Задания для самостоятельной работы. «Обработка данных в табличном процессоре MS Excel 2010»

«Обработка данных в табличном процессоре MS Excel 2010»

1. Создайте таблицу-список согласно своему варианту задания. Варианты таблиц приведены в табл. 2 (прил.).

2. Выполните сортировку таблицы. Параметры сортировки указаны в табл. 2 прил.

3. Постройте диаграмму. В качестве диапазона возьмите значения второго и последнего столбца таблицы.

4. Для данных последнего столбца таблицы вычислите: итоговое значение суммы, среднее значение, максимальное и минимальное значения.

5. С помощью фильтров составьте отдельные списки. В качестве критериев отбора выберите следующие:

• Значения второго столбца таблицы, равное Значение 1;

• Значения четвертого столбца таблицы, равное Значение 2;

• Значения последнего столбца таблицы, отвечающие условию >=Значение 3 и <= Значение 4;

Данные для фильтрации (Значение 1, Значение 2, Значение 3, Значение 4) выбрать самостоятельно в соответствии с содержанием таблицы. Полученные списки разместите на отдельных рабочих листах.

Лабораторная работа № 4

Практическая работа в СУБД MICROSOFT ACCESS 2010

Цель работы: приобретение навыков работы с базами данных в СУБД Access 2010.

Задание

Создайте основанную на двух таблицах базу данных торгового предприятия, реализующего научную литературу. Первая таблица содержит данные, которые могут отображаться для клиентов при оформлении закупки, — в ней указаны розничные цены на книги. Вторая таблица предназначена для ана­лиза результатов деятельности предприятия — в ней содержатся закупочные опто­вые цены и краткая информация о поставщиках (покупатели не имеют доступа к данным этой таблицы). Сконструируйте запросы и проведите поиск данных по заданным условиям.

Создание базовых таблиц

1. Запустите Microsoft Office Access: Пуск→Все программы→Microsoft Office→ Microsoft Office Access 2010. Появится представление Backstage.

2. В группе Доступные шаблоны щелкните элемент Пустая база данных. Справа в разделе Пустая база данных в поле Имя файла введите имя файла «Книготорговля». Нажмите кнопку Создать. Будет создана новая база данных и открыта новая таблица.

3. Создайте структуру таблицы в режиме конструктора. Для этого выберите команды Главная→Режим→Конструктор. В открывшемся диалоговом окне Сохранение введите имя таблицы: Книги в продаже. Откро­ется бланк создания структуры таблицы в режиме Конструктора.

4. Таблица должна содержать следующие поля:

Имя поля Тип данных
Наименование Текстовый
Автор Текстовый
Объем Числовой
Цена Денежный
Примечание MEMO

5. Для создания первого столбца в строке Имя поля введите: Наименование, для перехода к столбцу Тип данных нажмите клавишу Tab. C помощью кнопки Задания для самостоятельной работы. «Обработка данных в табличном процессоре MS Excel 2010» - student2.ru найдите в раскрывающемся списке тип данных: Текстовый.

6. В окне Свойства поля введите следующие данные:

Размер поля: 50;

Обязательное поле: Да;

Пустые строки: Нет;

Индексированное поле: Нет.

7. Задайте поле Наименование ключевым. Для этого выделите поле Наименование ищелкните на кнопке Ключевое поле. Это необходимо для связи с будущей таблицей поставщиков.

8. Перейдите к описанию следующего поля Автор, щелкнув мышью вторую строку в столбце Имя поля, повторяя действия, описанные выше.

9. Для поля Объем задайте свойство Число деся­тичных знаков: 0, а для поля Цена: Размер поля: Одинарное с плавающей точкой; Число деся­тичных знаков: 2.

10. Нажмите кнопку Сохранить и закройте окно Конструктора.

11. Для создания второй таблицы выполните команды Создание→Конструктор таблиц. Повторив действия пунктов 5-10, создайте структуру таблицы Поставщики, в которую входят следующие поля:

Имя поля Тип данных

Наименование Текстовый

Автор Текстовый

Цена оптовая Денежный

Поставщик Текстовый

Телефон Текстовый

Адрес Текстовый

Примечание MEMO

Ключевое поле— Наименование.

12. В окне Книготорговля: база данных откройте по очереди созданные структуры таблиц и наполните их экспериментальным содержанием (8-10 записей). Для этого переходите с помощью клавиши Tab от одного столбца к другому, и вводите произвольные данные. Закончив работу, сохраните и закройте таблицы.

Наши рекомендации