Требования к уровню освоения дисциплины. Учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс
для специальности
031202 «Перевод и переводоведение»
Москва 2010
Автор-составитель:
Кашина Инна Анатольевна, к.э.н., доцент, доцент кафедры Информатики и информационной безопасности
Учебно-методический комплекс «Математика и информатика» (Раздел «Информатика») составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Основной образовательной программой) по специальности 031202 «Перевод и переводоведение».
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин и является обязательной для изучения.
© Российский государственный торгово-экономический университет, 2010
Содержание
1. Цель, задачи и предмет дисциплины.. 4
2. Требования к уровню освоения дисциплины.. 5
2.1. Инновационные технологии обучения. 5
3. Объем дисциплины.. 6
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 6
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы.. 6
4. Содержание курса. 7
5. Темы практических и семинарских занятий. 9
6. Задания для самостоятельной работы студентов. 12
7. Вопросы для подготовки к экзамену. 13
8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.. 16
8.1 Литература. 16
8.2. Методическое обеспечение дисциплины.. 17
8.3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины 17
Глоссарий. 19
Цель, задачи и предмет дисциплины
Для преодоления информационного бума и свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи. Заложить основы информационной культуры призвана дисциплина «Информатика».
Данная дисциплина является базовой в рамках концепции непрерывной компьютерной подготовки специалиста. В соответствии с этой концепцией образовательный процесс предполагает широкое использование информационно компьютерных технологий, персональной вычислительной техники, локальных, глобальных сетей и специального программного обеспечения при изучении как общеобразовательных, так и специальных дисциплин по профилю подготовки специалиста. Такая организация образовательного процесса позволит подготовить специалиста на уровне современных требований.
Информатика – это, скорее, дисциплина практического направления, где студент приобретает навыки работы на персональном компьютере (ПК) в наиболее распространенных операционных средах. Базовые теоретические и практические сведения, полученные по информатике, позволят облегчить освоение множества дисциплин, связанных с решением прикладных задач на основе компьютерных информационных технологий, программирования и комплексного применения различных информационных систем.
Цельюизучения дисциплины является ознакомление с базовыми понятиями информатики и современными информационными технологиями, приобретение теоретических и практических навыков по работе с операционной системой Windows и современным офисным программным обеспечением.
Задачи дисциплины:
- изучение базовых понятий информатики и основных элементов информационных процессов;
- ознакомление с устройствами, основными характеристиками и принципами функционирования ПК;
- ознакомление с системными и прикладными программными средствами персонального компьютера;
- приобретение навыков практической работы с современным программным обеспечением;
- ознакомление с технологиями доступа к информационным ресурсам.
Требования к уровню освоения дисциплины
Изучение дисциплины предполагает проведение лекций, практических занятий, выполнение домашних работ, а также индивидуальной и самостоятельной работы студентов.
Основным элементом учебного процесса являются лекции, на которых предполагается излагать наиболее существенные, трудные для усвоения или недостаточно освещенные в учебной литературе вопросы.
Практические занятия предусматриваются для более глубокого закрепления теоретических знаний, привития необходимых практических навыков работы на персональном компьютере и его текущего обслуживания.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
Иметь представление: о роли информатики в развитии общества, математических и логических основах построения ЭВМ, возможностях технических и программных средств персонального компьютера, о способах использования информационных систем и технологий в практической деятельности;
Знать: базовые понятия информатики; формы адекватности, основные меры и способы кодирования информации; основные понятия алгебры логики; формы представления информации в персональном компьютере, его структуру, основные устройства и принципы функционирования; программные средства, используемые в офисной и профессиональной деятельности;
Уметь: практически работать на персональном компьютере в среде ОС Windows; применять компьютер для решения профессиональных задач и подготовки различных видов документов;
Приобрести навыки: по использованию сервисного программного обеспечения, средств MS Office и сетевых технологий доступа к информационным ресурсам.