Методические указания к выполнению курсового проекта
Программирование
Методические указания к выполнению курсового проектирования
г. Улан-Удэ, 2015г.
Общие сведения
Курсовое проектирование (КП) представляет собой вид учебной работы по дисциплине и выполняется в пределах часов, отводимых на ее изучение.
Курсовое проектирование представляет собой форму самостоятельной работы студента, конечная цель которой заключается в подготовке студента к дипломному проектированию.
Курсовой проект – это выполненная самостоятельно письменная работа, которая отражает способность студента обобщать и систематизировать знания и опыт, полученные в ходе изучения одной или нескольких дисциплин, умение приобретать знания, умение самостоятельно находить решения конкретной задачи, умение оформлять результаты.
Целями КП являются:
– систематизация и обобщение, закрепление и углубление теоретических и практических знаний по дисциплине «Программирование» и применение их при решении конкретных задач;
– приобретение навыков самостоятельного проектирования программ;
– развитие творческого мышления и навыков самостоятельной работы;
– приобретение навыков использования справочной, нормативной и научной литераторы, а также Интернет-ресурсов;
– приобретение навыков оформления пояснительной записки и презентации работы.
Основной задачей КП является:
Разработка программы, реализующей компьютерную игру, с использованием объектно-ориентированной концепции программирования.
Тематика курсовых проектов
Индивидуальные задания курсовых проектов приведены в разделе «Варианты индивидуальных заданий», все они являются широко известными играми и поиск дополнительной информации по ним не составит труда. Кроме того, можно самостоятельно придумать себе задание, отсутствующее в этом списке, предварительно согласовав его с преподавателем.
Общая формулировка задания
При разработке компьютерной игры необходимо реализовать следующие функциональные возможности:
− выбор противника (человек, компьютер) (если применимо);
− сохранение текущей игры в любой момент игры в файл, восстановление состояния игры из файла;
− контроль правильности ходов игрока;
− определение конца игры, отслеживание ситуаций, когда дальнейшее развитие игры не может привести к победе;
− индикация текущего счета (если применимо);
− ведение списка чемпионов (если применимо).
В вариантах задания, где в качестве оппонента может выступать как человек, так и компьютер, разработка особо продуманного искусственного интеллекта не требуется. Достаточно чтобы компьютер совершал правильные и логичные ходы.
Компьютерную игру необходимо выполнить в консольном исполнении. Для реализации пользовательского интерфейса необходимо использовать стандартную таблицу символов и клавиатуру. Все интерфейсы объектов игры (визуализация и управление) должны быть реализованы в виде отдельных методов разработанных классов. Такое представление должно позволить в дальнейшем использовать графический интерфейс, предоставляемый операционной системой Windows, за счёт перегрузки существующих методов классов, без изменения алгоритма программы.
Методические указания к выполнению курсового проекта
Требования к структуре, форме представления, объему и оформлению курсового проекта изложены в методических указаниях И.С. Тулохоновой и Е.Н. Янсановой «Нормоконтроль курсовых работ и проектов. Общие требования и правила оформления».
Курсовой проект выполняется в несколько этапов:
1. Анализ предметной области задачи.
2. Проектирование программы (разработка алгоритмов).
3. Программная реализация (кодирование).
4. Тестирование программы.
5. Оформление расчетно-пояснительной записки (РПЗ).
6. Подготовка к защите курсового проекта.
Сроки выполнения работ по каждому этапу приведены в разделе «Организация выполнения и защиты курсовой работы». Более подробно содержание каждого из этапов рассмотрено ниже.