Модели решения функциональных и вычислительных задач

Моделирование как метод познания. Классификация и формы представления моделей. Методы и технологии моделирования. Информационная модель объекта

Самостоятельная работа студента (СРС) – 8 час:

– работа с электронными учебниками [13–18];

– работа с конспектом лекций.

Раздел 5

Алгоритмизация и программирование

Понятие алгоритма и его свойства. Блок-схема алгоритма. Основные алгоритмические конструкции. Базовые алгоритмы: линейный, ветвления, циклический. Составление блок-схем простейших алгоритмов.. Примеры представления сложных алгоритмов через простейшие структуры. Расшифровка алгоритмов по представленным блок-схемам. Представление алгоритмов на псевдоалгоритмическом языке. Принципы работы базовых операторов: присваивания, ветвления, цикла. Расшифровка алгоритмов, представленных на псевдоалгоритмическом языке.

Самостоятельная работа студента (СРС) – 3 час:

– работа с дополнительной литературой [11] – стр. 167–198; [12] – стр. 146–157

– работа с электронными учебниками [13–18];

– работа с конспектом лекций.

Раздел 6

Технологии программирования

Этапы решения задач на компьютере. Основные технологии программирования. Понятие о структурном программировании. Модульный принцип программирования. Подпрограммы. Принципы проектирования программ сверху-вниз и снизу-вверх. Основные положения объектно-ориентированного программирования. Разбор готовых программ, написанных на структурном и на объектно-ориентированном языке.

Самостоятельная работа студента (СРС) – 3 час:

– работа с дополнительной литературой [11] – стр. 198–209; [12] – стр. 182–184.

– работа с электронными учебниками [13–18];

– работа с конспектом лекций.

Раздел 7

Языки программирования высокого уровня

Интегрированные среды программирования. Эволюция и классификация языков программирования. Основные понятия языков программирования. Структуры и типы данных языка программирования. Трансляция, компиляция и интерпретация.

Самостоятельная работа студента (СРС) – 4 час.:

– работа с электронными учебниками [13]–[18].

– работа с конспектом лекций.

Раздел 8

Локальные и глобальные сети ЭВМ. Защита информации в сетях

Компоненты вычислительных сетей. Принципы построения сетей. Сетевые технологии обработки данных. Сетевой сервис и сетевые стандарты Основы компьютерной коммуникации. Сервисы Интернета. Средства использования сетевых сервисов. Принципы создания сетевых документов (стандарт HTML). Архивация данных. Пароли доступа. Защита от вирусов.

Коммуникационное оборудование. Защита информации в локальных и глобальных компьютерных сетях Шифрование данных. Электронная подпись.

Самостоятельная работа студента (СРС) – 28 час.:

– работа с учебником [1]: стр. 645–710;

– создание собственного сайта: [6,7];

– работа с электронными учебниками [13]–[18];

– работа с конспектом лекций.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебники

1. Степанов А.Н. Информатика: Учебник для вузов. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 765 с.

2. Информатика для экономистов: учебник / Под общ. ред. Матюшка В. М. - М.: Инфра-М, 2007, 880 с.

3. Алексеев А. П. Информатика 2007. - М.: Солон-Пресс, 2007, 608 с.

Лабораторный практикум

4. Е.Б. Петрунина, Е.Г. Селина. Обработка числовой информации в Excel: Учеб. Пособие. – СПбГУНиПТ, 2005. – 110 с. Шифр А27312. Метод. указания для аудиторной и самостоятельной работы студентов всех направлений (бакалавриат), специальностей и форм обучения. – СПб.: СПбГУНиПТ, 2008. – 57 с.

5. Работа в текстовом редакторе Word. Метод. указания для аудиторной и самостоятельной работы студентов всех направлений (бакалавриат), специальностей и форм обучения. – СПб.: СПбГУНиПТ, 2008. – 57 с.

6. Петрунина Е. Б. Лабораторные работы по основам HTML. Метод. указания для студентов всех направлений (бакалавриат) и специальностей очной и заочной форм обучения. - СПб.: СПбГУНиПТ, 2004. – 18 с. Шифр Д5525П.

7. Петрунина Е. Б. Основы HTML. Метод. указания для студентов всех направлений (бакалавриат) и специальностей очной и заочной форм обучения. – СПб.: СПбГУНиПТ, 2004. – 35 с. Шифр Д5526П.

8. Петрунина Е.Б. Лабораторные работы по созданию баз в Microsoft Access: Метод. указания для аудиторной и самостоятельной работы студентов всех направлений (бакалавриат), специальностей и форм обучения. – СПб.: СПбГУНиПТ, 2008. – 57 с. Шифр Д5927.

Дополнительная литература

9. Безручко В.Т. Информатика (курс лекций): учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2006. – 432.: ил. 2.

10. Акулов О. А., Медведев Н. В. Информатика: базовый курс: учеб. для студентов вузов, бакалавров, магистров, обучающихся по направлению "Информатика и вычислительная техника" - 5-е изд. - М.: Омега-Л., 2008, 574 с.

11. Шауцукова Л. З. Информатика: Учеб. Пособие для 10–11кл. общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2004. – 416 с.

12. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10–11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. –511 с.

Наши рекомендации