Предложениями (4 ч.)

Обращение Обращение, его назна­чение в языке. Нераспростра­нённое и распростра­нённое обращение. Звательная интонация в предложениях с обращениями. Обращение как показатель отношения к адресату речи. Знаки препинания при обращении Вводные слова, словосочетания, предложения. Интонация предложений с вводными словами, словосочетаниями, предложениями. Знаки препинания при вводных словах слово­сочетаниях, предложени­ях. Синонимическая замена вводных слов.   - распознает в предложениях обращения, вводные слова, словосочетания, предложения - понимает роль обращений, вводных слов, словосочетаний, предложений в речи составляет предложения с обращениями и вводными словами -правильно интонирует и выделяет знаками препинания обращения и вводные слова, словосочетания, предложения - уместно использует в речи обращения

Повторение (1 ч.)

Пятый год обучения

35 часов

1 час в неделю

Языковая компетенция Тема высказывания Лексика Речевые функ­ции Социокультурная компетенция
Простое предложение (8 ч.) Я, моя семья(автобиография)   Профессия, работа (профессия моих родных и знакомых, выбор профессии) Ученик - описывает лю­дей, ка­чества лично­сти, само­чувствие, поступки - описывает и сравнивает предметы, действия, события, поступки людей - описывает свои впечатления, чувства, эмоции - рассказывает о яв­лениях, собы­тиях, фактах, действиях - рассказывает о своих увлечениях - спрашивает с целью получения и уточнения информации - характеризует качества и поступки людей - оценивает поступки, события, действия - аргументирует, обосновывает свою точку зрения - советует, принимает или отклоняет предложение   Ученик - ориентируется в ситуации общения - выбирает стратегию общения в соответствии с ситуацией общения (приветствие, обращение, возгласы) - устанавливает межличностные отношения - владеет основными этикетными речевыми формулами (извинение, просьба, отказ, утешение, нейтрализация конфликта, знакомство) -использует разные стратегии поведения с представителями разных культур    
Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитата (4 ч.) Средства массовой информации(газеты, журналы, телевидение, Интернет, любимая телепередача, ведущие)
Сложное предложение (3 ч.) Молодёжная культура(мода, увлечения, музыка)  
Сложносочинённое предложение (3 ч.)  
Сложноподчинённое предложение (5 ч.) Наука и технический прогресс
Бессоюзное сложное предложение (5 ч.) Большие города, памятники архитектуры    
Повторение и систематизация изученного (7 ч.) Памятные даты    

Наши рекомендации