В результате обучения учащиеся смогут получить опыт

Ø проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных цифровых средств;

Ø коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда;

Ø эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

Ø эффективной организации индивидуального информационного пространства;

Образовательные результаты

В рамках данного курса учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:

ü как сделать отличную фотографию;

ü какие режимы фотосъемки существуют, какой они дают эффект;

ü что такое светочувствительность, баланс белого, диафрагма и т.д. методы;

ü способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;

ü способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;

ü назначение и функции различных графических программ.

В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:

Редактировать изображения в растровом графическом редакторе:

ü выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов

ü перемещать, дублировать, вращать выделенные области;

ü редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;

ü сохранять выделенные области для последующего использования.

В конце изучаемого курса учащиеся могут:

Ø защитить реферат, доклад;

Ø представить свои портфолио;

Ø представить обработанные фотографии;

Ø оформить стенную газету с помощью импортированных изображений в документ издательской системы;

Ø Принять участие в фотовыставке.

Основной результат обучения -понимание учащимися современных технологий создания компьютерного изображения в цифровых программах, раскрытие основ фотосъемки, закрепление материала на практике, получение секреты фотографов-репортажников.

Межпредметные связи

Знания и умения, полученные при изучении курса, учащиеся могут использовать для создания изображений при подготовке различной визуальной продукции: поздравительные открытки, школьные газеты, почетные грамоты, рефераты; прикладные исследования и научные работы, выполняемые в рамках школьного учебного процесса; для размещения на Web-страницах или импортирования в документы издательских систем.

Кроме этого, знания, полученные в процессе изучения курса, являются фундаментом для освоения программ в области видеомонтажа, трехмерного моделирования и анимации.

Тематический план работы фотокружка.

№ п/п дата Тема занятия Кол-во часов Содержание работы
История фотографии.
5.09.12г Свойства света. 0,5 Получение композиций на фотобумаге.
5.09.12г Камера – обскура. 0,5 Изображение в темной комнате. Изготовление ее из бумаги.
12.09.12г История открытия фотографии. 0,5 О Дагере и Ньепсе. Их снимки. “Чудеса” той дагеротипии.
12.09.12г Фотография сегодня. 0,5 Фотография в науке, технике, общественной жизни. Фотография как искусство.
19.09.12г Цифровая фотография От пленки к "цифре". Условная классификация цифровых фотоаппаратов.
Работа с фотоаппаратом.
26.09.12г Основные части фотоаппарата. Сенсоры цифровых фотоаппаратов Устройство цифрового фотоаппарат. Жидкокристаллические дисплеи и система управления фотоаппарата   Как работает, что зачем нужно. Чем отличаются фотоаппараты.
3.10.12г Фотооптика Экспозиционная автоматика Фотовспышки Установка цвета и света   Как работает, что зачем нужно. Чем отличаются фотоаппараты.
10.10.12г Память цифрового фотоаппарата Электропитание цифрового фотоаппарата Определение экспозиции. 0,5  
Фотоэкспонометр, таблицы, символы.
10.10.12г 17.10.12г 24.10.12г   Первая съемка. 0,5 Снимаем на улице. Отработка последовательности операций.
Выразительные средства.
7.11.12г Композиция. Показ фотографий. Задание на дом: использовать выразительные средства при съемке.
14.11.12г Перспектива.
21.11.12г Ракурс. 0,5
21.11.12г Светотень. 0,5
28.11.12г Смысловой центр.
5.12.12г Колорит. 0,5
5.12.12г Контрасты. 0,5
12.12.12г 19.12.12г Точка и момент съемки.
26.12.12г Освещение.
Фотожанры.
16.01.13г 23.01.13г Пейзаж и архитектура. Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра. Съемка, проявка, печать, конкурс снимков по жанрам, отбор работ для выставки.
30.01.13г Репортаж.
6.02.13г 13.02.13г Портрет.
20.02.13г 27.02.13г   Спортивный.
6.03.13г 13.03.13г Фотонатюрморт.
20.03.13г 3.04.13г Фотоэтюд.
10.04.13г Специальные виды съемки.
Работа с программами по обработке фотографий
17.04.13г Основы компьютерной графики Изучение программ
24.04.13г Обзор других программ по обработке фотографий Изучение программ
30.04.13г Программа Adobe Photoshop Изучение программы, создание коллажей  
  Обсуждение, просмотр снимков Каждое занятие Конкурс снимков, отбор работ после компьютерной обработки для выставки. Совместно с родителями.    
Программы для создания видеоклипов (применительно к фотографиям)
8.05.13г 15.05.13г 22.05.13г Основы цифрового видео Изучение программы, создание роликов  
15.05.13г 22.05.13г Программа Windows Movie Maker  
15.05.13г 22.05.13г Программа Pinnacle Studio  
Расширение и применение знаний и умений.
  Посещение фотовыставок. Эту работу трудно спланировать. Идет параллельно изучению материала. К данным мероприятиям привлекаются родители.
  Подготовка работ к выставке. Раз в месяц
  Работа для школы, класса и других организаций. Min раз в месяц
Наименование темы Всего отведено кол-во часов Теория Практика
1. История фотографии.
2. Работа с фотоаппаратом.
3. Выразительные средства.
4. Фотожанры.
5. Работа с программами по обработке фотографий
6. Программы для создания видеоклипов (применительно к фотографиям)
7. Расширение и применение знаний и умений.
  ИТОГО

Наши рекомендации