Переименование с тем же самым именем

Префикс (прозвище) пользователя — это фактически часть имени любой таблицы. Всякий раз, когда вы не указываете ваше собственное имя пользователя вместе с именем вашей собственной таблицы, SQL сам заполняет для вас это место. Следовательно, два одинаковых имени таблицы, но связанные с различными владельцами, становятся не идентичными и следовательно не приводят к какому-нибудь бесЗаказу (по крайней мере в SQL). Это означает, что два пользователя могут создать две полностью несвязанные таблицы с одинаковыми именами, но это также будет означать, что один пользователь может создать представление, основанное на имени другого пользователя, стоящем после имени таблицы. Это иногда делается когда, представление рассматривается как сама таблица — например, если представление просто использует CHECK OPTION как заменитель ограничения CHECK в базовой таблице (смотрите Главу 22 для подробностей). Вы можете также создавать ваши собственные синонимы, имена которых будут такими же, что и первоначальные имена таблиц. Например, Adrian может определить Customers, как свой синоним для таблицы Diane.Customers:

CREATE SYNONYM Customers FOR Diane.Customers;

С точки зрения SQL, теперь имеются два разных имени одной таблицы: Diane.Customers и Adrian.Customers. Однако, каждый из этих пользователей может ссылаться к этой таблице просто как к Customers, SQL как говорилось выше сам добавит к ней недостающие имена пользователей.

Одно имя для каждого

Если вы планируете иметь таблицу Заказчиков, используемую большим числом пользователей, лучше всего, чтобы они ссылались к ней с помощью одного и того же имени. Это даст вам возможность, например, использовать это имя в вашем внутреннем общении без ограничений. Чтобы создать единое имя для всех пользователей, вы создаете общий синоним. Например, если все пользователи будут вызывать таблицу Заказчиков с именем Customers, вы можете ввести

CREATE PUBLIC SYNONYM Customers FOR Customers;

Мы понимаем, что таблица Заказчиков это ваша собственность, поэтому никакого префикса имени пользователя в этой команды не указывается. В основном, общие синонимы создаются владельцами объектов или привилегированными пользователями, типа DBA. Пользователям, кроме того, должны еще быть предоставлены привилегии в таблице Заказчиков, чтобы они могли иметь к ней доступ. Даже если имя является общим, сама таблица общей не является. Общие синонимы становятся собственными с помощью команды PUBLIC, а не с помощью их создателей.

Удаление синонимов

Общие и другие синонимы могут удаляться командой DROP SYNONYM. Синонимы удаляются их владельцами, кроме общих синонимов, которые удаляются соответствующими привилегированными личностями, обычно DBA. Чтобы удалить, например, синоним Clients, когда вместо него уже появился общий синоним Customers, Adrian может ввести

DROP SYNONYM Clients;

Сама таблица Заказчиков, естественно, становится неэффективной.

Как база данных распределена для пользователей?

Таблицы и другие объекты данных сохраняются в базе данных и находятся там связанными с определенными пользователями, которые ими владеют. В некотором смысле, вы могли бы сказать, что они сохраняются в "именной области пользователя", хотя это никак не отражает их физического расположения, но зато, как и большинство вещей в SQL, находятся в строгой логической конструкции. Однако, на самом деле, объекты данных сохраняются, в физическом смысле, и количество памяти, которое может использоваться определенным объектом или пользователем, в данное время, имеют свой предел.

В конце концов, никакой компьютер не имеет прямого доступа к бесконечному числу аппаратных средств (диску, ленте, или внутренней памяти) для хранения данных. Кроме того, эффективность SQL расширится, если логическая структура данных будет отображаться неким физическим способом, при котором эти команды получат преимущество.

В больших SQL системах, база данных будет разделена на области, так называемые Области Базы Данных или Разделы.

Это области сохраняемой информации, которые размещены так, чтобы информация внутри них находилась близко друг к другу для выполнения команд; то есть программа не должна искать где-то далеко информацию, сгруппированную в одиночной области базы данных. Хотя ее физические возможности зависят от аппаратного оборудования, целесообразно, чтобы команда работала в этих областях внутри самой SQL.

Системы, которые используют области базы данных (в дальнейшем называемые DBS — Data Base Spaces), позволяют вам с помощью команд SQL обрабатывать эти области как объекты.

DBS создаются командами CREATE DBSPACE(создать DBS), ACQUIRE DBSPACE (получить DBS) или CREATE TABLESPACE (создать табличную область), в зависимости от используемой реализации. Одна DBS может вмещать любое число пользователей, и отдельный пользователь может иметь доступ ко многим DBS. Привилегия создавать таблицы, хотя и может быть передана по всей базе данных, часто передается в конкретной DBS. Мы можем создать DBS с именем Sampletables, следующей командой:

CREATE DBSPACE Sampletables
(pctindex 10,
pctfree 25);

Параметр pctindex определяет, какой процент DBS должен быть оставлен, чтобы сохранять в нем индексы таблиц. Pctfree — это процент DBS, который оставлен, чтобы позволить таблицам расширять размеры их строк (ALTER TABLE может добавлять столбцы или увеличивать размер столбцов, делая каждую строку длиннее; это — расширение памяти, отводимой для этого). Имеются также другие параметры, которые вы также можете определять, и которые меняются от программы к программе. Большинство программ автоматически будут обеспечивать значения по умолчанию, поэтому вы можете создавать DBS, не определяя эти параметры. DBS может иметь или определенное ограничение размера, или ей может быть позволено расти неограниченно вместе с таблицами.

Если DBS создалась, пользователям предоставляются права создавать в ней объекты. Вы можете, например, предоставить Diane право создать таблицу Sampletables с помощью следующей команды:

GRANT RESOURCE ON Sampletables TO Diane;

Это даст вам возможность более конкретно определять место хранения данных. Первый DBS, назначаемый данному пользователю — обычно тот, где все объекты этого пользователя создаются по умолчанию.

Пользователи, имеющие доступ к многочисленным DBS, могут определить, где они хотят разместить определенный объект.

При разделении вашей базы данных на DBS, вы должны иметь в виду типы операций, которые вы будете часто выполнять. Таблицы, которые, как вам уже известно, будут часто объединяться, или которые имеют одну таблицу, ссылающуюся на другую во внешнем ключе, должны находиться вместе в одной DBS.

Например, вы могли бы сообщить при назначении типовых таблиц, что таблица Заказов будет часто объединяться с одной или обеими из двух других таблиц, так как таблица Заказов использует значения из обеих этих таблиц. При прочих равных условиях, эти три таблицы должны входить в ту же самую область DBS, независимо от того, кто их владелец. Возможное присутствие ограничения внешнего ключа в таблице Заказов, просто приведет к более строгому совместному использованию области DBS.

Когда сделанные изменения становятся постоянными?

Визуально среда базы данных — это картина, которая постоянно отображает для существующих пользователей постоянно вводимые и изменяемые данные, допуская, что если система правильно разработана, она будет функционировать без сбоев. Однако реально, благодаря человеческим или компьютерным сбоям, ошибки время от времени случаются, и поэтому хорошие компьютерные программы стали применять способы отмены действий, вызвавших такие ошибки.

Команда SQL, которая воздействует на содержание или структуру базы данных — например команда модификации DML или команда DROP TABLE, — не обязательно будет необратимой. Вы можете определить после окончания ее действия, останутся ли изменения, сделанные данной командой или группой команд постоянными в базе данных, или они будут полностью проигнорированы. С этой целью, команды обрабатываются группами, называемыми транзакциями.

Транзакция начинается всякий раз, когда вы начинаете сеанс с SQL. Все команды которые вы введете, будут частью этой транзакции, пока вы не завершите их вводом команды COMMIT WORK или команды ROLLBACK WORK. COMMIT может сделать все изменения постоянными с помощью транзакции, а ROLLBACK может откатить их обратно или отменить. Новая транзакция начинается после каждой команды COMMIT или ROLLBACK. Этот процесс известен как диалоговая обработка запросов или транзакция. Синтаксис, чтобы оставить все ваши изменения постоянными во время регистрации, или во время последнего COMMIT или ROLLBACK

COMMIT WORK;

Синтаксис отмены изменения -

ROLLBACK WORK;

В большинстве реализаций, вы можете установить параметр, называемый AUTOCOMMIT. Он будет автоматически запоминать все действия, которые будут выполняться. Действия, которые приведут к ошибке, всегда будут автоматически "прокручены" обратно. Если это предусмотрено в вашей системе, для фиксации всех ваших действий, вы можете использовать эту возможность с помощью команды типа:

SET AUTOCOMMIT ON;

Вы можете вернуться к обычной диалоговой обработке запросов с помощью такой команды:

SET AUTOCOMMIT OFF;

Имеется возможность установки AUTOCOMMIT, которую система выполнит автоматически при регистрации.

Если сеанс пользователя завершается аварийно — например, произошел сбой системы или выполнена перезагрузка пользователя, — то текущая транзакция выполнит автоматический откат изменений. Это — одна из причин, по которой вы можете управлять выполнением вашей диалоговой обработки запросов, разделив ваши команды на большое количество различных транзакций. Одиночная транзакция не должна содержать много несвязанных команд; фактически, она может состоять из единственной команды.

Транзакции, которые включают всю группу несвязанных изменений, не оставляют вам фактически никакого выбора, сохранить или отклонить целую группу, если вы хотите отменить только одно определенное изменение. Хорошее правило, которому надо следовать, это делать ваши транзакции, состоящими из одной команды или нескольких близко связанных команд. Например, предположим, вы хотите удалить продавца Motika из базы данных. Прежде, чем вы удалите его из таблицы Продавцов, вы сначала должны сделать что-нибудь с его Заказами и его заказчиками. (Если используются ограничения внешнего ключа, и ваша система, следуя ANSI, ограничивает изменение родительского ключа, у вас не будет выбора, делать или не делать этого. Это будет сделано обязательно.)

Одно из логических решений будет состоять в том, чтобы установить поле snum в его Заказах в NULL, вследствие чего ни один продавец не получит комиссионные в этих Заказах, пока комиссионные не будут предоставлены заказчикам для Peel. Затем вы можете удалить их из таблицы Продавцов:

UPDATE Orders
SET snum = NULL
WHERE snum = 1004;

UPDATE Cudomers
SET snum = 1001
WHERE snum = 1004;

DELETE FROM Salespeople
WHERE snum = 1004;

Если у вас проблема с удалением Motika (возможно, имеется другой внешний ключ, ссылающийся на него, о котором вы не знали и не учитывали), вы могли бы отменить все изменения, которые вы сделали, до тех пор, пока проблема не будет определена и решена.

Более того, это должна быть группа команд, чтобы обрабатывать ее как одиночную транзакцию. Вы можете предусмотреть это с помощью команды COMMIT, и завершить ее с помощью команды COMMIT или ROLLBACK.

Наши рекомендации