Масштаб и характер совместной деятельности

Содержание Номер страницы

Ведение 3

Масштаб и сферы сотрудничества 3

Общие правила 5

1-я категория: Общее сотрудничество (включает меморандум о сотрудничестве)

Суть сотрудничества 6

Переход к более тесному сотрудничеству 6

Процедура утверждения 6

Менеджмент и мониторинг 6

2-я категория: Поэтапное поступление на старшие курсы. (Договор о сотрудничестве Высших учебных заведений)

Суть 7

Расширенное сотрудничество 7

Одобрение сотрудничества 7

Менеджмент и мониторинг 8

Я категория: Колледж при университете

Суть 9

Процесс Учреждения 9

Одобрение 9

Возможность продления 9

Категория (4ф и 4р): Франчайзинг и Ратификация

Суть 10

Разработка плана сотрудничества 10

Одобрение СVP 11

Одобрение (Обзор и оценка партнера) 11

Одобрение (содержания учебной программы и способов ее реализации) 12

Управление учебным процессом в условиях партнерского соглашения 15

Стартовый обзор 16

Регулярный обзор успехов 16

Процедура обновления и оценка учебной программы 17

Я категория: Поддержка при дистанционом обучении

Суть и характер сотрудничества 20

Одобрение проекта 20

Менеджмент и мониторинг 20

Я категория: Дистанционное обучение

Характер сотрудничества 22

Одобрение проекта 22

Менеджмент и мониторинг 22

Я категория: Совмещение двух образовательных программ и двойной диплом

Двойной диплом 23

Совмещенный диплом 23

Я категория: Программы частичной академической занятости

Суть 24

Менеджмент и мониторинг 24

Введение в процедуры сотрудничества

1. Цели сотрудничества:В ходе работы Нортумбрийский университет постоянно сотрудничает с рядом как частных, так и государственных организаций, при этом организации находятся не только на территории Великобритании, но и за ее приделами. Сотрудничество приносит не мало пользы как университету, так и его партнерам, но в каждом из случаев главной целью является предоставление студентам возможности практически закрепить полученные в универнситете знания.

2. Сферы деятельности охваченные этим пособием: Университетом предусмотрено множество программ по сотрудничеситву, включая проведение исследовательской работы на базе унитверситета, международный академический обмен студентами и даже возмодное последуещее трудоустройство. В первую очередь пособие сфокусированно на программах обучения, которые разделены на 8 различных категорий. Категории номер 1 и 8 предусматривают более широкий спектр возможностей для сотрудничества, чем описанный ниже.

3.Цель сотрудничества: Цели создания пособия по сотрудничеству :

· поддержание академических стандартов и гарантия предоставления студенту полного спектра образовательных услуг, предусмотренных выбранной программой. Таким образом, пособие является частью университетской системы стандартизации качества образования (http://www.northumbria.ac.uk/sd/central/ar/qualitysupport/qf/) и напрямую связано с работой отдела Гарантии Качества Высшего образования нашего университета. Так же данное пособие полностью отвечает требованиям раздела 2 процессуального кодекса http://www.qaa.ac.uk/academicinfrastructure/codeOfPractice/default.asp.

· представить наглядный пример согласованной работы различных отделений университета и ознакомить потенциальных студентов с требованиями нашего университета.

· Упростить процесс сотрудничества на его ранних стадиях. В результате проведенных исследований было установлено, что подробное описание начальных этапов сотрудничества ведет к скорейшему взаимопониманию сторон и эффективному разрешению возможных вопросов и разногласий.

4.Философия, лежащая в основе данной работы: Определяющие характеристики, лежащие в основе работы:

· Дух партнерства: Работа основывается по принципу ”Окончательное решение должно учитывать интересы, мнение и опыт каждой из сторон”.

· Не бойся рисковать: Риск может иметь место в принятии того или иного решения, но рисковать стоит только в том случае если знаний и опыта работы в данной сфере достаточно.

· Приспосабливаемость: разработанные модели сотрудничества не стоит расценивать как единственно возможные. Это набор базовых правил, которые могут варьироваться и дополняться в ходе решение конкретного вопроса.

5. Обязанности руководства: Каждый иностранный абитуриент утверждается Академическим комитетом. Надзор за ходом всей работы осуществляется Комитетом по преподаванию и обучению, а так же подкомитетом, отвечающим непосредственно за проверку процедуры утверждения (LTPAS). Ответственность за качество, оказываемых услуг по большей части несет Ректор и его заместитель (комитет по преподаванию и обучению). Ответственность за качество реализации условий конкретных программ несет декан факультета. Ответственным за проведение процедуры оформления является глава отдела академической регистрации и команда сотрудников отдела.

6. Обзор программ сотрудничества: в программы постоянно вносятся изменения, поэтому они отвечают самым высоким стандартам постоянно развивающегося мира. Все изменения утверждаются комитетом по преподаванию и обучению. Данное пособие высоко оценивается специалистами и постоянно обновляется. Последние дополнения были внесены летом 2009 года, хотя масштабные изменения запланированы на 2010/2011 годы.

Масштаб и характер совместной деятельности

7. Основные виды академического сотрудничества

· Общее сотрудничество. Сотрудничество охватывает несколько образовательных сфер (консультирование, преподавание, исследовательская работа). Подобное сотрудничество осуществляется на основании “Меморандума о сотрудничестве”, который является лишь формальным документом и не включает в себя каких-либо контрактных обязанностей.

· Поэтапное поступление на старшие курсы.Заключается в возможности поступление на старшие курсы той или иной специализации при условии аккредитации навыков, полученных в других учебных заведениях. Перевод студентов, ранее обучавшихся в других учебных заведениях, в Нортумбрский университет предусмотрен договором о сотрудничестве Высших учебных заведений, хотя данный договор не гарантирует аккредитацию навыков абитуриента.

· Поступление в колледж при университете.Поступление в колледж при университете, отвечающий тем же стандартам и предоставляющий те же гарантии, что и сам университет.

· Франчайзинг.Договор, в соответствии с которым, Нортумбрский университет наделяет какую-либо образовательную организацию полномочиями реализовать одну (или более) образовательную программу, разработанную самим университетом. В этом случае университет полностью несет ответственность за качество работы этой организации. Курс программы будет находиться под полным контролем университета, однако может несколько отличаться от университетского эквивалента.

· Ратификация. В тех случаях, когда образовательная программа разработана организацией партнером (при участии персонала Нортумбрского университета), она должна пройти проверку и быть утверждена непосредственно самим университетом.

· Поддержка при дистанционном обучении. Учебные организации-партнеры оказывают помощь студентам Нортумрийского университета (при дистанционном обучении). Степень участия организации-партнера зависит от уровня владения английским языком и выбранных предметов.

· Дистанционное обучение (Категория 6). Реализация программы Нортубрийского университета на базе организаций физически и географически удаленных от Н. университета. Нортумбрийский университет сохраняет за собой привилегию общего контроля над ходом учебного процесса. Преподаватели утверждаются руководством университета. Однако стоит подчеркнуть, что обучение на базе других организаций, в случаях, когда студент имеет доступ к учебным ресурсам университета, не является дистанционным.

· Двойной диплом и совмещенный диплом. В большинстве случаев, студентам разрешено проходить обучение в других университетах, одновременно учась в Нортумбрийском Университете. Однако только в рамках действующего соглашения о сотрудничестве университетов Великобритании.

· Программы частичной академической занятости. Кроме перечисленных выше, есть еще несколько видов программ, которые можно условно обозначить как ‘программы частичной академической занятости’. В их число входит аккредитация и составление индивидуальной программы обучения. Для разъяснения особенностей и процесса оформления подобных программ существует отдельное пособие, служащее дополнением к данному.

8. Гибридность программ. В связи с расширением партнерского круга нашего университета, описательные различия каждой из представляемых программ становятся все менее четкими. По этой причине одна программа может подпадать под несколько категорий сразу. Хотелось бы подчеркнуть, что утверждение гибридных программ только после тщательного анализа, дабы максимально удовлетворить требования студентов.

9. Система организации материала в данном пособии: Ниже представлены процессуальные нормы сопутствующие каждой из обозначенных выше категорий. Условно их можно разделить на:

· Разработка

· Утверждение

· Менеджмент, мониторинг и управление

В данном пособии все нормы расписаны более подробно. Более детальное описание находится на нашем сайте http://www.northumbria.ac.uk/sd/central/ar/qualitysupport/cv/cptemplates/ .

Общие правила

10. Обучение проходит на английском языке (кроме тех случаев, когда программа предусматривает возможность преподавания на иных языках).

11. Передача организациями-партнерами прав на осуществление образовательных программ Нортумбрийского университета третьим организациям запрещена законом.

12. Основной учебный план Нортумбрийского университета: http://www.northumbria.ac.uk/sd/central/ar/qualitysupport/approval/framework/. Требования программы к самостоятельному изучению (домашнее задание): http://www.northumbria.ac.uk/sd/central/ar/qualitysupport/assess/. Все подробности относительно программы франчайзинга содержатся в приложении к данному пособию.

13. Все изменения содержаться в приложении к данному пособию.


Наши рекомендации