Самостоятельная работа студентов - 50 мин

Тема №5. Прикладное программное обеспечение: Табличные процессоры.

Цель: Ознакомиться с интерфейсом табличного процессора MS Excel, получить навыки работы с табличным процессором. Научиться вводить данные, производить выравнивание и обрамление, изменять фон, вводить формулы, строить диаграммы.

Задачи обучения: Формирование умений и навыков ввода данных, проведения выравнивания и обрамления, изменения фона, работы с блоками, ввода формул, построения диаграммы.

Организационная часть - 5 мин

Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов, а также готовность к занятию, проверка конспектов.

Количество формируемых компетенций: знания, практическая компетенция.

Основные вопросы темы:

  1. Пользовательский интерфейс. -45 мин
  2. Работа с данными и блоками.
  3. Работа с Мастером функций.
  4. Работа с Мастером диаграмм.
  5. Проведение обработки данных: определение среднего значения, дисперсии.
  6. Построение полигонов и гистограмм.
  7. Консолидация данных на листе.
  8. Ограничение доступа к документам. Открытие доступа к документам Excel и объединение книг.

Перерыв - 10 мин

Методы обучения и преподавания:репродуктивный метод (студенты сознательно усваивают новые знания, понимают и запоминают; могут полностью воспроизвести благодаря многократному повторению)

Методы контроля формируемых на занятии компетенций:

ü тестирование проводится в компьютерной форме (студент должен ответить на «тест», содержащий в себе минимальные знания и навыки – основные определения, теоретические вопросы данной темы). Устный опрос (студент обязан приходить на занятия подготовленным по данной теме, по вопросам указанным в методических указаниях).

ü проверка результатов практических работ на ПК (студент должен выполнить задания для получения определенных навыков по решению типовых задач);

Самостоятельная работа студентов - 50 мин

Освоение практических навыков: Решение типовых и ситуационных задач.

Задачи:

Практические навыки Критерий оценки
Создайте файл под названием своей группы и сохраните его в корневом каталоге Student
Введите данные согласно таблице№1 на листе1. Произведите обрамление таблицы.
Определите, сколько знаков входит в ширину ячейки по умолчанию.
Проведите сортировку по убыванию для полей «Вес» и «Рост».
Используя «Автофильтр»: ü А) по столбцу «Вес», отобразите данные больше 59; ü Б) по столбцу «Рост», отобразите данные меньше или равно 172. ü В) по столбцу «Фамилия», отобразите имена, начинающиеся с буквы «А».
Вставьте 3 столбца и 3 строки в таблицу. Назовите способы вставки столбца и строки.
Введите цифры начиная с единицы в созданную ячейку таблицы. Определите, сколько знаков входит в ширину ячейки по умолчанию.
Введите в другую ячейку текст, превышающий ширину ячейки по умолчанию. Сделайте выводы.
Расширьте ширину текстовой ячейки так, чтобы был виден введенный в нее текст.
Пустые ячейки заполните любыми числами. Выделите диапазон чисел.
Уничтожьте, а затем восстановите информацию.
Переместите, а затем скопируйте содержание 3 строк тремя способами: ü в пределах одного рабочего листа; ü на второй рабочий лист; ü в новую рабочую книгу.
Удалите вставленные 3 строки. Покажите преподавателю разные способы удаления (триаду).
Постройте полигон и гистограмму (Фамилия – Рост).
Введите данные согласно таблице№2 на лист2, используя «Мастер функции» вычислите сред. значение, минимум, максимум.
Выполните команды указанные в таблице №3 и заполните таблицу. F Примечание:вычислить значения в ячейках С2:L12, используя соответствующую функцию по имени поля.
Заполните таблицу №4. F Примечание:используя массивы Х и У из таблицы №3, вычислите значения в столбце Результат.
Добавьте новый лист и переименуйте этот лист на «Студент»;
Заполните таблицу №5. Дано К и Х , вычислить Y1, Y2 , Y;
Вычислите сумму, максимум, минимум; средние арифметическое значение; дисперсию.
Используя Мастер функции, посчитать дисперсию и среднее значение К и Х
Постройте диаграмму:тип “График”, предварительно отсортировав таблицу по «Х».
  Итого:

Приложение:

Таблица №1

Статистический расчёт
Фамилия Вес Рост
Азанбаева Г.
Богедаев А.
Кокебаев Б.
Илипов М.
Камиева А.
Умиржанов К
Акимбаев Р.
Кенесбаева А.
Нурымбетов М.
Жумашев Ж.

Таблица №2

Параметры
  Ср. значение Минимум Максимум
Вес      
Рост      

Таблица №3

Таблица №4.

  Операция Результат
Сумма чисел в Х и У  
Произведение чисел Х  
Произведение чисел в У  
Сумма чисел в Х для Х>0  
Сумма чисел в У для У>=2  
Сумма чисел в У, с Х>=0  
Число Пи  
Градус числа Пи  
Радианы градуса 180  
Остаток от деления числа 16 на 3  

Таблица №5.

К Х Y1=X^4+2K Y2=3X^2-5K+Y1 Y=(Y1/Y2)
     
     
     
     
     
     
     
     
минимум        
максимум        
сумма        
срзнач        
дисперсия        

Литература:

1. Чернов В.И., Есауленко И.Э., Фролов М.В., Семенов С.Н.Информатика, Москва, 2008

2. Берк К., Кэйри П. Анализ данных с помощью Microsoft Excel. – М.: Вильямс, 2005

2. Сингаевская Г.И. Функции в Ехсel. Решение практических задач. - М.: Вильямс, 2005

3. Вадзинский Р. Статистические вычисления в среде Excel. – СПб.: ООО «Питер-пресс», 2008. – 608с.

4. Жижин К.С. Медицинская статистика Ростов на Дону, Феникс, 2007

5. Соболь Б.В., Борисова Л.В., Иваночкина Т.А.,Пешхоев И.М.Практикум по статистике в Excel, Феникс, 2010г.

Перерыв - 10 мин

Наши рекомендации