Задания для выполнения № 1.

Тема: РАЗРАБОТКА ПРЕЗЕНТАЦИИ В MS POWER POINT

Этапы создания презентации

1. Сформулировать тему будущей презентации — изученные программы Microsoft Office.

2. Определить количество слайдов — 7-10 слайдов.

3. Разработать структуру слайдов: 1-й слайд — титульный лист; 2, 3, 4, 5-й слайды посвящены программам MS Word, MS Excel, MS Access, MS Power Point; 6-й, 7-й,— структурная схема информационного обмена при создании презентации; 8-й и 9-й слайды — резюме.

Задание 1. Создание титульного слайда презентации.

1. Запустите программу Microsoft Power Point. Для этого при стандартной установке MS Office выполните Пуск/Программы/ Microsoft Power Point. Откроется окно с Главной лентой Power Point.

2. Следующим шагом будет Создание нового слайда: Главная лента – Создать слайд или Макет, на котором представлены различные варианты разметки слайдов (рис. 1).

3. Выберите самый первый тип — титульный слайд (первый образец слева в верхнем ряду). На экране появится первый слайд с разметкой для ввода текста (метками-заполнителями) (рис. 1).

Краткая справка. Метки-заполнители — это рамки с пунктирным контуром, появляющиеся при создании нового слайда. Эти рамки служат метками-заполнителями для ввода текста, таблиц, диаграмм и графиков. Для добавления текста в метку-заполнитель, необходимо щелкнуть мышью и ввести текст, а для ввода объекта надо выполнить двойной щелчок мышью.

4. Изучите интерфейс программы, подводя мышь к различным элементам экрана.

5. Выберите цветовое оформление слайдов, воспользовавшись шаблонами дизайна оформления (лента Дизайн/Тема/Цвета) (рис. 2, 3).

Задания для выполнения № 1. - student2.ru

Рис. 1. Окно диалога Создание слайда

Задания для выполнения № 1. - student2.ru

Рис. 2. Окно диалога оформления слайда

Задания для выполнения № 1. - student2.ru

Рис. 3. Выбор цветового оформления слайдов

Введите с клавиатуры текст заголовка — Microsoft Office и подзаголовка — Краткая характеристика изученных программ. Для этого достаточно щелкнуть мышью по метке-заполнителю и ввести текст, который автоматически будет оформлен в соответствии с установками выбранного шаблона (рис. 4).

Задания для выполнения № 1. - student2.ru

Рис. 4. Титульный слайд презентации

6. Сохраните созданный файл с именем «Моя презентация» в своей папке командой Кнопка MS Office/ Сохранить как (рис.5).

Задания для выполнения № 1. - student2.ru

Рис.5. Сохранение презентации

Задание 2. Создание второго слайда презентации — текста со списком.

1. Выполните команду Главная лента/Создать слайд.

2. В верхнюю строку введите название программы Текстовый редактор MS Word.

3. В нижнюю рамку введите текст в виде списка. Щелчок мыши по метке-заполнителю позволяет ввести маркированный список. Переход к новому абзацу осуществляется нажатием клавиши [Enter].

Образец текста

Текстовый редактор позволяет:

• создавать текстовые документы;

• форматировать текст и оформлять абзацы документов;

• вводить колонтитулы в документ;

• создавать и форматировать таблицы;

• оформлять списки в текстовых документах;

• представлять текст в виде нескольких колонок;

• вставлять в документ рисунки;

• готовить документ к печати.

Задания для выполнения № 1. - student2.ru

Рис. 5. Текстовый слайд со списком

4. Готовый слайд будет иметь вид, как на рис. 5.

5. Выполните текущее сохранение файла.

Задание 3. Создание третьего слайда презентации — текста в две колонки.

1. Создайте новый слайд.

2. В верхнюю строку введите название программы Табличный процессор MS Excel. При необходимости уменьшите размер шрифта и измените тип шрифта (рис. 6).

3. Введите содержание в колонки. Щелчок мыши по метке-заполнителю колонки позволяет вводить в нее текст.

Задания для выполнения № 1. - student2.ru

Рис. 6. Третий слайд презентации — текст в две колонки

Образец текста

Возможности табличного процессора:

ввод данных в ячейки; автозаполнение ячеек; организация расчетов; построение и форматирование диаграмм использование функций в расчетах; применение относительной и абсолютной адресаций; сортировка данных; фильтрация данных и условное форматирование.

4. Выполните текущее сохранение файла.

Задание 4. Создание четвертого слайда презентации — текста с таблицей.

1. Создайте новый слайд.

2. В верхнюю строку введите название программы СУБД MS Access. При необходимости измените размер шрифта.

3. В нижней рамке выполните двойной щелчок — появится окно задания параметров таблицы данных. Задайте количество столбцов — 2, строк — 5.

4. В появившейся таблице выполните объединение ячеек в первой строке таблицы и заливку, используя панель инструментов.

5. Введите исходные данные, представленные в табл. 1. Для удобства работы откройте ленту Работа с таблицами/Конструктор и Макет.

Таблица 1.

Задания для выполнения № 1. - student2.ru

6. Конечный вид четвертого слайда приведен на рис. 7.

7. Выполните текущее сохранение файла.

Задания для выполнения № 1. - student2.ru

Рис. 7. Конечный вид четвертого слайда с таблицей

Задание 5. Создание пятого слайда презентации — текста с рисунком.

1. Создайте новый слайд.

2. В верхнюю строку введите название программы MS Power Point. При необходимости измените размер шрифта.

Задания для выполнения № 1. - student2.ru

Рис. 8. Пятый слайд презентации — текст с рисунком

3. В левую рамку введите текст по образцу. Выполните правостороннее выравнивание текста (рис. 8).

Образец текста

В большинстве случаев презентация готовится для показа с использованием компьютера, ведь именно при таком показе презентации можно реализовать все преимущества электронной презентации.

4. В правую рамку введите рисунок, выполнив двойной щелчок мышью по правой рамке, предназначенной для вставки рисунка

6. Перекрасьте рисунок. Для этого щелчком по рисунку выделите его и на ленте Работа с рисунками/Формат измените Стиль рисунка, форму, границу и перекрасьте его.

7. Выполните текущее сохранение файла.

Задание 6. Создание шестого слайда презентации — структурной схемы.

Задания для выполнения № 1. - student2.ru

Рис. 9. Слайд презентации со структурной схемой

1. Создайте Новый слайд. Выберите Только заголовок.

2. Введите текст заголовка Организация работы с информацией. При необходимости измените размер шрифта.

3. На Главной ленте/Рисование, используя инструменты панели Рисование нарисуйте схему, как на рис.9.

4. Создайте Новый слайд(№7), используя вставку с элементомSmart Art.

5. Выполните текущее сохранение файла.

Задание 7. Создание восьмого слайда презентации — резюме.

Вставьте новый слайд и введите текст резюме по образцу, используя список (рис. 10). Девятый слайд создайте по образцу, используя вставку Smart Art (рис. 11).

Образец текста

К достоинствам слайдовой презентации можно отнести:

• последовательность изложения;

• возможность воспользоваться официальными шпаргалками;

• мультимедийные эффекты;

• копируемость;

• транспортабельность.

Выполните текущее сохранение файла.

Задания для выполнения № 1. - student2.ru

Рис. 10. Восьмой слайд

Задания для выполнения № 1. - student2.ru

Рисунок 11. Девятый слайд

Наши рекомендации