Техника безопасности рабочего места инженера-системотехника

Введение

Цель:

Установить БД в организации.

Задачи:

1. Рассмотреть БД организации;

2. Внедрить и произвести настройку БД;

3. Описать БД.

Анализ объекта автоматизации

Описание объекта

Научно-производственное объединение «Мостовик» – одно из крупнейших проектных и строительных предприятий России. На протяжении более чем 20 лет «Мостовик» – участник реализации сложных и ответственных проектов регионального и общероссийского уровня.

Специалистами омского объединения запроектировано и построено свыше 800 объектов в России и за ее пределами. Годовые объемы выполняемых строительно-монтажных работ превышают 45 млрд. рублей. Численность сотрудников объединения – более 17 000 человек. Система проектного управленияобеспечивает эффективную реализацию каждого объекта в отдельности, используя ресурсный потенциал всего объединения.

«Мостовик» – участник федеральных программ. НПО «Мостовик» является крупным объединением России.

Главным направлением деятельности предприятия является постоянное и целенаправленное совершенствование технологических процессов - надёжность, эффективность и её высокое качество.

Мосты - одна из наиболее крупных отраслей научной промышленности

Автоматизация отдела вычислительной техники

Объектом автоматизации является НПО «Мостовик», которая занимается производством мостов, тоннелей и зданий. Задача, решаемая в данном дипломном проекте, имеет очень большое значение, ввиду того, что предприятие имеет в своем арсенале большое количество компьютерной и офисной техники. Любая вычислительная или офисная техника определяется сроком службы, нуждается в ремонте, пересмотре, замене каких либо деталей, обновлением и весь этот учёт, из-за большого количества компьютерной и офисной техники, трудно вести вручную, так как это занимает более длительное время и требует конкретного и точного внимания. Для ремонта офисной техники на предприятии существует информационно - вычислительный центр. Он обеспечивает диагностику различных частей ЭВМ и качественный ремонт техники, осуществляет ремонт и заправку офисной техники, а также контролирует соблюдение работниками учреждения правила использования оргтехники.

В организации НПО «Мостовик» используется программа – бесплатная утилита для заявок на ремонт офисной техники. Программа работает с любым кабельным или беспроводным подключением, а также модемом, предоставляя удобную статистику, отчеты и графики по ремонту. Можно просматривать ежедневные, недельные и месячные отчеты. Интересным применением можно назвать и контроль за сетевой активностью ПК.

Входные и выходные данные

Причинами автоматизации этой задачи является большое разнообразие форм входной и выходной документов, высокая трудоемкость сбора, регистрации и обработки информации. При решении задачи огромное неудобство испытывает бухгалтерия, так как заполняются и обрабатываются документы вручную. При ручной обработке документов требуется значительно больше времени, чем при машинной обработке. При этом возрастает огромный риск появления ошибок как при заполнении, так при подсчете статистических данных и составлении ведомостей. При поиске нужной информации затрачивается большое количество времени и возникает риск хранения данных, так как данные хранятся на бумажных носителях в одном экземпляре. Наибольшую продолжительность времени для получения и обработки занимает составление итогового отчета за весь год. Для решения задачи ручным способом требуются внимательность при вычислении и не мало времени для заполнения документов. Так же при вычислении в отчетах и ведомости могут быть допущены ошибки и для того, что бы исправить эти ошибки необходимо поднимать всю документацию за отчетный период и проверять данные с отчетом или же проверять свои вычисления.

Поэтому требуется автоматизировать процесс учета офисной техники в организации.

Автоматизация данной задачи позволит сократить время на обработку данных, а также своевременно получать нужные документы, обеспечит освобождение учетного персонала от трудоемких работ, повышение качества получения выходных форм при минимальных затратах времени.

Автоматизированная система позволит с помощью технических средств обеспечить сбор, накопление, обработку информации, формирование оптимальной организации учета офисной техники.

Применение современных технических средств (устройства вывода информации) позволит перенести формируемый программой отчет на бумажный носитель. Но главная первостепенная задача автоматизации – это уменьшение трудозатрат, то есть работа пользователя заключается только во вводе информации с первичных документов. Остальную же подавляющую часть работы выполнит представляемый программный продукт. Он позволит осуществлять контроль вводимой информации, будет практически лишена вероятность ввода некорректных данных, что делает программу приемлемой даже для пользователя с начальными навыками работы на ПК. Программа во многом облегчит обработку информации, позволяя осуществлять фильтрацию и поиск по большому количеству показателей. Пожалуй, одной из главных функциональных особенностей программы является начисление амортизации, а также формирование ряда отчетов, содержащих сведения – характеристики, использующиеся при учете организационной техники.

При автоматизированном учете администратору надо будет только вносить изменения в данные, а отчеты будут формироваться автоматически, по запросу.

На основание выше указанных положительных факторов в организации уменьшатся экономические затраты. Появится возможность получать отчеты в разрезах: техники и расходно-комплектующих материалов. Это позволит более детально и своевременно анализировать учет по ремонту и обслуживанию компьютерной и офисной техники.

Компьютер рабочего места:

· процессор Pentium IV;

· ОЗУ 2 Гб Гбайт;

· VGA монитор;

· дисковод флоппи-дисков;

· объем жесткого диска 500Гб и выше;

· дисковод компакт-дисков;

· операционная система Windows 7;

· принтер.

Задача решается по мере запроса, ежемесячно и поквартально. Потребителем результатной информации является бухгалтерия и администратор.

В результате решения задачи необходимо получить следующие выходные документы:

«Вычислительная техника»

Наименование Подразделение Дата прихода Инвентарный номер Цена
Компьютер Бухгалтерия 10.10.2011 23600,00
Компьютер Администрация 10.10.2011 17200,00
Компьютер Отдел сбыта 10.10.2011 15230,00

«Офисная техника»

Наименование Подразделение Дата прихода Инвентарный номер Цена
Принтер Бухгалтерия 20.12.2011 7600,00
Факс Администрация 20.12.2011 2600,00
Принтер Отдел сбыта 20.12.2011 3500,00

«Расходно-комплектующие материалы. Приход»

Наименование Дата прихода Количество Цена Сумма
Тонер 20.12.2011 120,00 1200,00
Картридж 20.12.2011 900,00 13500,00
Шлейф 20.12.2011 650,00 13000,00

«Расходно-комплектующие материалы. Расход»

Наименование Дата расхода Количество Цена Сумма
Тонер 10.05.12
Картридж 11.05.12
Шлейф 11.05.12

«Динамика расходных материалов»

Наименование Подразделение Дата ремонта Количество Получил
Тонер Бухгалтерия 10.05.12 Иванов И.И.
Картридж Администрация 11.05.12 Шкода С.И.
Шлейф Отдел сбыта 11.05.12 Петров В.Г.

«Износ техники»

Наименование Подразделение Дата прихода Остаточная стоимость
Компьютер Бухгалтерия 10.05.12 17200,00
Принтер Администрация 11.05.12 3400,00
Факс Отдел сбыта 11.05.12 2500,00

«Остатки расходно-комплектующих материалов на складе»

Наименование Дата прихода Инвентарный номер Количество Цена Сумма
Тонер 10.05.12
Картридж 11.05.12
Шлейф 11.05.12

Постановка задачи

Руководство пользователя

Данное руководство является справочником.

Открываем БД

Техника безопасности рабочего места инженера-системотехника - student2.ru

Рисунок 1

Открывается База данных, появляется стартовая кнопочная форма

Техника безопасности рабочего места инженера-системотехника - student2.ru

Рисунок 2.

Нажимаем «заказы», здесь мы видим, кто заказывал товар

Техника безопасности рабочего места инженера-системотехника - student2.ru

Рисунок 3

Теперь нажимаем «клиенты», получим всех клиентов, кто заказывает товары

Техника безопасности рабочего места инженера-системотехника - student2.ru

Рисунок 4

Нажимаем «Сотрудники», увидим всех сотрудников, кто работает в организации НПО «Мостовик» в отделе сервисного обслуживания

Техника безопасности рабочего места инженера-системотехника - student2.ru

Рисунок 5

Нажимаем «товары», все товары, которые есть на складе

Техника безопасности рабочего места инженера-системотехника - student2.ru

Рисунок 6

Техника безопасности рабочего места инженера-системотехника

Рабочее место инженера-системотехника - это часть пространства, в котором работник осуществляет трудовую деятельность, и проводит большую часть рабочего времени. Рабочее место, хорошо приспособленное к трудовой деятельности работника, правильно и целесообразно организованное, в отношении пространства, формы, размера обеспечивает ему удобное положение при работе и высокую производительность труда при наименьшем физическом и психическом напряжении

Главными элементами рабочего места являются письменный стол, кресло и компьютер. Основным рабочим положением является положение сидя.

Рабочая поза сидя вызывает минимальное утомление. Рациональная планировка рабочего места предусматривает четкий порядок и постоянство размещения предметов, средств труда и документации. То, что требуется для выполнения работ чаще, расположено в зоне легкой досягаемости рабочего пространства.

Моторное поле - пространство рабочего места, в котором могут осуществляться двигательные действия человека.

Максимальная зона досягаемости рук - это часть моторного поля рабочего места, ограниченного дугами, описываемыми максимально вытянутыми руками при движении их в плечевом суставе.

Оптимальная зона - часть моторного поля рабочего места, ограниченного дугами, описываемыми предплечьями при движении в локтевых суставах с опорой в точке локтя и с относительно неподвижным плечом.

Создание благоприятных условий труда и правильное эстетическое оформление рабочих мест на производстве имеет большое значение как для облегчения труда, так и для повышения его привлекательности, положительно влияющей на производительность труда. Окраска помещений и мебели должна способствовать созданию благоприятных условий для зрительного восприятия, хорошего настроения. В служебных помещениях, в которых выполняется однообразная умственная работа, требующая значительного нервного напряжения и большого сосредоточения, окраска должна быть спокойных тонов - малонасыщенные оттенки холодного зеленого или голубого цветов, а в офисе коричневая мебель.

При разработке оптимальных условий труда инженеру-системотехнику необходимо учитывать освещенность, шум и микроклимат.

Наши рекомендации