Перечень используемых условных обозначений и основных сокращений

РЕФЕРАТ

Курсовая работа 32 с., 3 рис., 3 табл., 12 источников.

ГАЗОТУРБИННЫЕ ДВИГАТЕЛИ, ТЕРМОГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ТУРБОВАЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, РАСЧЕТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ И КИНЕМАТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ, ГАЗОДИНАМИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ.

Объектом проектирования является двухконтурный двигатель тягой 164,6 кН (турбовальный двигатель для силовой установки газоперекачивающего агрегата мощностью 2996 кВт).

Цель работы – определение оптимальных параметров рабочего процесса, термогазодинамический, геометрический и кинематический расчет двухконтурного (турбовального) двигателя.

Расчеты выполнены по аналитическим одномерным математическим моделям на персональном компьютере с использованием МаthCad.

Получены оптимальные параметры рабочего процесса, параметры рабочего тела в характерных сечениях, основные данные двигателя, определены предварительные геометрические и кинематические параметры узлов. Представлена схема проточной части двигателя и диаграмма распределений параметров рабочего тела по тракту двигателя.

Эффективный коэффициент полезного действия двигателя составляет 0,29(0,35) при удельном расходе топлива 0,55(0,3) кг/Н·ч(кг/Вт·ч), что соответствует требованиям к современным двухконтурным двигателям (двигателям наземного применения). Прогнозируемый технический ресурс рассчитанного двигателя (вследствие снижения параметров рабочего процесса) и его экономичность будут выше, чем у двигателя-прототипа.

Двигатель может быть рекомендован к применению на магистральных пассажирских самолетах (в наземных газотурбинных установках).

СОДЕРЖАНИЕ

Перечень используемых условных обозначений и основных
сокращений, индексов ............................................................................... 7

Введение ................................................................................................. № стр

1. Исходные данные для расчета ......................................................... № стр

2. Предварительный расчет .................................................................. № стр

3. Расчет по исходным параметрам ...................................................... № стр

3.1. Расчет параметров рабочего тела в характерных сечениях проточной части двигателя ................................................................................................ № стр

3.2. Расчет основных данных двигателя .......................................... № стр

3.3. Предварительная оценка геометрических параметров узлов

в характерных сечениях двигателя............................................... № стр

3.4. Расчет частоты вращения роторов газогенератора и свободной

турбины.......................................................................................... № стр

4. Проектировочная часть………………………………………………..№ стр

Приложение А. Распределение параметров рабочего тела

по проточной части двигателя…………………………...№ стр

Заключение ............................................................................................. № стр

Список использованных источников ..................................................... № стр

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И ОСНОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ

Основные обозначения

V скорость полета, м/с
Н высота полета, м (км)
М число Маха (отношение скорости полета к скорости звука)
c cкорость потока, м/c
cкр местная скорость звука, м/c
р давление, Па (кПа)
Т абсолютная температура, К
R тяга двигателя, Н (кН)
Rуд удельная тяга двигателя, Н (кН)
N мощность, Вт (кВт)
Nе эффективная мощность ТВаД, Вт (кВт)
ce удельный расход топлива ТВаД, кг/(Вт·ч)
степень повышения полного давления в компрессоре
степень понижения полного давления в турбине
степень понижения полного давления в сопле
n частота вращения ротора, об/мин
L работа, Дж/кг
η кпд
ηг коэффициент полноты сгорания
коэффициент сохранения полного давления
Мв(г) массовый расход воздуха (газа), кг/с
ρ плотность, кг/м3
коэффициент скорости в реактивном сопле
коэффициент, учитывающий отбор воздуха на охлаждение и другие нужды, а также утечку его через лабиринтные уплотнения
коэффициент, учитывающий массу топлива, введенного в двигатель
коэффициент восстановления тепла
относительный расход топлива, кг.т/кг.в
α коэффициент избытка воздуха в камере сгорания
R   газовая постоянная для воздуха
Rг газовая постоянная для смеси продуктов сгорании и воздуха
к(г) показатель адиабаты воздуха (газа)
ср средняя удельная теплоемкость, Дж/(кг·К)
Нu низшая теплотворная способность топлива, Дж/кг

Индексы

* параметр торможения (заторможенного потока)
опт оптимальные значения параметров
уд удельные параметры
н сечение невозмущенного потока
вх сечение на входе в двигатель
к сечение на выходе из компрессора
г сечение на выходе из камеры сгорания
т сечение на выходе из свободной турбины
с сечение на срезе реактивного сопла

Сокращения

ТВаД турбовальный двигатель
КС камера сгорания
СТ свободная турбина
ТК турбина компрессора

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Григорьев А.А. Теория, расчет и проектирование авиационных двигателей и энергетических установок. Теоретимческие основы: учеб. пособие / А.А. Григорьев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2010. – 368 с.

2. Григорьев А.А. Теория, расчет и проектирование авиационных двигателей и энергетических установок: учеб. пособие / А.А. Григорьев – Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2007. – 196 с.

3. Теория, расчет и проектирование авиационных двигателей и энергетических установок: метод. указания к выполнению курсовой работы?сост. А.А. Григорьев. – Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2009. – 27 с.

Наши рекомендации