Советы по программированию

При выполнении вариантов заданий придерживайтесь следующих ключевых моментов.

1. Выбирайте тип для переменных с учетом диапазона их возможных значений и требуемой точности представления данных.

2. Старайтесь давать переменным ID (имена), отражающие их назначение.

3. При вводе данных с клавиатуры выводите на экран пояснения: что нужно ввести, т.е. организуйте диалог. Для контроля сразу же после ввода выводите исходные данные на дисплей (хотя бы в процессе отладки).

4. До запуска программы подготовьте тестовые примеры, содержащие исходные данные и ожидаемые результаты. Отдельно нужно проверить реакцию программы на заведомо неверные исходные данные. Для таких ситуаций необходимо предусмотреть вывод сообщений, например, «Ошибка! Решения нет».

5. При составлении выражений учитывайте приоритет используемых операций.

6. В функциях ввода/вывода printf и scanf для каждой переменной указывайте спецификацию формата, соответствующую ее типу. Не забывайте, что в функции scanf передается адрес переменной, а не ее значение.

7. При использовании стандартных функций требуется с помощью директивы препроцессору include подключить к программе соответствующие заголовочные файлы. Установить, какой именно файл необходим, можно с помощью справочной системы Visual C++ 6.0 – «MSDN».

8. Данные при вводе разделяйте пробелами, символами перевода строки или табуляции, но не запятыми.

__________________________________________________________________

Не смешивайте в одной программе ввод/вывод с помощью стандартных функций (в стиле Си) с вводом/выводом в потоке (в стиле C++).

__________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 1. Составление линейных алгоритмов

Первый уровень сложности

Составить программу для расчета двух значений z1 и z2, результаты которых должны совпадать [32]. Ввод исходных данных можно задавать при декларации или вводить с клавиатуры. Игнорировать возможность деления на ноль. Значение p = 3,1415926.

1. Советы по программированию - student2.ru .

2. Советы по программированию - student2.ru .

3. Советы по программированию - student2.ru .

4. Советы по программированию - student2.ru .

5. Советы по программированию - student2.ru .

6. Советы по программированию - student2.ru .

7. Советы по программированию - student2.ru .

8. Советы по программированию - student2.ru .

9. Советы по программированию - student2.ru .

10. Советы по программированию - student2.ru .

11. Советы по программированию - student2.ru .

12. Советы по программированию - student2.ru .

13. Советы по программированию - student2.ru .

14. Советы по программированию - student2.ru .

15. Советы по программированию - student2.ru .

Второй уровень сложности

Составить программу для расчета заданных выражений. Вводить исходные данные с клавиатуры. Обязательно проверять исключительные ситуации. Значение p = 3,1415926.

1. Советы по программированию - student2.ru .

При x = 14.26, y = –1.22, z = 3.5´10-2, результат t = 0.564849.

2. Советы по программированию - student2.ru .

При x = –4.5, y = 0.75´10-4, z = 0.845´102, результат u = –55.6848.

3. Советы по программированию - student2.ru .

При x = 3.74´10-2, y = –0.825, z = 0.16´102, результат v = 1.0553.

4. Советы по программированию - student2.ru .

При x = 0.4´104, y = –0.875, z = –0.475´10-3, результат w = 1.9873.

5. Советы по программированию - student2.ru

При x = –15.246, y = 4.642´10-2, z = 20.001´102, результат a = –182.036.

6. Советы по программированию - student2.ru .

При x = 16.55´10-3, y = –2.75, z = 0.15, результат b = –38.902.

7. Советы по программированию - student2.ru

При x = 0.1722, y = 6.33, z = 3.25´10-4, результат g = –172.025.

8. Советы по программированию - student2.ru

При x = –2.235´10-2, y = 2.23, z = 15.221, результат j = 39.374.

9. Советы по программированию - student2.ru

При x = 1.825´102, y = 18.225, z = –3.298´10-2, результат y = 1.2131.

10. Советы по программированию - student2.ru

При x = 3.981´10-2, y = –1.625´103, z = 0.512, результат a = 1.26185.

11. Советы по программированию - student2.ru

При x = 6.251, y = 0.827, z = 25.001, результат b = 0.7121.

12. Советы по программированию - student2.ru

При x = 3.251, y = 0.325, z = 0.466´10-4, результат c = 4.025.

13. Советы по программированию - student2.ru .

При x = 17.421, y = 10.365´10-3, z = 0.828´105, результат f = 0.33056.

14. Советы по программированию - student2.ru .

При x = 12.3´10-1, y = 15.4, z = 0.252´103, результат g = 82.8257.

15. Советы по программированию - student2.ru .

При x = 2.444, y = 0.869´10-2, z = –0.13´103, результат h = –0.49871.

ГЛАВА 6. Составление разветвляющихся алгоритмов

Наши рекомендации