Заполнение параметров учетной политики

1. Для ввода параметров учетной политики организации выберите в меню Предприятие \ Учетная политика \ Учетная политика организаций.

2. Для добавления новой записи об учетной политике нажмите кнопку Заполнение параметров учетной политики - student2.ru (или нажмите на клавишу Insert или выберите меню Действия — Добавить). В открывшемся окне заполните параметры учетной политики бухгалтерского и налогового учета так, как показано на рисунке -17

В открывшемся окне заполните поля

- Способ оценки МПЗ – по средней;

- Способы оценки товаров в рознице оставьте без изменения (по стоимости приобретения);

- Заполните остальные закладки –производство, налог на прибыль и т.д.

Заполнение параметров учетной политики - student2.ru

Рисунок 16 - Заполнение сведений об учетной политике организации

Задание 5

Сформируйте учетную политику

Задание 6

Введите в справочник «Физические Лица Сведения о сотрудниках:

1.

ФИО: Заморин Константин Эдуардович.

Дата рождения02.05.1969

Место рождения г. Ижевск, страна Россия

ИНН:132802934152.

Номер свидетельства ПФР 007-292-798 60

Паспортные данные:89-07 № 022066 , выдан Ленинским ОВД г. Саранска 12.03.2004 .код подразделения 130-003, дата регистрации по месту жительства 13.10.2002 г.

Адрес: г. Саранск, ул Садова, д 33, кв.19, индекс 430000

2.

ФИО: Дерина Анастасия Леонидовна.

Дата рождения12.12.1975

Место рождения г. Саранск, страна Россия

ИНН:132706888231.

Номер свидетельства ПФР 120-488-442 42

Паспортные данные:88 07 № 012535, выдан Октябрьским ОВД г. Саранска 12.03.2005.код подразделения 130-003, дата регистрации по месту жительства 13.10.2003 г.

Адрес: г. Саранск, ул Сущинского , д 13, кв.9, индекс 430032

3. Введите в справочник Физические лица (Свои данные) ФИО: Данные студента

Практическое занятие 5 .

Работа с планом счетов, операции по проводкам в программе "1С:

Предприятие 8.1"

Цель занятия: научить студентов работать с планом счетов, вводить бухгалтерские операции разными способами.

План счетов программы

Откройте план счетов командой предприятие \ Планы счетов \ План счетов бухгалтерского учета (Рис.17)

 
  Заполнение параметров учетной политики - student2.ru

Рисунок 17 - Окно плана счетов бухгалтерского учета

Окно План счетов бухгалтерского учета построено в виде таблицы с несколькими полями, при этом записи в таблице соответствуют разным счетам. Строками желтого цвета отмечены «счета-группы». Их можно дополнить субсчетами в пользовательском режиме программы. Сами счета-группы не будут формировать проводок, если в окне свойств счета установить флажок Запретить использовать в проводках. Для корреспонденции следует выбирать счет вместе с субсчетом, например: счет 10, субсчет 1 (10.01).

Счет в «1С: Бухгалтерии 8.1» характеризуется рядом свойств. Он может быть валютным, содержать субсчета, иметь объекты аналитического учета Все счета собраны в один или несколько планов счетов. План счетов является средством, позволяющим настраивать бухгалтерский учет в соответствии с требованиями конкретного предприятия.

Наличиесчетов позволяет получать обобщающую информацию о средствах предприятия. Для большей детализации получаемой информации используются субсчета. Так, например, счет 10 «Материалы» может содержать субсчета 10.01 «Сырье и материалы», 10.02 «Покупные фабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали», и т.д.

В программу введены и забалансовые счета. Заполнение параметров учетной политики - student2.ru Признак счета определяется при задании его свойств на этапе конфигурирования. Забалансовые счета не должны корреспондироваться с основными счетами.

Помимо забалансовых счетов, определенных в «Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий», в качестве забалансовых счетов в программу можно вводить вспомогательные или рабочие счета. Такие счета используются для вспомогательных целей, например для хранения суммы не облагаемого налогом дохода работника. На забалансовом счете можно организовать учет предприятий-должников. При этом всегда можно посмотреть список должников, даже если долги уже списаны в убытки предприятия.

Счета могут быть активными, пассивными или активно-пассивными. Этот признак в системе используется для выявления ошибок. Для получения развернутого сальдо по активно-пассивным счетам следует организовать аналитический учет или открыть субсчета.

Для автоматизации процесса налогового учета в планы счетов программы введены налоговые счета. Открыть эти счета можно командой Предприятие \ Планы счетов \ План счетов налогового учета (по налогу на прибыль). Номера счетов из плана счетов бухгалтерского учета соответствуют счетам налогового учета.

Счета, на которых ведется количественный учет, отмечены флажком в поле Кол. Если на счете ведется валютный учет, флажок ставится в поле Вал. В поле Акт. (Активный/пассивный) выводится признак счета.

В графах Субконто (1-3) показывается название справочника программы, если по счету ведется аналитический учет. Возможность ведения аналитического учета и количество возможных разрезов такого учета задаются в процессе конфигурирования системы.

Ведение аналитического учета по конкретному счету определяется настройкой субконто, задаваемой в плане счетов программы. Для одного счета может быть задано ведение аналитического учета сразу по нескольким видам субконто.

Для быстрого поиска нужного номера счета щелкните в графе Код и наберите на клавиатуре номер счета.

Ввод операций вручную

Для ручного ввода бухгалтерской операции в программе используется специальная форма - Операция. Операция включает не только проводки, но и содержание операции, ее общую сумму,дату, номер. Для ввода операции вручную необходимо открыть специализированный журнал для операций, введенных вручную меню Операции \ Операции, введенные вручную, и нажать в командной панели кнопку Добавить (или клавишу Insert или воспользоваться меню Действия — Добавить) (Рис.18)

 
  Заполнение параметров учетной политики - student2.ru

Рисунок 18 - Окно «Операция»

Рассмотрим заполнение ручного ввода бухгалтерской операции на примере.

Пример

Зарегистрировать уставный капитал и внести его на расчетный счет.

Уставный капитал (80.09) по учредителям:

ООО «Мир» - 1000000 руб.

Примечания:

(Д-т75.01 К-т 80.09 - 1000000 руб.;

Д-т 51К-т 75.01 - 1000000 руб.)

(Операции вводить текущей датой)

1. Откройте меню Операции \ Операции, введенные вручную, и нажать в командной панели кнопку «Добавить».

2. Номер и дата операции присваивается программой автоматически.

3. Введите наименование (содержание) операции (Зарегистрировать уставный капитал и внести его на расчетный счет).

4. Для добавления дебета и кредита счета проводки воспользуйтесь кнопкой Заполнение параметров учетной политики - student2.ru на панели инструментов табличной части окна. В поле Счет Дт введите дебет счета, выберите аналитику счета. Введите кредит проводки и укажите субсчета и субконто кредита.

5. Если операция выполняется со счетом, по которому ведется количественный учет, то указывается количество. Для оформления операции можно воспользоваться типовой операцией. Ее выбирают из заранее подготовленного списка.

6. Для ввода проводок налогового учета используется вкладка Налоговый учет.

7. Сохраните операцию, нажав ОК в нижней части окна. Операция автоматически фиксируется в Журнале операций.
Открыть Журнал операций можно командой Операции \ Журнал операции. В нем можно просмотреть и отредактировать все хозяйственные операции.

Практическое занятие 6

Ввод начальных остатков

Цель занятия: научить студентов вводить начальные остатки по счетам бухгалтерского учета.

Для того, чтобы ввести начальные остатки, следует выбрать счет в списке счетов, и нажать на кнопку "Ввести остатки по счету" (или Ins на клавиатуре). В списке счетов можно выбрать как конкретный субсчет, так и счет в целом.

При нажатии на кнопку "Ввести остатки по счету" будет открыт документ "Ввод начальных остатков".

Документом "Ввод начальных остатков" осуществляется ввод остатков в разрезе разделов учета. При открытии документа система автоматически определяет по выбранному счету, к какому разделу учета он относится. Каждому разделу учета соответствует свой набор счетов бухгалтерского учета. При вводе остатков по какому-либо разделу учета, в списке доступных счетов может отсутствовать субсчет, по которому требуется ввести остатки (такое возможно если при вводе остатков был выбран счет-группа). Это означает, что указанный субсчет включен в другой раздел учета. Подобный подход обусловлен тем, что отдельные субсчета могут иметь аналитику, отличную от аналитики основного счета. В таких случаях рекомендуется в списке счетов выбрать конкретный субсчет и нажать кнопку "Ввести остатки по счету".

Например:

- при вводе остатков по счету 76 - "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" нельзя ввести остатки по счету 76.01.2 – "Платежи (взносы) по добровольному страхованию работников", потому что этот субсчет, ввиду специфики организации учета, включен в раздел "Расходы будущих периодов (счета 97, 76.01.2)";

- чтобы ввести остатки по счету 76.01.2 следует выбрать его в списке счетов и нажать кнопку "Ввести остатки по счету".

При нажатии на кнопку "Открыть список документов" (F2), будет открыт список документов, которыми были введены остатки по выбранному счету. Список документов открывается с установленным отбором по разделу учета, т.к. фактически ввод остатков осуществляется в разрезе разделов учета.

При вводе остатков информация в форме ввода остатков обновляется автоматически. Однако в некоторых случаях, если ввод остатков осуществляется одновременно несколькими пользователями, для оперативного обновления информации следует воспользоваться кнопкой "Обновить".

На закладке "НДС по реализации" вводятся данные, позволяющие в дальнейшем корректно формировать книгу продаж):

- суммы НДС начисленному по реализации без перехода права собственности;

- суммы НДС начисленному при реализации по ставке 0% (если такая возможность установлена в учетной политике).

Ввод остатков осуществляется нажатием на кнопку "Ввести остатки".

Ввод начальных остатков рассмотрим на примере:

Пример:

По состоянию на 31.12. ____ на балансе предприятия имеется здание цеха, здание каменное ринятое к учету 01.08.1985 актом № 25 в этот же день здание введено в эксплуатацию на основынии акта № 25. Первоначальная стоимость 61 432 730, накопленная амортизация на сумму - 46 072 560;счет учета ОС - 01,01; счет накопления амортизации - 02,01. Срок подезного использования 40 лет, норма начисления амортизации – 2.5 процента годовых.

Данные об остатках основных средств вводятся в специальной форме, которая автоматически открывается при добавлении новой или редактировании существующей строки табличной части.

Для того чтобы получить возможность автоматического учета основных средств в программе, помимо данных о первоначальной стоимости и накопленной амортизации следует ввести также ряд параметров основных средств.

Указанные параметры заполняются на соответствующих закладках формы редактирования данных об основном средстве.

Для того, чтобы отразить ввод остатков в учете, следует заполнить все реквизиты, расположенные на всех закладках формы редактирования данных об основном средстве.

1.Для ввода начальных остатков откроем окно командой Меню \Предприятие \ввод начальных остатков;

2. Установите дату ввода остатков – 31.12.2008г.;

3.Открыте окно ввода информации об основных средствах;

4. В открывшемся окне с помощью кнопки «добавить» откройте новый элемент;

5. В шапке формы следует выбрать основное средство из справочника "Основные средства". Если объект отсутствует, информацию о нем его следует добавить в справочник "Основные средства", при этом достаточно только указать наименование объекта «Здание Цеха»;

6. На закладке "Начальные остатки" вводите данные (для бухгалтерского и налогового учета) (рис.19);

 
  Заполнение параметров учетной политики - student2.ru

Рисунок 19 –Окно ввода начальных остатков

7. На закладке "Бухгалтерский учет" вводятся данные, используемые при начислении амортизации (или износа) в бухгалтерском учете, в частности:

- в реквизите "Порядок учета" указывается начисляется по объекту амортизация или износ и пр.;

- если объект является амортизируемым имуществом, в реквизите "Способ отражения расходов по амортизации" следует указать как учитывается амортизация в учете. Значение реквизита – элемент справочника "Способы отражения расходов по амортизации", при заполнении которого указываются счета бухгалтерского и налогового учета расходов по амортизации основного средства;

8. На закладке "События" заполняются данные о принятии к учету основного средства:

- дата принятия к учету – дата фактического принятия к учету основного средства;

- в реквизите "Событие" следует указать как основное средство было принято к учету. Если установлен флаг "Ввод в эксплуатацию одновременно с принятием к учету", то при выборе значения "События" можно указать события с видом "Принятие к учету с вводом в эксплуатацию". Если флаг снят, то доступны только события с видом - "Принятие к учету".

9. На закладке "Налоговый учет" вводятся данные, используемые при начислении амортизации в налоговом учете, в частности:

- порядок включения стоимости в расходы – следует указать начисляется по объекту амортизация или стоимость не включается в расходы и пр.;

- здесь же следует указать метод начисления амортизации (линейный, нелинейный), срок полезного использования, данные о последней модернизации и сведения об основном средстве введенном в эксплуатацию до 2002 года.

Задание 7

Ввести остатки по счетам.

По состоянию на 31.12.20 г. остатки по счетам составили:

Таблица 6.1 – Остатки по счетам на 31.12.2008 г.

Счет, субсчет Сальдо на 31.12.20 г.
Д-т К-т
 
01.01  
 
02.01  
 
10.01  
10.02  
10.03  
10.05  
10.06  
10.09  
 
20.01  
 
 
 
 
 
 
итого

Таблица 6.2 – Пообъектная расшифровка счета 01 «Основные средства» и счета 02 «Амортизация основных средств» на 31.12.2008г.

№ п/п Наименование Кол-во Срок эксплуатации (лет) Расчетная норма амортизации Первоначальная стоимость Износ  
Заводоуправление      
Здание Введено в эксплуатацию 14.10.1955, акт №8 1,0 24 750 000 15 197 500  
Сооружение - забор каменный Введено в эксплуатацию 14.10.1977, акт № 138     2,1 1 084 075 748 330  
Вычислительная техника Введено в эксплуатацию 10.09.2004, акт № 45 12,0 184 640 63 200  
Цех№1      
Пресс механический Введено в эксплуатацию 14.03.2004, акт №7 12,0 74 960 66 940  
Станки металлорежущие Введено в эксплуатацию 4.10.1999, акт № 6 6,7 340 840 271 800  
Станки слесарные Введено в эксплуатацию 14. 06.2003, акт №8 8,3 760 900 492 600  
Здание цеха Введено в эксплуатацию 14.10.1956, акт №12 1 83 1,2 61 432 730 46 072 560  
Цех №2      
Здание цеха Введено в эксплуатацию 14.11.1956, акт №14 1,2 60 763 950 45 681 000  
Сборочное оборудование Введено в эксплуатацию 15.10.2002, акт № 5 10,0 1 949 600 1 464 800  
Котельная      
Здание котельной Введено в эксплуатацию 14.12.1977, акт №15 1,2 11 691 620 6 943 960  
Котельная установка Введено в эксплуатацию 14.10.1995, акт №31 4,2 1 849 650 1 314 850  
Транспортный участок      
Кран башенный Введено в эксплуатацию 14.10.1998, акт №45 10,0 51 600 39 950  
Гараж Введено в эксплуатацию 14.10.1966, акт №28 1,2 600 000 300 000  
Автомобили            
3.1 Автобус Введено в эксплуатацию 14.10.2005, акт № 38 9,1 42 000 33 250  
3.2 автомобиль ЗИЛВведено в эксплуатацию 14.10.2004, акт №45 автомобиль КамАЗ Введено в эксплуатацию 14.10.2006,акт №34 автомобиль ГАЗ Введено в эксплуатацию 14.10.2005, акт №17                 12,5     12,5     12,5 90 000     1574 000     86 000 23 640     1070 710     47 950  
  Склад Введено в эксплуатацию 14.10.1966, акт №58 1,0 741 630 301 200  
  Торговый дом Введено в эксплуатацию 14.10.2004, акт №32 1,0 3000 000 25 000  
  Итого        

Таблица 6.3- Расшифровка счета 10 «Материалы» по состоянию на 31.12.2008 г.

Наименование материала Цена за единицу руб. Остаток на 31.12.2008 г.
Количество единиц Сумма руб.
Субсчет 10-01 «Сырье и материалы», кг
Ml 60 000
М2 24 000
МЗ 25 000
М4 40 500
М5 28 800
Мб 18 200
М7 2 200 264 000
М8 20 800
М9 43 600
М10 27 000
М11 12 00
М12 . 100 10 000
М13    
М14 14 080
М15 40 000
М16 37 500
М17 1 050 10 500
М18 27 000
М19
М20
итого     695 180
Субсчет 10-02 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия», шт
К1 5 000 40 000 000
К2 5 000 3 000 15 000 000
КЗ 1 000 1 000 000
К4 1 000 100 000
К5 2 000 000
итого    
Субсчет 10-03 «Топливо», т
Т1 57 000
Т2 25 000 125 000
ТЗ 8 000 560 000
итого     742 000
Субсчет10-05 «Запасные части», шт
ЗАП1 6 400
ЗАП2 1 500
ЗАПЗ 2 250
ЗАП4
итого     10 650
Субсчет 10-06 «Прочие материалы», кг
ПМ1 46 970
Субсчет 10-09 «Хозяйственный инвентарь», шт
ХОЗИНВ1
ХОЗИНВ2 4 500
ХОЗИНВЗ 21 000
ХОЗИНВ4
итого     26 300
Всего     59 621 100

Таблица 6.4 – Расшифровка счета 43 «Готовая продукция на складе» на 31.12.2008 г.

Наименование изделия Цена за единицу руб. Остаток на 31.12.2009 г.
Количество единиц Сумма руб.
А 35000.00
Б 40000.00
С 28000.00
Д 47000.00
Е 28150.40
итого    

Таблица 6.5 - Расшифровка счета 60.01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на 31.12.2008 г.

Наименование поставщика № договора Сумма задолженности
ОАО «Металл» №201 от06.06.2009 400000,00
ОАО "Костром­ской комбинат № 15 от 01.10.2009г. 2640000,00
ООО "Интер­поставка" № 246 от 07.07.хх г. 1470000,00
ООО "Эконика" № 11 от 01.01. 2009г. 2000500,00
ЗАО "Протон" №4 от 16.02.2009г. 800000,00
ООО "Караван" № 101 от 05.01. 2009г. 24870000,00
ОАО "Пенопласт" № 14 от 07.02. 2009г. 17900700,00
ООО "Сургут" № 365 от 10.10 2009г. 200000,00
ОАО "Поставка" № 16 от 10.10.2009 г 2000000,00
    62281200,00

Практическое занятие 7

Наши рекомендации