Выполни практическую работу.

Ход урока

Проверка знаний

Открой презентацию и пройди тест.

Новый материал

Проработай материал в документе и в презентации, запиши определения в тетрадь

Пользовательский интерфейс – это совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера.

По мере развития и совершенствования компьютерной техники разрабатывались различные варианты пользовательских интерфейсов.

На компьютерах, оперировавших только числами и символами был реализован командный интерфейс. (слайд 8)

· команда подавалась с помощью последовательности символов (командной строки);

· компьютер сопоставлял поступившую команду с имеющимся в его памяти набором команд;

· выполнялось действие, соответствующее поступившей команде.

Выполни практическую работу. - student2.ru

Таким образом, для взаимодействия с компьютером человек должен был хорошо знать множество команд для управления устройствами и оперирования данными. Это затрудняло широкое внедрение компьютерной техники.

Режим командной строки используется специалистами и в наши дни. Во-первых, он обеспечивает минимальный расход памяти, во-вторых, в современном программном обеспечении имеется большое число команд, многие из которых используются крайне редко.

Необходимость запоминать многочисленные команды отпала с появлением графических интерфейсов.Первые графические интерфейсы обеспечивали возможность с помощью клавиш или манипулятора «мышь»:

· подводить курсор к той или иной части экрана;

· выделять на экране имя файла или команду другим цветом;

· оперировать выделенными данными независимо от других.

В наши дни взаимодействие человека и компьютера строится на основе объектно-ориентированного графического интерфейса, в котором:

· все объекты представляются в виде значков (иконок, пиктограмм), выбор которых с помощью, например, мыши приводит к активизации соответствующих объектов;

· оперирование объектами осуществляется в окнах – заранее заданных, очерченных рамками частях экрана;

· основным элементом программного управления является меню – выводимый на экран список команд, которые можно задать компьютеру;

· основным элементом аппаратного управления являются различные манипуляторы (мышь, трекбол, сенсорная панель и т.д.)

Каждый компьютерный объект имеет свое имя и графические обозначения. Например:

Объект Имя Графическое обозначение
Принтер Xerox Phaser 3130 Выполни практическую работу. - student2.ru
Жёсткий диск C: Выполни практическую работу. - student2.ru
Графический файл аквариум.gif Выполни практическую работу. - student2.ru

Объекты обладают определенными свойствами. Например:

Объект Свойство
Принтер Скорость печати, цветность печати, доступ и др.
Жёсткий диск Ёмкость, размер занятого/свободного дискового пространства, тип доступа и др.
Графический файл Тип, размер, дата создания и др.

С объектами можно совершать разнообразные действия. Например:

Объект Действия
Принтер Настроить печать, приостановить печать, изменить тип доступа и др.
Жёсткий диск Проверить на вирусы, посмотреть содержимое, очистить и др.
Графический файл Изменить, распечатать, просмотреть, переименовать, копировать, удалить и др.

Основным элементом аппаратного управления компьютером в пользовательском интерфейсе является мышь, отображаемая на экране в виде указателя мыши - небольшого графического объекта, который перемещается по экрану при движении мыши. Используется для того, чтобы указывать на различные объекты, запускать программы, выбирать пункт меню, перетаскивать объекты и т.д. Чаще указатель выглядит как маленькая стрелка, но его вид меняется в зависимости от операций, которые выполняет пользователь.

Маленькие песочные часы – компьютер занят выполнением какой-то операции.

Вид перечеркнутого круга – запрашиваемая операция в данном случае не возможна.

Основные приемы управления с помощью мыши являются:

· щелчок – быстрое нажатие и отпускание левой кнопки мыши;

· двойной щелчок – два щелчка, выполненные с малым интервалом времени между ними;

· щелчок правой кнопкой;

· перетаскивание - сопровождается перемещением экранного объекта, на котором установлен указатель;

· протягивание – происходит изменение формы экранного объекта;

· наведение указателя мыши на значок объекта или на элемент управления и задержка его некоторое время - обычно на экране проявляется всплывающая подсказка, кратко характеризующая свойства объекта.

Основными элементами графического интерфейса являются окна и меню. Можно выделить следующие типы окон: (слайд 9)

· основное окно операционной системы – Рабочий стол;

· окна папок;

· диалоговые окна;

· окна приложений;

· окна документов

Окна одного типа имеют сходную структуру, содержит стандартные наборы элементов оформления и управления и позволяют использовать при работе с ними стандартный набор приемов.

Меню – это выводимый на экран список команд, которые можно задать компьютеру.

Контекстное меню – это список команд, относящихся к текущему объекту; оно появляется при щелчке правой кнопкой мыши на выделенном объекте.

Рабочий стол – основное окно графического интерфейса операционной системы, занимающее пространство экрана. Рабочее окно может содержать фоновое изображение, значки и ярлыки, панель задач.

Значками обозначаются приложения. Он, так или иначе, присутствует в значке документа, созданного с помощью этого приложения.

Для быстрого доступа к дискам, принтеру, часто используемым программам или документам целесообразно создать на Рабочем столе ярлыки. Ярлык представляет собой ссылку на объект, который может быть расположен в любой папке.

Панель задач располагается в нижней части экрана. Кнопка «Пуск» позволяет вызывать Главное меню, который практически обеспечивает доступ ко всем ресурсам системы.

Совокупность всей информации, накопленной человечеством в процессе развития науки, культуры, образования и практической деятельности людей, называют информационными ресурсами.

Информационные ресурсы, доступные пользователю при работе на компьютере, называются его индивидуальным информационным пространством.

3.Физкультминутка. Отдохни!

Звучит музыка “Релаксация”

- Закройте глаза и прикройте их ладонями. Представьте лист белой бумаги и попытайтесь мысленно написать на нем тушью свое имя, четко представляя себе каждую букву в отдельности. В конце записи поставьте точку. Теперь забудьте о буквах и вспоминайте только точку. Она должна казаться вам двигающейся из стороны в сторону короткими, медленными и легкими покачиваниями.

- Представили себя птицей. Своими большими крыльями делаем взмах, задерживаем руки над головой, делаем глубокий вдох, опускаем руки вниз – делаем выдох. Повторим упражнение еще раз.

- Продолжаем работу.

Выполни практическую работу.

Задания на последнем слайде презентации

Домашнее задание

Изучить параграф 2.5 и презентацию, записать определения, выучить правила и ответить на вопросы.

Дополнительно:

Подготовить сообщение о видах компьютерных окон.

Наши рекомендации