VI. Закрепление изученного.

Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями

Оганесовой Оксаны Рафаэльевны

Оценка:

Учитель: Красникова Н.А.

Методист: Афанасьева Ю.А.

Москва - 2016

Тема урока: Обобщение знаний о составе слова.

Цели: Повторить и закрепить знания о составе слова.

Задачи:

Образовательные:

-обобщить и систематизировать знания учащихся;

-проверить сформированность понятий: состав слова, приставка, суффикс, окончание; - формировать умение разбирать слова по составу.

Развивающие:

-развивать познавательные процессы (внимание, память)

-формировать познавательные умения (умения задавать вопросы, применять знания)

Воспитательные:

-привитие интереса к предмету;

-воспитание у учащихся чувства товарищества;

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал, учебник «Русского языка»; авт. В.П. Канакина., В.Г. Горецкий.

Тип урока:урок повторения и закрепления пройденного материала.

Вид урока: урок путешествие.

Ход урока

1.Организационный момент:

Учитель:С добрым утром начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Начинаем урок!

II Минутка чистописания.

Учитель:Полумесяц в небе темном

Буквой «С» повис над домом.

-Сегодня мы напишем соединение с буквой «С»

VI. Закрепление изученного. - student2.ru

III. Сообщение темы урока.

Учитель:- Сегодня на уроке мы повторим с вами тему о составе слова.

-А что входит в состав слова?

Дети: В состав слова входит: приставка, корень, суффикс, окончание.

Учитель: А сейчас мы узнаем, как вы усвоили тему.

- Урок у нас сегодня необычный. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на «Остров знаний». На этот остров смогут попасть самые умные, смелые и внимательные ребята. Вы согласны?

На пути нам будут встречаться преграды, которые мы должны преодолевать, чтобы попасть на остров.

IV.Работа по теме урока.

-И вот на пути у нас

1 преграда: «Значимые части слова»

Учитель: -Что такое корень слова? Выделите в слове «мороз» корень.

Дети: Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

VI. Закрепление изученного. - student2.ru VI. Закрепление изученного. - student2.ru МОРОЗ

Учитель: - Что такое окончание?Выделите в слове «морозы» окончание.

Дети:Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

VI. Закрепление изученного. - student2.ru

VI. Закрепление изученного. - student2.ru МОРОЗЫ

Учитель: - Что такое приставка? Выделите в слове «заморозки» приставку.

Дети: Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

VI. Закрепление изученного. - student2.ru VI. Закрепление изученного. - student2.ru VI. Закрепление изученного. - student2.ru VI. Закрепление изученного. - student2.ru

ЗАМОРОЗКИ

Учитель: Что такое суффикс? Выделите в слове «морозный» суффикс.

Д VI. Закрепление изученного. - student2.ru VI. Закрепление изученного. - student2.ru VI. Закрепление изученного. - student2.ru VI. Закрепление изученного. - student2.ru ети:суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.

МОРОЗНЫЙ

Учитель:- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Ребята, чем мы сейчас занимались?

Дети: Называли значимые части слова и разбирали его по составу.

Учитель: - Верно, мы разбирали слово по составу. Но посмотрите внимательно, сколько мы из слова МОРОЗ – образовали новых слов.

- Образование новых слов называется – СЛОВООБРАЗОВАНИЕМ.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ – это наука, которая изучает строение слова. В дальнейшем вы более подробно познакомитесь с различными способами образования слов.

Учитель: Отправляемся дальше. И у нас на пути

II преграда: «Однокоренные слова»

Учитель: Какие слова мы называем однокоренными?

Дети: Однокоренные слова – это слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением.

Учитель:Молодцы! И вот задание: образовать однокоренные слова от слов,

ХОДИТЬ, БЕЖАТЬ, ЛЕТАТЬ, при помощи приставокУ, В, ДО, ОТ, ПОД.

Дети: убежать, вбежать, добежать, …

Учитель: Молодцы!Вторую преграду успешно преодолели. Готовы к следующей преграде?

III преграда: «Разбор слова по составу»(работа по карточкам)

Подводный, устный, золотое, записка, выход, книга, походный, ночная, быстрый, нагрузка, разбег, вода, подлёдный, длинная, храбрый, наклейка, перелет, окно.

Учитель: Ребята, третью преграду мы преодолели, теперь нужно немного отдохнуть.

V. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Учитель:отдохнули. Теперь можем продолжать наш путь с новыми силами. И у нас на пути

VI. Закрепление изученного.

5 преграда: «Третий лишний»(работа на интерактивной доске)

Задание: Найдите и подчеркните лишнее слово.

Золото, позолота, зола

Семя, семечко, семья

Часовщик, часть, час

Вдруг, подруга, друзья

Носильщик, нос, носатый

Горный, горка, городок

Вода, водяной, водитель

Учитель: Молодцы! Вы верно нашли лишнее слово. А как вы считаете, достаточно ли иметь однокоренным словам только общую часть?

Дети: Нет. Должно быть что-то общее по смыслу.

Учитель: Четвертую преграду мы преодолели. И нам осталось преодолеть еще одну «5» преграду и мы окажемся на «ОСТРОВЕ ЗНАНИЙ».

V преграда: «Загадки»

1. Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая

Птица говорливая

Самая болтливая

(сорока)

2.Портфель у меня

Не велик и не мал

Лежит в нем задачник

Букварь и……..(пенал)

3.Стоит копна

Спереди вилы,

Сзади метла (корова)

4.Без рук, без ног

А ворота отворяет. (ветер)

5. Какой это мастер на стекла нанес

И листья и травы, и заросли роз? (мороз)

Наши рекомендации