Задания для закрепления изученного

1.Создайте новый файл и сохраниете его в папке Урок 7 под именем Форматирование текста. Найдите в палитре Tools (Инструменты) группу инструментов для работы с текстом (третий ряд сверху справа) и отобразите ее на экране в виде отдельной палитры.

2. Отобразите на экране палитру Character (Символы). В верхнем списке Font (Гарнитура) выберите гарнитуру Arial, а в поле Size (Размер), установите размер шрифта 24 п.

3. Перейдите к инструменту Type Tool (Текст), закрепите курсор в любом месте экрана и введите любую текстовую фразу. Затем введите еще один фрагмент заголовочного текста в другом месте экрана. Закрепите курсор в любом другом месте и введите несколько строк, используя клавишу <Enter> и комбинацию клавиш <Shift>+<Enter>.

4. Уменьшите масштаб просмотра и добейтесь появления грикинга текста. Воссатновите оптимальный масштаб просмотра.

5. Введите несколько фрагментов вертикального заголовочного текста различной ориентации, состоящих из одной и из нескольких строк. Попробуйте изменить вид нескольких текстовых фрагментов (с горизонтального на вертикальный и наоборот).

6. Введите фрагмент блочного текста. Нарисуйте еще одну текстовую рамку большого размера. Введите в блок фрагмент текста, состоящий из нескольких абзацев. Нарисуйте текстовую рамку небольшого размера. Вводя в нее текст, добейтесь появления признака переполнения. Измените размер и пропорции блока.

7. Введите несколько фрагментов вертикального блочного текста.

8. Перейдите к режиму Outline (Контур) и посмотрите, есть ли у вас на экране пустые текстовые блоки. Удалите их с помощью команды Clean Up (Вычистить).

9. Попробуйте ввести какой-либо текстовый фрагмент в текстовом редакторе (например, MS Word) и передать его в Adobe Illustrator через буфер обмена. Попробуйте загрузить в программу какой-либо текстовый файл.

10. Выполните последовательное выделение текстовых фрагментов, находящихся у вас на экране инструментами выделения, вспомнив способы выделения. Выделите сразу несколько текстовых фрагментов.

11. Перейдите к любому из текстовых инструментов. Попробуйте выделять отдельные слова с помощью двойного щелчка мышью и абзацы — при помощи тройного щелчка. Вспомните другие способы выделения текста, применяемые в текстовых редакторах. Последовательно выделяйте последовательности символов различной длины в имеющихся текстовых фрагментах. Выделите весь текст в одном из фрагментов.

12. Разместите на экране палитру Character (Символ), если у вас на экране ее еще нет. Последовательно отображайте палитру Character (Символ) в различных конфигурациях. Остановитесь на более полном варианте отображения.

13. Последовательно выделяйте текстовые фрагменты и пробуйте присваивать им различные гарнитуры, выбирая их из списка Font (Гарнитура) палитры Character (Символ). Вызовите команду Font (Гарнитура) из меню Type (Текст) и посмотрите, как устроено отображение списка шрифтов в этой команде. Присвойте текстовым фрагментам несколько гарнитур, используя эту команду. Посмотрите, как действует команда Recent Fonts (Последние гарнитуры) из меню Type (Текст), и по какому принципу происходит заполнение списка гарнитур в этой команде.

14. Найдите список начертаний в палитре Charater (Символ). Найдите шрифты, для которых можно менять одно начертание, два, три, все четыре возможных начертания. Выделите большой текстовый фрагмент и присвойте ему гарнитуру, для которой можно изменять все четыре начертания. Присвойте разным фразам внутри этого фрагмента все четыре возможных начертания. Попробуйте менять начертания отдельных фраз, используя команду Font (Гарнитура) из меню Type (Текст) или контекстного меню.

15. Попрактикуйтесь в изменении кегля выделенных текстовых фрагментов, используя оба описанных способа.

16. Выделите фрагмент, состоящий из нескольких строк. Изменяйте интерлиньяж в этом фрагменте, последовательно уменьшая, а затем увеличивая его. Установите стандартное значение интерлиньяжа в экспериментальном фрагменте текста.

17. Выполните пример на изменение значений кернинга в слове Радужный, описанный в главе.

18. Выделите какой-либо фрагмент и измените в нем трекинг, добившись увеличения и уменьшения объема текста.

19. Выберите какой-либо фрагмент текста и увеличьте кегль. Измените в нем высоту и ширину символов.

20. Выделите несколько символов внутри текстового фрагмента и попробуйте сдвинуть их вверх и вниз. Оформите пример на оформление верхних и нижних индексов, показанный на рис. 7.35.

21. Попробуйте повернуть несколько символов внутри одного из текстовых фрагментов.

22. Получите информацию о нескольких отформатированных вами текстовых фрагментах с помощью палитр Character (Символ) и Info (Инфо).

23. Отобразите на экране палитру Paragraph (Абзац). Найдите среди введенных вами ранее фрагментов текста или введите заново блок текста, состоящий из нескольких абзацев, и выделите его. Проверьте значение символьных параметров (в частности, интерлиньяж и кернинг должны быть автоматическими, сдвиг базовой линии, угол поворота и трекинг должны быть нулевыми, а высота и ширина символов — 100%). Попробуйте применить различные виды выключки к абзацам выделенного текстового блока.

24. Попробуйте назначать ненулевые значения отступов для абзацев этого блока при выключке по формату (не забывайте, что 1 п — очень маленькая величина, и начинать назначение нужно хотя бы с 10 п, чтобы отступы были заметны). Применяйте положительные и отрицательные значения отступов первой строки.

25. Увеличьте высоту экспериментального текстового блока. Установите для всех абзацев в блоке отбивку перед абзацем 20 п. Проявилась ли отбивка перед первым абзацем? Увеличьте значение отбивки до 30 п. Появился ли отступ от верхнего края рамки до первого абзаца сейчас? Установите также отбивку после абзацев величиной 15 п. Изменилось ли расстояние между соседними абзацами?

26. Просмотрите параметры нескольких абзацев в ваших текстовых блоках.

27. Разместите на экране вертикальную направляющую и введите несколько абзацев заголовочного текста разной длины так, чтобы точка ввода (их первые символы) совпали с этой направляющей. Последовательно применяйте к абзацам различные типы выключек (рис. 7.43).

28. Примените ко всем абзацам выключку по левому краю и измените отступ слева. Убедитесь, что отступ справа игнорируется. Введите еще один фрагмент заголовочного текста, состоящий из нескольких абзацев и попробуйте изменять в нем отбивки.

29. Выполните пример на форматирование текста по образцу. Выберите два текстовых фрагмента: один будет являться образцом, второй фрагмент будет форматироваться по образцу. Присвойте фрагментам текстовые параметры, представленные в табл. 7.1. Сделайте копию второго фрагмента. Отформатируйте второй фрагмент по образцу первого. Отформатируйте другие фрагменты текста полностью и частично по этому образцу, используя оба возможных способа форматирования по образцу. Сохраните файл.

Таблица 7.1.Параметры для форматирования по образцу

Параметр Фрагмент 1 Фрагмент 2
Гарнитура Times New Roman (Times New Roman – Cyrilic) Arial (Arial – Cyrilic)
Начертание курсив жирное
Кегль 16 п 14 п
Интерлиньяж Авто 19 п
Кернинг Авто Авто
Трекинг
Ширина символов 100 % 100 %
Высота символов 125 % 100 %
Сдвиг базовой линии 0 п 0 п
Поворот 15°
Выключка по правому краю по левому краю
Отступ слева 0 п 25 п
Абзацный отступ 0 п
Отступ справа 40 п
Отбивка перед абзацем 0 п 30 п
Отбивка после абзаца 0 п 0 п

Практическая работа «Бланк»

Текст окружает нас повсюду. Очень мало найдется графических работ, в которых бы в каком-либо ваиде не присутствовал текст. Поэтому поле деятельности для отработки операций с текстом очень большое. Мне хотелось бы предложить вам небольшую и несложную работу — бланк одного из документов (рис. 7.44). Это бланк пропуска, которые были распространены в былые времена. Работа характеризуется тем, что кроме текста, который нужно вводить и форматировать, в ней присутствуют и некоторые геометрические фигуры и линии. Может быть, в своей творческой деятельности вы будете заниматься только разработкой цветных высокохудожественных буклетов и каталогов, и вам никогда не придется разрабатывать бланки. Но, как показывает практика, умение быстро создать бланк по требуемому образцу всегда является востребованным делом, тем более в условиях нашей действительности.

Примечание

Прошу заметить, что автор ни в коей мере не призывает и не учит вас подделывать официальные документы и банкноты.

Рис. 7.44.Пример бланка для воспроизведения

Порядок выполнения

1. Создайте новый файл и сохраните его в папке Урок 7 под именем Пропуск.

2. Вспомните, каким по размеру должен быть пропуск. На странице формата А4 нарисуйте прямоугольник, ограничивающий размер вашей одной стороны вашей работы. Создайте его копию и расположите ее рядом.

Совет

Для этой работы, скорее всего, удобнее установить альбомную ориентацию страницы. Но помните, что размер листа формата А4 намного превышает размер пропуска.

3. Посмотрите, какие графические объекты использованы в работе и подумайте, с помощью каких инструментов вы будете их воспроизводить.

4. С помощью направляющих выполните разметку, отметив места расположения основных элементов.

5. Подумайте, какой вид текста будет использоваться для той или иной записи.

6. Последовательно вводите отдельные текстовые фрагменты, размещая их на свободных местах рабочего пространства и форматируйте текст в соответствие с образцом.

Примечание

Нет жестких требований к конкретным параметрам форматирования. При выборе параметров помните, что бланк является документом делового стиля, все должно смотреться официально и без лишних изысков.

7. Нарисуйте графические элементы и расположите их в нужных местах.

8. Разместите все текстовые элементы на основных прямоугольниках. Откорректируйте взаимное местоположение объектов.

9. При неправильном взаимном размещении объектов (то, что должно быть на переднем плане, "ушло" на задний план и наоборот), пользуйтесь подкомандами команды Arrange (Монтаж) из меню Object (Объект).

10. Выполните окончательное сохранение работы.

11. Попробуйте воспроизвести бланк студенческого билета, квитанции на оплату телефона и т. п.

Наши рекомендации