Требования к уровню освоения дисциплины. Учебно-методический комплекс

Учебно-методический комплекс

для специальности

031202 «Перевод и переводоведение»

Москва 2010

Автор-составитель:

Кашина Инна Анатольевна, к.э.н., доцент, доцент кафедры Информатики и информационной безопасности

Учебно-методический комплекс «Математика и информатика» (Раздел «Информатика») составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Основной образовательной программой) по специальности 031202 «Перевод и переводоведение».

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин и является обязательной для изучения.

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2010

Содержание

1. Цель, задачи и предмет дисциплины.. 4

2. Требования к уровню освоения дисциплины.. 5

2.1. Инновационные технологии обучения. 5

3. Объем дисциплины.. 6

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 6

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы.. 6

4. Содержание курса. 7

5. Темы практических и семинарских занятий. 9

6. Задания для самостоятельной работы студентов. 12

7. Вопросы для подготовки к экзамену. 13

8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.. 16

8.1 Литература. 16

8.2. Методическое обеспечение дисциплины.. 17

8.3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины 17

Глоссарий. 19

Цель, задачи и предмет дисциплины

Для преодоления информационного бума и свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи. Заложить основы информационной культуры призвана дисциплина «Информатика».

Данная дисциплина является базовой в рамках концепции непрерывной компьютерной подготовки специалиста. В соответствии с этой концепцией образовательный процесс предполагает широкое использование информационно компьютерных технологий, персональной вычислительной техники, локальных, глобальных сетей и специального программного обеспечения при изучении как общеобразовательных, так и специальных дисциплин по профилю подготовки специалиста. Такая организация образовательного процесса позволит подготовить специалиста на уровне современных требований.

Информатика – это, скорее, дисциплина практического направления, где студент приобретает навыки работы на персональном компьютере (ПК) в наиболее распространенных операционных средах. Базовые теоретические и практические сведения, полученные по информатике, позволят облегчить освоение множества дисциплин, связанных с решением прикладных задач на основе компьютерных информационных технологий, программирования и комплексного применения различных информационных систем.

Цельюизучения дисциплины является ознакомление с базовыми понятиями информатики и современными информационными технологиями, приобретение теоретических и практических навыков по работе с операционной системой Windows и современным офисным программным обеспечением.

Задачи дисциплины:

- изучение базовых понятий информатики и основных элементов информационных процессов;

- ознакомление с устройствами, основными характеристиками и принципами функционирования ПК;

- ознакомление с системными и прикладными программными средствами персонального компьютера;

- приобретение навыков практической работы с современным программным обеспечением;

- ознакомление с технологиями доступа к информационным ресурсам.

Требования к уровню освоения дисциплины

Изучение дисциплины предполагает проведение лекций, практических занятий, выполнение домашних работ, а также индивидуальной и самостоятельной работы студентов.

Основным элементом учебного процесса являются лекции, на которых предполагается излагать наиболее существенные, трудные для усвоения или недостаточно освещенные в учебной литературе вопросы.

Практические занятия предусматриваются для более глубокого закрепления теоретических знаний, привития необходимых практических навыков работы на персональном компьютере и его текущего обслуживания.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

Иметь представление: о роли информатики в развитии общества, математических и логических основах построения ЭВМ, возможностях технических и программных средств персонального компьютера, о способах использования информационных систем и технологий в практической деятельности;

Знать: базовые понятия информатики; формы адекватности, основные меры и способы кодирования информации; основные понятия алгебры логики; формы представления информации в персональном компьютере, его структуру, основные устройства и принципы функционирования; программные средства, используемые в офисной и профессиональной деятельности;

Уметь: практически работать на персональном компьютере в среде ОС Windows; применять компьютер для решения профессиональных задач и подготовки различных видов документов;

Приобрести навыки: по использованию сервисного программного обеспечения, средств MS Office и сетевых технологий доступа к информационным ресурсам.

Наши рекомендации