Компьютерные системы гостиницы.
Путем оборудования компьютера специализированными периферийными устройствами и применения соответствующего программного обеспечения его можно превратить в автоматизированное рабочее место для деятельности определенного типа. Эти возможности компьютера были использованы для автоматизации в гостиничном хозяйстве.
Одной из первых в нашей стране приступила к использованию в гостиничном хозяйстве отечественных компьютеров гостиница «Ярославская». Еще в 1981 году была установлена система «Экран», действующая на базе ЭВМ.
С декабря 1983 года в городе Сочи управление гостиничного хозяйства организовало централизованную службу размещения гостей, оснастив ее специализированной системой учета и движения номерного фонда типа «Экран».
Дальнейшее развитие вычислительной техники и программного обеспечения привело к появлению более мощных удобных и гибких систем автоматизации гостиничного хозяйства. Одним из практических примеров такой успешно зарекомендовавшей себя системы, предназначенной для гостиниц разного размера, от 30 до 3000 номеров, является Fidelia Front Office. Но прежде уместно рассмотреть наиболее используемые системы в гостиничном бизнесе, в том числе и Fideho, вернее, их краткие характеристики.
Fidelia Front Office — одна из наиболее популярных в мире систем автоматизации службы приема и размещения гостей.
Программный комплекс Fidelia Front Office осуществляет взаимосвязь практически всех отделов отеля и позволяет автоматизировать бронирование номеров (в том числе из международных центров бронирования отелей и Интернета), регистрацию, размещение и расчет, управление номерным фондом, досугом гостей, составление прогнозов работы отеля на будущее.
«Эдельвейс»
Программный комплекс «Эдельвейс» разработки петербургской компании «Рексофт» получил достаточно широкое распространение на российском гостиничном рынке. «Эдельвейс» предназначен для автоматизации основных служб отеля — портье, коммерческого (договорного) отдела, отдела бронирования, горничных, сервис-бюро; бизнес-центра, бухгалтерии проживания, телефонной службы отеля. Комплекс предоставляет возможность оперативного обслуживания гостя с ведением полной информации о текущих и перспективных индивидуальных и групповых заездах (включая данные о гостях, дополнительных услугах, скидках, особых условиях проживания и т. п.), а также многофакторного анализа хранения и передачи сводных данных в смежные подразделения.
В числе главных функциональных возможностей «Эдельвейса»: сортировка и поиск поступающих заявок по различным критериям; поиск и бронирование свободных номеров по различным условиям; быстрое размещение больших групп; корректное разделение оплаты между гостями и фирмой/турагентством; аппарат предоставления и учета разнообразных дополнительных услуг; универсальные мультивалютные тарифные планы и др.
Комплекс имеет стыковки со смежными гостиничными системами: стандартной бухгалтерией предприятия (например, АСУ ресторана («Компас», «Магия», «Р-кипер» и др.), АТС подавляющего большинства западных и отечественных марок (тарификация и управление), платного телевидения (Grundig, Prodac, GuestLink), замковыми системами (TESA, CISA, VingCard, Timelox и др.), а также системами удаленного бронирования (Key System, Reconhne и др.).
В числе принципиальных отличий «Эдельвейса» от аналогичного ПО, представленного на рынке, разработчики называют законченность продукта — он поставляется в так называемом «коробочном» виде, уникальность АСУ, разработанной в России с учетом интернационального использования и имеющей устойчивый сбыт на западном рынке. В «Рексофте» считают, что наличие международной клиентской базы позволяет учитывать современные мировые тенденции развития гостиничных АСУ и сохранять при этом понимание специфики российского рынка. Качество и надежность программных продуктов «Рексофт» подтверждены международным сертификатом качества ISO 9001.