Московский финансово-юридический университет. дисциплина: информатика (1 часть из 2)
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Согласовано
Начальник УМО СПО
______________ О. Ю. Якубовская
« 03» октября 2011 г.
Дисциплина: Информатика (1 часть из 2)
Специальность: 080110 Банковское дело, 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 080118 Страховое дело (по отраслям), 120714 Земельно-имущественные отношения, 100701 Коммерция (по отраслям), 230701 Прикладная информатика (по отраслям), 101101 Гостиничный сервис, 100401 Туризм, 230111 Компьютерные сети, 230115 Программирование в компьютерных системах, 230401 Информационные системы (по отраслям).
Форма обучения: очная
Форма отчетности: контрольная работа
Форма аттестации: традиционно
Оценка знаний: балл
Вопросы для подготовки к контрольной работе
Теоретические вопросы
1. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, технической, социальной, культурной, образовательной сферах.
2. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
3. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.
4. Информационно-вычислительные ресурсы, их структура и применение.
5. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.
6. Стоимостные характеристики информационной деятельности.
7. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
8. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.
9. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
10. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования текста.
11. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
12. Понятия об организации баз данных и системах управления базами данных.
13. Структура данных и система запросов баз данных различного назначения.
14. Понятия о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.
15. Архитектура ЭВМ. Основные характеристики ЭВМ. Многообразие ЭВМ.
16. Многообразие внешних устройств, подключаемых к ЭВМ. Виды программного обеспечения ЭВМ.
17. Примеры комплектации ПК рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.
18. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
19. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к ПК, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к ПК и их настройка.
20. Объединение ПК в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных электронно-вычислительных сетях (ЛЭВС).
21. Безопасность, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.
Практические задания
1. Создать на рабочем столе ярлык для программы «Блокнот».
2. Определить характеристики процессора и ОЗУ машины в классе.
3. Выписать 5 последних вызванных программ на машине в классе.
4. Создать в сетевой папке дерево папок по образцу.
5. Набрать предложенный текст в MS Word и отформатировать его по образцу.
6. Создать свою панель инструментов в MS Word, включив в нее действия «создать», «сменить размер шрифта» и «поиск».
7. Создать в MS Word таблицу по предложенному образцу.
8. Создать в MS Paint рисунок по образцу.
9. Размер рисунка составляет 800*600 точек при стандартной кодировке. Определить размер файла.
10. Создать в MS Excel календарь на 2012 год.
11. Создать в MS Excel таблицу-прайс сотовых телефонов по образцу.
12. Построить в MS Excel график функции y = cos x + sin x
13. Создать в MS Access базу данных «Колледж» из трех таблиц.
14. Импортировать в предложенную базу данных MS Access данные из предложенного текстового файла.
15. Создать в MS Access запрос к таблице «Студенты», на выборку всех студентов со средним баллом больше 4.5
16. Создать в MS Access форму произвольного типа к каждой таблице в предложенной базе данных.
17. Создать в MS Access отчет произвольного типа к каждой таблице в предложенной базе данных.
18. Найти в Интернете сведения об указанном фильме, поместить их в файл и отправить на указанный электронный почтовый ящик.
19. Проверить предложенную флеш-карту на наличие вирусов.
20.Сменить схему указателей мыши и настройки клавиатуры на машине в классе.
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Согласовано
Начальник УМО СПО
______________ О. Ю. Якубовская
« 03» октября 2011 г.
Дисциплина: Информатика (1 часть из 2)
Специальность: 030912 Право и организация социального обеспечения,
031001 Правоохранительная деятельность, 035002 Издательское дело, 031601 Реклама, 034702 ДОУ и архивоведение, 040401 Социальная работа
Форма обучения: очная
Форма отчетности: контрольная работа
Форма аттестации: традиционно
Оценка знаний: балл
Вопросы для подготовки к контрольной работе
1. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
2. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Информационные ресурсы общества.
3. Виды гуманитарной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.
4. Стоимостные характеристики информационной деятельности.
5. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.
6. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
7. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.
8. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
9. Возможности настольных текстовых и издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
10. Программы-переводчики.
11. Возможности систем распознавания текстов.
12. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных, графическая обработка статистических таблиц.
13. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.
14. Структура данных и система запросов баз данных различного назначения.
15. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
16. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.
17. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов.
18. Средства компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.
19. Архитектура ЭВМ. Основные характеристики ПК. Многообразие ЭВМ.
20. Многообразие внешних устройств, подключаемых к ПК.
21. Виды программного обеспечения ПК.
22. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
23. Объединение ПК в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
24. Безопасность, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.
25. Эксплуатационные требования к АРМ. Профилактические и антивирусные мероприятия для АРМ в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
Практические задания
1. Создать на рабочем столе ярлык для программы «Блокнот».
2. Определить характеристики процессора и ОЗУ машины в классе.
3. Выписать 5 последних вызванных программ на машине в классе.
4. Создать в сетевой папке дерево папок по образцу.
5. Набрать предложенный текст в MS Word и отформатировать его по образцу.
6. Создать свою панель инструментов в MS Word, включив в нее действия «создать», «сменить размер шрифта» и «поиск».
7. Создать в MS Word таблицу по предложенному образцу.
8. Создать в MS Paint рисунок по образцу.
9. Размер рисунка составляет 800*600 точек при стандартной кодировке. Определить размер файла.
10.Создать в MS Excel календарь на 2012 год.
11. Создать в MS Excel таблицу-прайс сотовых телефонов по образцу.
12. Построить в MS Excel график функции y = cos x + sin x
13.Создать в MS Access базу данных «Колледж» из трех таблиц.
14.Импортировать в предложенную базу данных MS Access данные из предложенного текстового файла.
15.Создать в MS Access запрос к таблице «Студенты», на выборку всех студентов со средним баллом больше 4.5
16.Создать в MS Access форму произвольного типа к каждой таблице в предложенной базе данных.
17.Создать в MS Access отчет произвольного типа к каждой таблице в предложенной базе данных.
18.Найти в Интернете сведения об указанном фильме, поместить их в файл и отправить на указанный электронный почтовый ящик.
19. Проверить предложенную флеш-карту на наличие вирусов.
20.Сменить схему указателей мыши и настройки клавиатуры на машине в классе.
21.Создать презентацию с рассказом о своей группе, установив анимацию на смену слайдов.