Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)

Наименование объектов контроля и оценки Основные показатели оценки результата
У5 Умение иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Подготовка различных текстовых документов.
У11 Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Работа с программным обеспечением.

Лабораторная работа №11

5.11.1 Текст задания:

ТЕМА:Использование таблиц, авто-оглавлений и изображений в текстовых документах.

ЦЕЛЬ:научиться использовать средства создания, форматирования и редактирования таблиц, авто-оглавлений и изображений.

ХОД РАБОТЫ:

  1. Запустите Текстовый процессор.
  2. Установите такие параметры полей: 1см – верхнее, нижнее, правое; 1,5 – левое.
  3. Откройте файл «ЛПР № 11 (приложение).pdf» и используйте его как образец.
  4. Записывайте название пункта и ниже создавайте таблицу согласно указаниям этого пункта.
  5. Далее создайте оглавление, для этого вначале отформатируйте в тексте необходимые названия пунктов оглавления стилем «Заголовок».
  6. Используя панель рисования, создайте предложенные рисунки.
  7. Сохраните работу в свою папку.

5.11.2 Время на подготовку и выполнение: 90 мин

Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)

Наименование объектов контроля и оценки Основные показатели оценки результата
У5 Умение иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Подготовка различных текстовых документов.
У11 Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Работа с программным обеспечением.

Лабораторная работа №12

5.12.1 Текст задания:

ТЕМА:Использование формул и функций в электронных таблицах.

ЦЕЛЬ:научиться использовать формул и функций в электронных таблицах.

ХОД РАБОТЫ:

  1. Запустите Табличный процессор.
  2. Откройте файл «ЛПР № 12 (приложение).xls».
  3. На первом листе «Зарплата»

Задача 1: Зарплата

Введите в ячейку А1 - Фамилия.

В ячейки А2 - А11 десять произвольных фамилий.

Введите в ячейку А12 - ИТОГО.

Введите в ячейку В1 - Зароботная плата.

В ячейки В2 - В11 произвольные числа (от300 до 1000)

Введите в ячейку С1 - Подоходный налог 13%.

В ячейку С2 формулу:

= В2 * 0,13

Скопируйте формулу в ячейки С3 - С11.

Введите в ячейку D1 - Пенсионный фонд 2%.

В ячейку D2 формулу:

= B2 * 0,02

Скопируйте формулу в ячейки D3 - D11.

Введите в ячейку Е1 - К выдаче.

В ячейку Е2 формулу:

= В2-С2-D2

Скопируйте формулу в ячейки Е3 - Е11.

Активируйте ячейку В12 и введите в нее формулу:

=СУММ(В2:В11)

или нажмите на панели инструментов значок Автосумма Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие) - student2.ru

и затем убедившись, что диапазон выделен правильно

нажмите Enter.

Скопируйте формулу в ячейки С12 - Е12.

Выделите диапазон ячеек А2 - Е11 и нажмите

на панели инструментов значок Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие) - student2.ru

для сортировки фамилий по алфавиту

  1. На первом листе «Контрольный срез»

Задача 2: Контрольный срез.

Введите в ячейку А1- Фамилия ученика

В ячейки А2-А20 фамилии учеников вашего класса

в произвольном порядке.

В ячейку А21 введите - Средний бал по предмету.

Введите в ячейки В1, С1, D1, E1 названия четырех любых предметов.

В ячейку F1 введите - Средний бал ученика.

Заполните диапазон ячеек В2:Е20 произвольными оценками по предметам.

В ячейку В21 введите формулу:

=СРЗНАЧ(В2:В20)

Скопируйте формулу в ячейки С21-Е21.

Введите в ячейку F2 соответствующую формулу и скопируйте ее в соответствующие ячейки.

В ячейку F22 введите формулу:

=МАКС(F2:F20)

В ячейку G21 введите формулу:

=МАКС(B21:E21)

Что за оценка полученная в ячейке F21?

Отсортируйте список учеников по алфавиту.

  1. На первом листе «Квадратное уравнение»

Задача 3: Квадратное уравнение.

Заполните соответствующие ячейки по образцу.

Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие) - student2.ru

Введите в ячейку В7 формулу для вычисления дискриминанта.

Введите в ячейку В9 формулу для вычисления первого корня:

=ЕСЛИ($В$7<0;"Корней нет";(-$B$4 + КОРЕНЬ($B$7))/2/$B$3)

читается формула так:

если дискриминант меньше нуля, то уравнение корней не имеет иначе вычислить корень.

Скопируйте формулу в ячейку В10 и поменяйте в ней знак + на -

Введите в ячейку В8 формулу:

=ЕСЛИ(B9="Корней нет";"D<0";ЕСЛИ(B9=B10;"D=0";"D>0"))

Теперь вводите в ячейки В3, В4, В5 соответствующие коэффициенты квадратного уравнения.

  1. На первом листе «Стандарты»

Задача4. Древнегреческие скульпторы для оценки пропорций человеческого тела предложили пользоваться шириной ладони как единицей измерения. По их оценкам

высота лица = 2 ширины ладони

длина ступни = 3 ширины ладони

расстояние от плеча до локтя= 4 ширины ладони.

Позднее анатомы и художники добавили следующие соотношения:

3 высоты лица = длина туловища

3 длины ладони = длина руки

3 длины ступни = длина ноги

размах рук = длина туловища.

Составьте таблицу для расчёта соотношения пропорций вашего тела древнегреческим и более поздним стандартом. Для этого измерьте длину и ширину своей ладони и запишите формулы для вычисления высоты лица, длины ступни, расстояния от плеча до локтя, длины руки и размаха рук через ширину и длину ладони. Введите в таблицу конкретные значения всех этих величин для вашего тела и формулы для вычисления стандартов.

Рассчитайте процентное соответствие ваших конкретных значений стандартам.

  1. Сохраните работу в свою папку.

5.12.2 Время на подготовку и выполнение: 90 мин

Наши рекомендации