарисовать границы позволяет вручную нарисовать таблицу произвольной конфигурации художественными линиями различных толщин.
Выравнивание текста и форматирование шрифта в ячейках таблицы производится традиционным способом (как и любого другого текста).
Выделить таблицу можно щелчком по значку È, появляющемуся над верхним левым углом таблицы при наведении на нее указателя мыши. Выделение строки таблицы осуществляется мышью при нажатой левой кнопке в тот момент, когда указатель принимает вид ä; столбец выделяется при виде указателя мыши â; изменить ширину столбца можно при виде указателя ß||à; изменить высоту строки можно при виде указателя аналогичном виду при изменении высоты строки, но повернутом на 90°. Также можно изменять высоту строк или ширину столбцов перетаскивая мышью разделители на координатных линейках.
Задание 8!
Перейдите на третью страницу документа.
Вставьте любым из перечисленных выше способов таблицу, содержащую 3 столбца и 3 строки. Изучите самостоятельно лентуинструментовработа с таблицами – конструктор,а также команды вставить, вставить строки, удалить / разбить / выравниваниеячеек,объединить ячейки, автоподбор, направление текста и свойства таблицы из контекстного меню, вызванного на таблице.Верните таблице первоначальный вид. Сохраните изменения в документе.
Задание 9!
Заполните таблицу произвольным содержимым в соответствие с заданной темой. Оформите таблицу и текст в таблице любыми стилями, шрифтами, размерами, эффектами и проч., различными для каждой ячейки таблицы.Сохраните изменения в документе.
Задание 10!
Создайте таблицу по индивидуальному заданию. Сохраните изменения в документе.
Задание 11!
Создайте заготовку табеля изучения тем дисциплины «Информатика». Заполните и отформатируйте табель. Сохраните изменения в документе.
№ п/п | тема | дата | ||||||
Задание 12!
Создайте объявление по образцу на новой странице документа (см. рис. 6). Сохраните изменения в документе.
***
ЛИЦЕНЗИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ НА ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ MICROSOFT
ВАЖНО — ПРОЧТИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО!
Настоящее лицензионное соглашение Microsoft является юридическим соглашением, заключаемым между вами и MicrosoftCorporation относительно сопровождаемого лицензионным соглашением программного продукта Microsoft.
Программа включает также любые обновления, веб-службы, дополнительные программные средства и/или дополнения, которые могут быть предоставлены со стороны корпорацииMicrosoft.
Устанавливая и используя указанную программу, вы тем самым принимаете на себя условия настоящего лицензионного соглашения. Если вы не согласны с условиями настоящего лицензионного соглашения, вы не имеете права устанавливать и использовать данную программу.