Запуск выполнения приложения на ПК

Для отладки приложений можно использовать две основные возможности. 1. Проект выполняется на ПК с использованием эмулятора мобильного устройства (например, телефона). Он представляет собой виртуальную машину, в которой учтены все существенные особенности реального устройства, и на которой будет запускаться приложение.

2. Также для выполнения проекта можно использовать и реальное устройство.

Для запуска приложения надо нажать на зелёный треугольник Run (Shift+F10) на панели инструментов в верхней части студии. Если эмулятор Студии (программа, имитирующая работу соответствующего мобильного устройства) настроен правильно, а также указано устройство, на котором должна быть выполнена эмуляция, то проект будет запущен. В противном случае сначала надо настроить эмулятор и/или задать устройство и только потом повторно запустить проект.

Если устройство не задано, то Студия поверх окна приложения (рис.1.5) выбрасывает окно запроса, показанное на рис.1.6.

Запуск выполнения приложения на ПК - student2.ru Запуск выполнения приложения на ПК - student2.ru Рис.1.6. Окно запроса устройства Рис.1.7. Окно мастера создания эмулятора

Создание эмуляторов. Рассмотрим создание эмулятора на примере телефона. Чтобы создать эмулятор телефона, надо выбрать в меню Студии Tools | Android | AVD Manager. При первом запуске появится диалоговое окно мастера (рис.1.7).

В этом окне надо нажать кнопку Create a virtual device. Появится новое окно (рис.1.8), в котором содержится список возможных эмуляторов для различных мобильных устройств, в том числе - и для часов. Из этого списка надо скачать необходимые эмуляторы. Для начала вполне подойдёт один эмулятор.

Запуск выполнения приложения на ПК - student2.ru

Рис.1.8. Окно настройки эмуляторов

В нем необходимо ввести имя эмулятора, соответствующего версии ОС Андроид, например, Android4. Выбираем нужную версию Android, размер экрана и т.д. При необходимости можно создать эмуляторы для каждой версии ОС и проверять программу на работоспособность. Остальные настройки можно оставить без изменений. Вы всегда можете вернуться к настройкам и отредактировать снова. Часто рекомендуют использовать опцию Use Host GPU, чтобы задействовать возможности графического процессора. Это даёт прирост скорости эмулятора. Нажимаем кнопку OK.

Добавленные эмуляторы будут храниться в менеджере эмуляторов, его окно показано на рис.1.9.

Если создано несколько эмуляторов, то требуется выделить один их них нажатием кнопки с зелёным треугольником для запуска эмулятора. Значок карандаша позволяет отредактировать настройки. Но обычно эмулятор не запускают отдельно.

При запуске приложения студия сама предложит запустить эмулятор. Виртуальные машины по умолчанию сохраняются в папке пользователя, и пути к папке не должны содержать русские символы во избежание проблем. Если в пути есть русские символы, то сменить название папки пользователя на английский текст можно с использованием материалов сайта: http://www.cherneenet.ru/lokalnaj_zapis.html.

Запуск выполнения приложения на ПК - student2.ru

Рис.1.9. Окно менеджера эмуляторов

Зачастую бывает так, что при первом запуске эмулятор загружается, а приложение в нём не запускается. Это происходит от того, что во время загрузки эмулятора ваш компьютер теряет связь с ним. В этом случае нужно перезагрузить сервисы. Это можно сделать различными способами - через диспетчер задач, с помощью командной строки и даже в самой Студии. При этом через меню Tools | Android | Monitor (DDMS included) надо запустить окно Android Debug Monitor. В этом окне (рис.1.10) есть маленький треугольник, направленный вниз. Нажимаем на него и выбираем пункт reset adb.

Запуск выполнения приложения на ПК - student2.ru

Рис.1.10. Окно Android Debug Monitor

Наши рекомендации