Азработка пользовательского интерфейса

азработка алгоритма

писание метода

Линейной называют модель, в которой переменные входят в целевую функцию и ограничения в первой степени. Математическая модель линейной задачи включает в себя: целевую функцию, ограничения и граничные условия.

Одним из основных методов решения задач линейного программирования является симплекс-метод. [4]

ОПИСАТЬ СВОЙ МЕТОД

БРАТЬ ИЗ КНИГИ, ЛЕКЦИИ ИЛИ ИНТЕРНЕТА

2-3 СТРАНИЦЫ, ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ В КВАДРАТНЫХ СКОБКАХ, САМИ ИСТОЧНИКИ ПРИВОДЯТСЯ В СПИСКЕ ЛИТЕРАТУРЫ

ешение контрольного примера

В контрольных примерах надо проверить случай, когда признак выполняется и когда не выполняется.

Составляем первый контрольный пример. Исходные данные записаны в симплекс-таблице 1.1. Требуется проверить выполнение признака опорного решения.

Таблица 1.1 – Исходные данные

  Свободный член X1 X2 Х3
E -2
Y1
Y2 -1 -3
Y3
Y4 -3

Просматриваем коэффициенты в столбце свободных членов, за исключением первого элемента: 4, -1, 2, -3. Так как в столбце свободных членов имеются отрицательные коэффициенты, то решение не является опорным.

СОСТАВИТЬ И РЕШИТЬ КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ ДЛЯ СВОЕГО МЕТОДА. ПОДРОБНО ОПИСАТЬ РЕШЕНИЕ.

азработка алгоритма решения задачи

Вводим исходные данные: количество строк и столбцов таблицы. Количество столбцов таблицы задается по математической модели числом переменных. Количество строк таблицы задается по математической модели числом ограничений.

В цикле по числу столбцов вводим коэффициенты целевой функции, которые записываются в верхней строчке таблицы. Сохраняем введенные значения в массиве. В другом цикле по числу строк вводим свободные члены, они записываются в первом столбце таблицы. Сохраняем введенные значения во второй массив.

Для ввода остальных элементов таблицы организуем вложенный цикл. Элементы вводятся построчно: вначале для первого ограничения, затем для второго и т.д. по количеству строк.

ОПИСАТЬ СВОЙ АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

1,5 – 2 СТРАНИЦЫ

ЗАКОНЧИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ:

Блок-схема алгоритма приводится в приложении А.

СЛЕДУЮЩИЙ РАЗДЕЛ С НОВОЙ СТРАНИЦЫ

азработка программы

ыбор языка программирования

Для разработки программы выбран алгоритмический язык Паскаль. Система программирования Паскаль представляет собой единство двух в известной степени самостоятельных начал: компилятора с языка программирования Паскаль и инструментальной программной оболочки, способствующей повышению эффективности создания программ.

Текстовый редактор среды Турбо Паскаля предоставляет пользователю удобные средства создания и редактирования текстов программ. Режим редактирования автоматически уста­навливается сразу после загрузки Турбо Паскаля. Из режима редактирования можно перейти к любому другому режиму работы Турбо Паскаля с помощью функциональ­ных клавиш или выбора нужного режима из главного меню. [5]

ИЛИ

Для составления программы выбрана интегрированная среда разработки Delphi, в которой используется язык программирования Pascal. Главной частью приложения является файл проекта (.dpr), содержащий код на языке Object Pascal, с которого начинается выполнение программы и который обеспечивает инициализацию других модулей. Информация о формах хранится в двух файлах. В бинарном файле с расширением .dfm хранится информация о внешнем виде формы и ее свойствах. В текстовом файле с расширением .pas хранится код модуля, соответствующего данной форме.

При проектировании пользовательского интерфейса Delphi предоставляет возможность выбора отдельных компонентов из палитры с последующим размещением их в нужном месте. Проектирование начинается с создания формы, в которую вставляются с палитры компонентов нужные элементы: надписи, текстовые поля, кнопки. Элементам настраиваются свойства, такие как имена, количество строк и столбцов, количество столбцов с постоянными значениями, возможность редактировать данные в полях, наличие линейки прокрутки и т.д. [6]

ВЫБРАТЬ ЯЗЫК (СРЕДУ) ПРОГРАМИИРОВАНИЯ И ОПИСАТЬ ЕГО (ИЗ ИНТЕРНЕТА), ОБЯЗАТЕЛЬНО ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИК

ходные и выходные данные

Входные данные:

- количество столбцов таблицы, которое задается по математической модели числом переменных;

- количество строк таблицы, которое задается по математической модели числом ограничений;

- коэффициенты целевой функции, которые записываются в верхней строчке таблицы;

- строка, показывающая стремление целевой функции;

- свободные члены, они записываются в первом столбце таблицы;

- остальные элементы таблицы вводятся построчно: вначале для первого ограничения, затем для второго и т.д. по количеству строк.

Количество строк и столбцов таблицы должны быть целыми положительными числами. Коэффициенты целевой функции, свободные члены и остальные элементы таблицы могут быть целыми или дробными числами любого знака.

Стремление целевой функции задается тремя буквами латинского алфавита и может принимать значения:

- max, если функция стремится к максимуму;

- min, если функция стремится к минимуму.

Выходные данные:

- исходная симплекс-таблица, которая включает коэффициенты целевой функции, свободные члены и остальные элементы таблицы;

- 'ne opornoe', если решение не является опорным;

- 'opornoe', если решение является опорным.

ИЛИ

Входные данные задачи:

- ai – количество запасов груза у каждого i-го поставщика (i=1..8), задаются целыми положительными числами;

- bj – количество потребностей в грузе для каждого j-го потребителя (j=1..8), задаются целыми положительными числами.

Входные данные вводятся в текстовые поля формы.

Выходные данные – опорный план перевозок, т.е. количество груза, перевозимого от каждого i-го поставщика к j-му потребителю.

План перевозок Xij выводится в форму в виде таблицы.

ОПИСАТЬ ВХОДНЫЕ И ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО СВОЕЙ ЗАДАЧЕ

ВХОДНЫЕ – ВСЕ, ЧТО ВВОДИТСЯ С КЛАВИАТУРЫ

ВЫХОДНЫЕ – ВСЕ, ЧТО ВЫВОДИТСЯ НА ЭКРАН, МОЖНО ВЫВОДИТЬ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

азработка пользовательского интерфейса

В программе используется текстовый интерфейс.

Программы выводит сообщения:

- 'kol-vo stolbcov= ' когда надо вводить количество столбцов таблицы;

- 'kol-vo strok= ' когда надо вводить количество строк таблицы;

- 'E à' когда надо вводить стремление целевой функции;

- 'B à max or E à min' когда стремление задано неверно;

- 'c[1] = ' когда надо вводить коэффициенты целевой функции;

- 'b[1] = ' когда надо вводить свободные члены;

- 'a[11] = ' когда надо вводить элементы таблицы;

- 'ne opornoe' когда решение не является опорным;

- 'opornoe' когда решение является опорным.

Исходные данные вводятся с клавиатуры по одному значению на каждый вопрос, в конце надо нажимать Enter.

ИЛИ

Основу графического интерфейса составляет форма, на которой размещаются визуальные компоненты. Компоненты выбираются из набора, имеющегося в библиотеках Delphi на странице Standard.

При создании формы использовались следующие визуальные компо­ненты:

- надпись «Метод северо-западного угла»;

- кнопка с надписью «Расчет»;

- таблица для ввода – вывода размером 8*8 без заголовка.

ОПИСАТЬ ИНТЕРФЕЙС СВОЕЙ ЗАДАЧИ

Наши рекомендации