Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
Очная форма обучения
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Утверждено на заседании кафедры
протокол № 1 от 01.09.2014
Зав. кафедрой __________ Н.Ю. Чаусов
(подпись)
Г. Калуга
Цели учебной практики
Учебная практика проводится с целью ориентации студентов к условиям будущей деятельности, получения первичных профессиональных умений и навыков самостоятельной работы, направленных на формирование элементов общенаучных, социально-личностных и профессиональных компетенций.
Задачи учебной практики
Задачами учебной практики являются: знакомство с основными понятиями, объектами и видами профессиональной деятельности менеджера; сущностью менеджмента, его целями и задачами, основными требованиями, предъявляемыми к выпускникам в соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, с организацией учебного процесса, научно-исследовательской и воспитательной работы; овладение основами профессии в операционной сфере: ознакомление и усвоение методологии и технологии решения профессиональных задач (проблем).
.
Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата
Учебная практика базируется на учебных дисциплинах «История», «Правоведение», «Социология», «Теория менеджмента», «Информатика», «Психология», «Экономика организации», «Экономическая теория», «Правоведение» дающих представление об общих гуманитарных, социальных, экономических, математических и профессиональных дисциплинах, формирующих знания студента как специалиста.
Формы проведения учебной практики
Учебная практика представляет собой ознакомительную практику, в форме групповых занятий по приобретению первичных профессиональных умений и навыков. В период учебной практики организуются учебно-ознакомительные экскурсии в передовые организации Калужской области с целью ознакомления с особенностями организационно-управленческой деятельности на примере конкретных хозяйствующих субъектов.
Место и время проведения учебной практики
Учебная практика организуется на базе КГУ им. К.Э. Циолковского и его структурных подразделений. Время проведения: по графику учебного процесса в соответствие с учебным планом подготовки бакалавров по направлению 080200 «Менеджмент»
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
общекультурные компетенции (ОК):
ОК - 8– способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность
ОК - 13- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы
ОК - 19– способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации
профессиональные компетенции (ПК):
ПК–8– способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений
ПК – 47– способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений
ПК – 49– способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов)
В целях освоения перечисленных компетенций студент должен приобрести следующие знания, умения и практические:
знать
социально значимые проблемы и процессы современных предприятий (объекты и видами профессиональной деятельности менеджера, сущность менеджмента, его цели и задачи, основные требования, предъявляемыми к выпускникам в соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, основы профессии в операционной сфере: методологию и технологию решения профессиональных задач (проблем); организационно-правовые основы деятельности организации; факторы внутренней и внешней среды организации и их влияние на операционную деятельность организации), методику научных исследований и составления бизнес-плана;
уметь
формулироватьцель, задачи и нести ответственностьза принятые решения; осуществлятьпоиск информации по теме исследования с использованием ИКТ; организовать общение с целью решения конкретных задач; формулировать выводы по полученным результатам и доводить их до научной общественности; анализировать социально значимые проблемы и процессы; выделять факторы среды принятия решений; осуществлять анализ операционной деятельности организации с использованием прикладных программ; использовать полученные результаты анализа при формулировании выводов, обосновании предложений, написании курсовых работ и ВКР, в практической деятельности организации; обосновывать новые направления деятельности;
владеть
навыками подготовки и принятия решения; способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией; навыками подготовки научных докладов и публичного выступления; навыками постановки проблемы; навыками анализа факторов среды принятия решений; навыками оценивать последствия принятых решений; навыками подготовки управленческих решений; современными методами и приемами научных исследований.
Структура и содержание учебной практики
Общая трудоемкость учебной практики составляет 1,5 зач. ед.(план 2013 года) 3 зач. ед.(план 2011 года)
Таблица 1
Структура и содержание учебной практики