В результате обучения учащиеся смогут получить опыт
Ø проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных цифровых средств;
Ø коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда;
Ø эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
Ø эффективной организации индивидуального информационного пространства;
Образовательные результаты
В рамках данного курса учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:
ü как сделать отличную фотографию;
ü какие режимы фотосъемки существуют, какой они дают эффект;
ü что такое светочувствительность, баланс белого, диафрагма и т.д. методы;
ü способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
ü способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
ü назначение и функции различных графических программ.
В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:
Редактировать изображения в растровом графическом редакторе:
ü выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов
ü перемещать, дублировать, вращать выделенные области;
ü редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;
ü сохранять выделенные области для последующего использования.
В конце изучаемого курса учащиеся могут:
Ø защитить реферат, доклад;
Ø представить свои портфолио;
Ø представить обработанные фотографии;
Ø оформить стенную газету с помощью импортированных изображений в документ издательской системы;
Ø Принять участие в фотовыставке.
Основной результат обучения -понимание учащимися современных технологий создания компьютерного изображения в цифровых программах, раскрытие основ фотосъемки, закрепление материала на практике, получение секреты фотографов-репортажников.
Межпредметные связи
Знания и умения, полученные при изучении курса, учащиеся могут использовать для создания изображений при подготовке различной визуальной продукции: поздравительные открытки, школьные газеты, почетные грамоты, рефераты; прикладные исследования и научные работы, выполняемые в рамках школьного учебного процесса; для размещения на Web-страницах или импортирования в документы издательских систем.
Кроме этого, знания, полученные в процессе изучения курса, являются фундаментом для освоения программ в области видеомонтажа, трехмерного моделирования и анимации.
Тематический план работы фотокружка.
№ п/п | дата | Тема занятия | Кол-во часов | Содержание работы |
История фотографии. | ||||
5.09.12г | Свойства света. | 0,5 | Получение композиций на фотобумаге. | |
5.09.12г | Камера – обскура. | 0,5 | Изображение в темной комнате. Изготовление ее из бумаги. | |
12.09.12г | История открытия фотографии. | 0,5 | О Дагере и Ньепсе. Их снимки. “Чудеса” той дагеротипии. | |
12.09.12г | Фотография сегодня. | 0,5 | Фотография в науке, технике, общественной жизни. Фотография как искусство. | |
19.09.12г | Цифровая фотография | От пленки к "цифре". Условная классификация цифровых фотоаппаратов. | ||
Работа с фотоаппаратом. | ||||
26.09.12г | Основные части фотоаппарата. Сенсоры цифровых фотоаппаратов Устройство цифрового фотоаппарат. Жидкокристаллические дисплеи и система управления фотоаппарата | Как работает, что зачем нужно. Чем отличаются фотоаппараты. | ||
3.10.12г | Фотооптика Экспозиционная автоматика Фотовспышки Установка цвета и света | Как работает, что зачем нужно. Чем отличаются фотоаппараты. | ||
10.10.12г | Память цифрового фотоаппарата Электропитание цифрового фотоаппарата Определение экспозиции. | 0,5 | ||
Фотоэкспонометр, таблицы, символы. | ||||
10.10.12г 17.10.12г 24.10.12г | Первая съемка. | 0,5 | Снимаем на улице. Отработка последовательности операций. | |
Выразительные средства. | ||||
7.11.12г | Композиция. | Показ фотографий. Задание на дом: использовать выразительные средства при съемке. | ||
14.11.12г | Перспектива. | |||
21.11.12г | Ракурс. | 0,5 | ||
21.11.12г | Светотень. | 0,5 | ||
28.11.12г | Смысловой центр. | |||
5.12.12г | Колорит. | 0,5 | ||
5.12.12г | Контрасты. | 0,5 | ||
12.12.12г 19.12.12г | Точка и момент съемки. | |||
26.12.12г | Освещение. | |||
Фотожанры. | ||||
16.01.13г 23.01.13г | Пейзаж и архитектура. | Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра. Съемка, проявка, печать, конкурс снимков по жанрам, отбор работ для выставки. | ||
30.01.13г | Репортаж. | |||
6.02.13г 13.02.13г | Портрет. | |||
20.02.13г 27.02.13г | Спортивный. | |||
6.03.13г 13.03.13г | Фотонатюрморт. | |||
20.03.13г 3.04.13г | Фотоэтюд. | |||
10.04.13г | Специальные виды съемки. | |||
Работа с программами по обработке фотографий | ||||
17.04.13г | Основы компьютерной графики | Изучение программ | ||
24.04.13г | Обзор других программ по обработке фотографий | Изучение программ | ||
30.04.13г | Программа Adobe Photoshop | Изучение программы, создание коллажей | ||
Обсуждение, просмотр снимков | Каждое занятие | Конкурс снимков, отбор работ после компьютерной обработки для выставки. Совместно с родителями. | ||
Программы для создания видеоклипов (применительно к фотографиям) | ||||
8.05.13г 15.05.13г 22.05.13г | Основы цифрового видео | Изучение программы, создание роликов | ||
15.05.13г 22.05.13г | Программа Windows Movie Maker | |||
15.05.13г 22.05.13г | Программа Pinnacle Studio | |||
Расширение и применение знаний и умений. | ||||
Посещение фотовыставок. | Эту работу трудно спланировать. Идет параллельно изучению материала. К данным мероприятиям привлекаются родители. | |||
Подготовка работ к выставке. | Раз в месяц | |||
Работа для школы, класса и других организаций. | Min раз в месяц |
Наименование темы | Всего отведено кол-во часов | Теория | Практика | |
1. | История фотографии. | |||
2. | Работа с фотоаппаратом. | |||
3. | Выразительные средства. | |||
4. | Фотожанры. | |||
5. | Работа с программами по обработке фотографий | |||
6. | Программы для создания видеоклипов (применительно к фотографиям) | |||
7. | Расширение и применение знаний и умений. | |||
ИТОГО |