Компьютерные системы гостиницы.

Путем оборудования компьютера специализированными периферийными устройствами и применения соответствующего программного обеспечения его можно превратить в автомати­зированное рабочее место для деятельности определенного типа. Эти возможности компьютера были использованы для автома­тизации в гостиничном хозяйстве.

Одной из первых в нашей стране приступила к использова­нию в гостиничном хозяйстве отечественных компьютеров гос­тиница «Ярославская». Еще в 1981 году была установлена си­стема «Экран», действующая на базе ЭВМ.

С декабря 1983 года в городе Сочи управление гостиничного хозяйства организовало централизованную службу разме­щения гостей, оснастив ее специализированной системой уче­та и движения номерного фонда типа «Экран».

Дальнейшее развитие вычислительной техники и программ­ного обеспечения привело к появлению более мощных удобных и гибких систем автоматизации гостиничного хозяйства. Одним из практических примеров такой успешно зарекомендо­вавшей себя системы, предназначенной для гостиниц разного размера, от 30 до 3000 номеров, является Fidelia Front Office. Но прежде уместно рассмотреть наиболее используемые сис­темы в гостиничном бизнесе, в том числе и Fideho, вернее, их краткие характеристики.

Fidelia Front Office — одна из наиболее популярных в мире систем автоматизации службы приема и размещения гостей.

Программный комплекс Fidelia Front Office осуществляет взаимосвязь практически всех отделов отеля и позволяет авто­матизировать бронирование номеров (в том числе из междуна­родных центров бронирования отелей и Интернета), регистра­цию, размещение и расчет, управление номерным фондом, до­сугом гостей, составление прогнозов работы отеля на будущее.

«Эдельвейс»

Программный комплекс «Эдельвейс» разработки петербур­гской компании «Рексофт» получил достаточно широкое рас­пространение на российском гостиничном рынке. «Эдельвейс» предназначен для автоматизации основных служб отеля — пор­тье, коммерческого (договорного) отдела, отдела бронирования, горничных, сервис-бюро; бизнес-центра, бухгалтерии прожи­вания, телефонной службы отеля. Комплекс предоставляет воз­можность оперативного обслуживания гостя с ведением пол­ной информации о текущих и перспективных индивидуаль­ных и групповых заездах (включая данные о гостях, допол­нительных услугах, скидках, особых условиях проживания и т. п.), а также многофакторного анализа хранения и переда­чи сводных данных в смежные подразделения.

В числе главных функциональных возможностей «Эдель­вейса»: сортировка и поиск поступающих заявок по различ­ным критериям; поиск и бронирование свободных номеров по различным условиям; быстрое размещение больших групп; кор­ректное разделение оплаты между гостями и фирмой/тураген­тством; аппарат предоставления и учета разнообразных допол­нительных услуг; универсальные мультивалютные тарифные планы и др.

Комплекс имеет стыковки со смежными гостиничными си­стемами: стандартной бухгалтерией предприятия (например, АСУ ресторана («Компас», «Магия», «Р-кипер» и др.), АТС подавляющего большинства западных и отечественных марок (тарификация и управление), платного телевидения (Grundig, Prodac, GuestLink), замковыми системами (TESA, CISA, VingCard, Timelox и др.), а также системами удаленного бро­нирования (Key System, Reconhne и др.).

В числе принципиальных отличий «Эдельвейса» от анало­гичного ПО, представленного на рынке, разработчики называют законченность продукта — он поставляется в так называемом «коробочном» виде, уникальность АСУ, разработанной в России с учетом интернационального использования и имеющей устой­чивый сбыт на западном рынке. В «Рексофте» считают, что на­личие международной клиентской базы позволяет учитывать современные мировые тенденции развития гостиничных АСУ и сохранять при этом понимание специфики российского рынка. Качество и надежность программных продуктов «Рексофт» под­тверждены международным сертификатом качества ISO 9001.

Наши рекомендации