Применение нарисованных карт текстуры.

Когда текстуры закончены, Вам нужно загрузить в 3ds Max и применить к модели.

1. Выведем редактор материалов и выберем Multi/Sub-Object материал.

Применение нарисованных карт текстуры. - student2.ru

2. Нажмите на первом подматериале и перейдите к свитку Maps (Карты).

3. В карту диффузии уже загружена карта, т.к. мы уже загрузили черную текстуру ранее. Нажмите на ней.

4. В параметрах Bitmap нажмите на кнопку, которая содержит путь к текущей карте – картинке.

5. Найдите новую текстуру, которую Вы только что нарисовали и загрузите ее. Вы увидите ее на сфере в редакторе материалов.

6. Теперь Вам нужно нажать на две иконки для применения текстуры к модели. Сначала нажмите на иконку применения материала, которая третья в ряду иконок. Далее на иконку отображения материала в окнах просмотра, которая четвертая справа в том же ряду. Текстура лица теперь отображается на модели. Альтернативно Вы можете перетащить материал напрямую из слота редактора материалов на модель.

Применение нарисованных карт текстуры. - student2.ru

7. Вторая справа иконка – переход к родительскому материалу. Нажмите на нее дважды, чтобы вернуться к параметрам основного материала Multi-Sub-Object.

8. Следующий материал не имеет карты загруженной в слот диффузии, так что когда Вы нажмете кнопку материала Вы увидите, что туда ничего не загружено.

9. Перейдите в свиток карт (Maps).

10. Теперь нажмите слот диффузии для вывода браузера материалов.

Применение нарисованных карт текстуры. - student2.ru

11. Сделайте двойное нажатие на Bitmap на верху списка и загрузите новую текстуру в слот.

12. Примените текстуру к модели как Вы делали ранее. Apply the texture to the model as you did the first material.

Теперь Вам нужно повторить процесс загрузки карт в каждый из списка материалов. Рисунок ниже показывает загруженные карты текстур для каждого материала списка.

Применение нарисованных карт текстуры. - student2.ru

Модель теперь текстурирована полностью. Если Вы нарисовали ее правильно, текстуры выровнены по UVWs. Если вам нужно настроить любую из текстур на модели, Вы можете перейти назад в UVW редактор и передвинуть проекцию, пока она не станет верной.

Отражение модели.

Теперь, когда модель построена и текстурирована, настало время завершить другую половину отразив зеркально модель. Иконка функции отражения (Mirror) размещается на главной панели инструментов. Она там слева и выглядит как два треугольника указывающие друг на друга с линией между ними.

1. Сверните стек, чтобы функция отражения работала верно и нажмите на иконку. Выведется диалог Mirror: World Coordinates (Отражение: Мировые координаты).

Применение нарисованных карт текстуры. - student2.ru

2. Вам нужно приблизиться к модели в окне Спереди в режиме wireframe для выравнивания отраженного объекта с оригиналом. Выберите Copy (Копия) в диалоге.

3. Отраженная модель не в верной позиции, так передвиньте используя тот же диалог. Просто введите координаты как показано на рисунке.

Применение нарисованных карт текстуры. - student2.ru

4. Две половины нужно объединить в один объект. Перейдите на закладку Создания и выберите Compound Object из выпадающего меню. Появится свиток Типа объекта. Нажмите на Connect (Объединение).

Применение нарисованных карт текстуры. - student2.ru

5. Нажмите на кнопку Pick Operand (Указать операнд) и затем на невыделенный из двух половинок объект.

Применение нарисованных карт текстуры. - student2.ru

6. Тепрь, когда Вы имеете один объект, Вам нужно объединить все вершины вдоль шва. Вернитесь на закладку Модификаторов, свернуть стек и сделать модель Редактируемой сеткой (Editable Mesh) еще раз, выбрав модификатор Editable Mesh из списка модификаторов.

7. На виде спереди выделите все вершины вдоль шва и объедините их (weld).

Применение нарисованных карт текстуры. - student2.ru

8. Модель почти закончена. Осталась только одна вещь – сгладить модель. Измените режим на ребра и выберите все ребра модели. Из списка модификатор выберите Smooth (Сгладить). Нажмите Auto Smooth (Автосглаживание) и затем измените Порог (Threshold) на 60.

Применение нарисованных карт текстуры. - student2.ru

Здесь представлена окончательная модель для игры, готовая для анимации. Вы должны гордиться , что продвинулись так далеко. На рисунке внизу визуализированная модель, показывающая как она будет выглядеть в игре. Надеюсь Ваша выглядит похоже. Теперь Вы знаете как создавать персонажи, попробуйте разработать свою.

Применение нарисованных карт текстуры. - student2.ru

Наши рекомендации