Критерии оценки конкурсно-игровой программы
Организация и содержание
4.1. Фестиваль проводится в два этапа: муниципальный этап и финал.
4.2. Муниципальный этап проводится в течение трех дней с 25 по 27 ноября 2016 года.
4.2.1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, исполняющие полномочия по организации и проведению мероприятий по работе с детьми и молодежью (далее – органы местного самоуправления), обеспечивают информирование детских и молодежных общественных объединений муниципального района/городского округа – потенциальных участников Фестиваля – о его проведении.
4.2.2. Общественные объединения в рамках Фестиваля организуют и проводят конкурсно-игровые программы, включающие интеллектуальные, настольные, дворовые, спортивные, деловые, ролевые и народные игры. Общественные объединения самостоятельно определяют форму, содержание, порядок, место, время проведения фестивальных мероприятий. Органы местного самоуправления содействуют детским и молодежным общественным объединениям в проведении мероприятий в рамках Фестиваля, в освещении в СМИ данных мероприятий. Общественные объединения размещают информацию о проведенных мероприятиях в социальных сетях обязательно с указанием хэштегов #молодая_вологодчина, #фестивальигры35.
4.2.3 В рамках Фестиваля проводится конкурс игровых программ. Детские и молодежные общественные объединения, желающие принять участие в конкурсе игровых программ описывают конкурсно-игровую программу, проведенную в рамках Фестиваля по форме (Приложение 1) и отправляют на электронный адрес координатора Фестиваля в срок до 5 декабря 2016 года. Количество отправляемых на конкурс игровых программ от одного общественного объединения не ограничено.
Оценка авторских игровых программ будет проводиться экспертным жюри согласно критериям (Приложение 2).
4.2.4. По итогам проведенных в рамках муниципального этапа Фестиваля мероприятий специалист органа местного самоуправления муниципального района/городского округа формирует информационный отчет (Приложение 3). К отчету также прилагаются фотоматериалы, скриншоты публикаций в интернете и публикации в СМИ в цифровом формате.
4.2.5. Организатор муниципального этапа формирует команду от муниципального района/городского округа в составе 5 человек для участия в финале. Для г. Вологды и г. Череповца допускается участие до 3 команд в количестве 15 человек.
4.3. Для участия в финале Фестиваля специалисту органа местного самоуправления муниципального района/городского округа необходимо в срок до 5 декабря 2016 года:
- направить информационный отчет о проведении муниципального этапа Фестиваля (Приложение 3);
- направить заявку на участие в финале (Приложение 4);
- организовать регистрацию каждого представителя команды на финал Фестиваля. Участники регистрируются, пройдя по ссылке https://vk.cc/5P5Jv9. Ссылка также размещена на молодежном портале Вологодской области upinfo.ru и в группе «#Лидеры#Содружество» в социальной сети ВКонтакте. А также участники заполняют согласия на обработку персональных данных (Приложение 5, 6). Согласие передается координатору на финале Фестиваля.
Индивидуальная регистрация является обязательным условием участия в Фестивале.
4.3.1. В случае замены одного участника другим:
- координатор работы по формированию делегации от муниципального района/городского округа должен лично сообщить о замене координатору Фестиваля;
- новый участник должен зарегистрироваться, пройдя по ссылке https://vk.cc/5P5Jv9.
4.4. Финал Фестиваля пройдет в городе Вологде 17 декабря 2016 года.
4.4.1. В рамках финала состоятся игры по следующим направлениям: дворовые, настольные/напольные, интеллектуальные, игры на бумаге. Каждая команда примет участие во всех играх финала Фестиваля.
За победу в каждой игре команда получает призовые очки. Победителем в направлении становится команда, набравшая наибольшее количество очков.
4.4.2. В рамках финала Фестиваля состоится награждение победителей финала и победителей конкурса игровых программ. Лучшие разработки в дальнейшем будут включены в информационно-методический сборник с указанием авторов игровых программ.
Координатор
Соколова Екатерина – специалист по работе с молодежью, отдел содействия занятости АУ ВО ОЦМиГИ «Содружество», 160035, г. Вологда, ул. Лермонтова, д. 31, тел./факс: (8172) 23-02-13 (доб. 2944), эл. адрес: [email protected].
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
План описания конкурсно-игровой программы
Название.
1. Автор* (авторский коллектив). Фамилия, имя, отчество, место работы (учебы), название организации, год создания игровой программы.
2. Цель. Для чего проводится игровая программа.
3. Характеристика участников. Количество, возраст, соотношение мальчиков и девочек (при необходимости), уровень подготовки (при необходимости).
4. Время проведения. Продолжительность программы, требуется ли дополнительное время на подготовку участников.
5. Оформление. Художественное (рекомендации по оформлению сцены, помещения, афиши, пригласительных билетов, внешнего вида ведущих и участников), музыкальное, световое (использование световых спецэффектов).
6. Реквизит. Что используется при проведении конкурсов, игр, выполнении заданий; перечень предметов, количество экземпляров каждого, особенности (способ изготовления и др.).
7. Жюри. Как формируется и готовится (при необходимости).
8. Форма и правила подведения итогов, награждение. Критерии оценки, максимальный балл, форма поощрения и т. д.
9. Идея программы. Воображаемая ситуация, сюжет.
10. Игровая задача в рамках сюжета. Что должны сделать участники в ходе игры для победы.
11. Игровые роли, команды. Количество человек в команде, каким образом распределяются игровые роли, формируются команды и т. п.
12. Домашнее задание участникам (при необходимости).
13. Ход программы. Описание заданий, игр, конкурсов в определенном порядке, связки между ними и т. п.
14. Рекомендации организаторам. Что необходимо сделать, чтобы дело прошло «на ура», о чем необходимо знать и помнить.
15. Список источников информации (название, автор, издательство, год издания книги; полное название интернет-сайта, полное название организации или Ф.И.О. человека).
Рекомендации:
1) в зависимости от специфики дела при его описании можно использовать не все пункты плана;
2) все упоминаемые в разработке игры, конкурсы (с участниками, болельщиками, зрителями и т. п.) должны быть описаны полностью (название, правила, соревновательные оценки, возможные слова ведущих) в самом тексте или в приложении;
3) все упоминаемые в разработке песни, стихи, отрывки из литературных произведений должны содержать название, авторов слов и музыки, полный текст, источник либо в самом сценарии, либо в приложении;
4) в заданиях, предполагающих ответы на вопросы, должны быть приведены примерные вопросы и ответы на них, либо нужно дать полный список вопросов и ответов в самом тексте или в приложении;
5) в заданиях, предполагающих решение различных ситуаций, должны быть приведены примерные ситуации (лучше все), сформулированы вопросы и указаны правильные ответы на них в самом тексте или в приложении;
6) в заданиях, представленных в форме театрализованных миниатюр, должны быть приведены все роли, слова актеров, ремарки, сформулированы вопросы и указаны правильные ответы на них в самом тексте или в приложении.
*Автор – разработчик программы (автор, авторский коллектив) сам придумывает и прописывает все слова ведущего, связки между действиями, сочиняет стихи, придумывает новые игры, конкурсы, иными словами создает новый, оригинальный продукт.
Составитель – разработчик при составлении программы берет за основу части, идеи из нескольких сценариев, литературных произведений (известные стихи, игры, конкурсы и т. п.), использует их при построении своего мероприятия. Например, продумывает его ход (при разработке митинга), логику композиции печатного издания (при составлении методического сборника), изменяет в соответствии с тематикой мероприятия игровые и конкурсные задания, продумывает систему отбора участников, формирования команд, придумывает связки, реплики ведущего (при составлении конкурсно-игровой программы).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Критерии оценки конкурсно-игровой программы
№ п/п | Критерии оценки | Баллы |
1. | Соответствие содержания цели программы | от 0 до 1 |
2. | Соответствие содержания, названия, идеи, формы, игровых атрибутов возрастным особенностям участников (анализируется программа в целом, а также отдельные игры, конкурсы, задания) | от 0 до 1 |
3. | Соответствие объема (предполагаемого времени) возрастным особенностям участников | от 0 до 1 |
4. | Логичность выстроенного порядка игр, конкурсов и заданий | от 0 до 1 |
5. | Соответствие содержания (игр, конкурсов) требованиям к конкурсам и играм: безопасность, гигиеничность, этичность, эстетичность, зрелищность, экономичность | от 0 до 1 |
6. | Качество описания игр, конкурсов, заданий (полнота, ясность и др.) | от 0 до 3 |
7. | Воплощение идеи программы в оформлении, игровых атрибутах и т.п. | от 0 до 1 |
8. | Качество описания реквизита (информативность, соответствие предложенным играм, конкурсам, заданиям) | от 0 до 1 |
9. | Новизна, оригинальность идеи и формы | от 0 до 3 |
10. | Соответствие плану описания | от 0 до 1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3